Тема: Переместительное свойство умножения.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения;
- Развивать вычислительные навыки, мыслительные операции сравнения, классификации;
- Воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.
Планируемые результаты:
Личностные:
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные :
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение.
Коммуникативные :
-умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные :
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
План урока:
План:
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1 мин.)
2.Актуализация и пробное учебное действие. (4 мин.)
3.Локализация индивидуальных затруднений. ( 3 мин.)
4.Построения проекта коррекции выявленных затруднений. (1 мин.)
5.Реализация построенного проекта. (9 мин.)
6.Обобщение затруднений во внешней речи. ( 7 мин.)
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( 6 мин.)
8.Включение в систему знаний и повторение. ( 2 мин.)
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог, домашнее задание ( 2 мин.)
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы учимся» А для чего учитесь вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок?
Ходит о математике молва,
Она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
И вы беритесь скорей за работу,
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету.
Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия:
- быть активными;
- быть очень внимательными;
- правильно выполнять задания.;
-не допускать ошибок.
2. Актуализация и пробное учебное действие
1. «Цепочка».
Вывод: Что необходимо для успешного выполнения этого задания? (Умение правильно и быстро считать)
2. Найдите значения выражений удобным способом:
15 + 18 + 2
45 + 5 + 26
37 + 19 + 3
42 + 16 + 8
71 + 10 + 9
22 + 35 + 15
Вывод: Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
3.Локализация индивидуальных затруднений. ( 3 мин.)
(на доске)
2 + 2 + 2 + 2 + 2
4 + 4 + 4 + 4 + 4
5 + 5 + 5 + 5 + 5
6 + 5 + 6 + 6 + 5
Почему вы выбрали именно это выражение? (Складываются разные слагаемые).
- Замените 4 х 5=20
- Проверка
А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.
- запишите 5·4 и сравните эти выражения. (4·5=5·4)
- Почему так получилось?
- Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.)
- Какое математическое правило сложения вы знаете? (Переместительное свойство сложения.)
- А здесь будет действовать это правило?
- Какова же цель нашего урока? –(Узнать правило умножения)
(узнаем свойство умножения и будем учиться его применять)
4.Построения проекта коррекции выявленных затруднений. (1 мин.)
У Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде?
Запишем выражение 3 * 5.
С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить.
Справа запишем это выражение: 5 * 3.
- Можно ли сказать, что значения равны?
- Найдите значение левой части.
- Найдите значение правой части.
- Изменилось ли значение выражений?
- Какой сделаем вывод?
Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.
От перестановки множителей значение произведения не изменяется.
5.Реализация построенного проекта.
- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник. правило с 56
Прочитайте правило еще раз.
- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. (устно с помощью сигнальной карточки)
№ 1 с56 самостоятельно. Запись в тетради. Закрепление полученных знаний и умений.
6.Обобщение затруднений во внешней речи.
№ 3 с 56
Чем квадрат отличается от других прямоугольников?
Что такое периметр?
Как найти периметр квадрата?
( Решают самостоятельно Самопроверка по доске .1 ученик за доской.)
Р= 25+25+25+25= 100 см
Как записать решение при помощи умножения? Р=25 * 4 = 100 мм
Выразите ответ в более крупной единице измерения, Запишите ответ. 100мм = 10 см
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Теперь выполним задание под номером 4 самостоятельно в тетрадях. (Дети выполняют работу)
А сейчас посмотрите на доску и проверьте правильность выполненной вами работы.
54-8=46 54-19=35 54-36=18 54-42=12
8. Включение в систему знаний и повторение. ( 3 мин.)
-Посмотрите на доску и скажите верны ли эти выражения
5*9=9*5 2*3=3*2 4*6=6*4 7*1=1*7
-Итак, какое же правило соответствует этим выражениям.(От перестановки множителей результат умножения не изменяется)
- Что нового узнали на уроке?
- Где будем использовать новое свойство умножения?
-Дома вы решите задачу №2
Департамент образования Орловской области Управление профессионального образования и воспитательной работы Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области «МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
КОНСПЕКТ
урока математики
на тему: «Переместительно свойство умножения»
проведенного во 2 классе
Мезенского лицея
студенткой 31 группы
Милешкиной Марией Андреевной
Методист: ___________
Учитель: ___________
Дата проведения: 14.03.2017 г.
Оценка: ___________
Орел 2017 г.