Овладение навыками передачи мяча сверху двумя руками на месте над собой, вперед партнеру.
Повторение техники передачи мяча сверху в волейболе.
1. Создать представление о технике верхней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.
2. Освоить ведущие элементы техники передачи мяча сверху.
3. Содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности.
4. Содействовать повышению интереса к командно-игровым видам спорта.
5. Формировать навыки взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности.
- овладевали основами навыков игры в волейбол.
- способствовать формированию умения общаться со сверстниками во время совместной деятельности для достижения лучшего результата;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Организационный момент. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; «Сегодня мы продолжаем изучение спортивной игры по теме « Волейбол». Вспомним, кто основатель игры и что означает термин «Волейбол?» Умеем, ли мы выполнять основные приемы так чтобы мяч летел в нужном направлении? создает эмоциональный настрой для выполнения заданий. | Выполняют построение. Слушают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх. Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку. | - формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения систематическим занятиям физической культурой. | Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, прогнозирование содержания учебной деятельности. Коммуникативные: восприятие информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу. Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. |
2. Актуализация знаний. | Определение уровня знаний и умений. Подготовка организма учащихся к дальнейшей физической активности. | Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». | Выполняют строевые команды. Выполняют бег, соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу. Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу. | Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. | Познавательные: технически правильно выполнять двигательные действия. Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение. | Планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку в процессе её выполнения; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
3. Совершенствование пройденного материала. | Организация деятельности учащихся по закреплению изученных ранее упражнений. | Даёт команду: «Налево в колонну по 4 шагом марш!». Даёт команду: «Налево! На вытянутые руки в стороны разомкнись!». Формулирует задания. Дает задание продемонстрировать после формулировки упражнения учащимся. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. | Выполняют перестроения, повторяют упражнения за учащимся. Демонстрируют упражнения по просьбе учителя. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Познавательные: самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления; Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера; Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. | Показывать правильную технику выполнения упражнений. |
4. Самостоятельное использование и применение сформированных умений и навыков. | Совершенствование физических качеств (ловкости, быстроты). Формирование знаний соблюдения правил в игровой и соревновательной деятельности. | Даёт команду: «Направо! К направляющим сомкнись. Кругом!». Формулирует задания. Рассказ о видах передач мяча в волейболе. Демонстрация техники верхней передачи. Организация взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники передачи мяча сверху. Выполнение упражнений сопровождается, постановкой проблемных вопросов – «Почему мяч не летит к партнеру?», «Как определить, сохраняется ли правильная стойка при передаче?». Выполнить передачу на правильность выполнения упражнения. Сам выявляет и объясняет допущенные ошибки. | Выполняют перестроения, участвуют в эстафетах или играх. Осуществляют самоконтроль по выполнению правил игр. . Учиться правильно, выполнять передачу и отправлять мяч в нужном направлении. | Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. |
5. Рефлексия. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Строит учащихся в одну шеренгу. Подводит итоги урока по вопросам: - Какие повороты совершенствовали на уроке? - С какими трудностями столкнулись при выполнении заданий? Выделяет отличившихся, дает домашнее задание. | Строятся. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Проявляют дисциплинированность и управляют своими эмоциями. Анализируют собственную деятельность на уроке. | Коммуникативные: умеют слушать друг друга. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | |