СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переместительное свойство умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для 2 класса. Разработанный по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Переместительное свойство умножения»

Тема: Переместительное свойство умножения.

Тип урока: урок получения новых знаний.


Цели урока:

- Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения;

- Развивать вычислительные навыки, мыслительные операции сравнения, классификации;

- Воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.

Планируемые результаты:

 Личностные:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные :

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение.

Коммуникативные :

-умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные :

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

План урока:

План:

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1 мин.)

2.Актуализация и пробное учебное действие. (4 мин.)

3.Локализация индивидуальных затруднений. ( 3 мин.)

4.Построения проекта коррекции выявленных затруднений. (1 мин.)

5.Реализация построенного проекта. (9 мин.)

6.Обобщение затруднений во внешней речи. ( 7 мин.)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( 6 мин.)

8.Включение в систему знаний и повторение. ( 2 мин.)

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог, домашнее задание ( 2 мин.)



















1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы учимся»    А для чего учитесь вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок?

Ходит о  математике молва,

Она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

И вы беритесь скорей за работу,

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету.

Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия:

- быть активными;

- быть очень внимательными;

- правильно выполнять задания.;

 -не допускать ошибок.

2. Актуализация и пробное учебное действие

1. «Цепочка».

Вывод: Что необходимо для успешного выполнения этого задания? (Умение правильно и быстро считать)

2. Найдите значения выражений удобным способом:

15 + 18 + 2

45 + 5 + 26

37 + 19 + 3

42 + 16 + 8

71 + 10 + 9

22 + 35 + 15

Вывод:  Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания?  (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

3.Локализация индивидуальных затруднений. ( 3 мин.)

  • Посмотрите на числовые выражения

 (на доске)

2 + 2 + 2 + 2 + 2

4 + 4 + 4 + 4 + 4

5 + 5 + 5 + 5 + 5

6 + 5 + 6 + 6 + 5

  • Найдите лишнее выражение.

Почему вы выбрали именно это выражение? (Складываются разные слагаемые).

  • Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?  (Умножением)

- Замените    4 х 5=20

- Проверка

  • Как называются компоненты умножения?

  • Что означает первый множитель?

 А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.

  • Как называется  само   выражение?   (произведение)

- запишите 5·4 и сравните эти выражения.    (4·5=5·4)

- Почему так получилось?

- Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.)

- Какое математическое правило сложения вы знаете? (Переместительное  свойство   сложения.)

- А здесь будет действовать это правило?

- Какова же цель нашего урока? –(Узнать правило умножения)

 (узнаем свойство умножения и будем учиться его применять)


4.Построения проекта коррекции выявленных затруднений. (1 мин.)


У  Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде?

Запишем выражение 3 * 5.

С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить.

Справа запишем это выражение: 5 * 3.

- Можно ли сказать, что значения равны?

-  Найдите значение левой части.

-  Найдите значение правой части.

- Изменилось ли значение выражений?

- Какой сделаем вывод?

 Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.


5.Реализация построенного проекта.


- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами  учебник. правило с 56

Прочитайте правило еще раз.

- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. (устно с помощью сигнальной карточки)

  1. № 1 с56   самостоятельно. Запись в тетради. Закрепление полученных знаний и умений.


6.Обобщение затруднений во внешней речи.


  1. № 3 с 56  

  • Прочитайте задачу.

  • Чем квадрат отличается от других прямоугольников?

  • Что такое периметр?

  • Как найти периметр квадрата?

  • (   Решают самостоятельно    Самопроверка по доске .1 ученик за доской.)

  • Р= 25+25+25+25= 100 см

  • Как записать решение при помощи умножения? Р=25  *  4 = 100 мм

  • Выразите ответ в более крупной единице измерения, Запишите ответ. 100мм = 10 см

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Теперь выполним задание под номером 4 самостоятельно в тетрадях. (Дети выполняют работу)

А сейчас посмотрите на доску и проверьте правильность выполненной вами работы.

54-8=46 54-19=35 54-36=18 54-42=12

8. Включение в систему знаний и повторение. ( 3 мин.)

-Посмотрите на доску и скажите верны ли эти выражения

5*9=9*5 2*3=3*2 4*6=6*4 7*1=1*7

-Итак, какое же правило соответствует этим выражениям.(От перестановки множителей результат умножения не изменяется)


- Что нового узнали на уроке?

- Где будем использовать новое свойство умножения?

-Дома вы решите задачу №2























Департамент образования Орловской области Управление профессионального образования и воспитательной работы Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области «МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ









КОНСПЕКТ

урока математики

на тему: «Переместительно свойство умножения»

проведенного во 2 классе

Мезенского лицея

студенткой 31 группы

Милешкиной Марией Андреевной













Методист: ___________

Учитель: ___________

Дата проведения: 14.03.2017 г.

Оценка: ___________





Орел 2017 г.