СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переместительное свойство умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока и презентация по теме: "Переместительное свойство умножения". 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«свойство умножения»

Конспект урока по математике.

Тема: «Переместительное свойство умножения».

Цель: Формировать умения выявлять переместительное свойство умножения, формировать умение использовать это свойство для рационализации вычислений.

Познавательные УУД:

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные УУД:

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

Регулятивные УУД:

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

Ход урока.

Этапы урока.

Ход урока.

1.Орг. момент.

-Открыли тетрадочки, записали число, классная работа.

2.Актуализация знаний. Постановка и решение проблемы.

Ребята, вы узнали наших гостей? (Да, это Маша и Медведь) ( Слайд)

- Маше нравится делать открытия, узнавать что-то новое, а еще Маша очень любит веселиться! А еще Маша любит, когда Миша показывает цирк. (Слайд)

- Но Миша решил проверить Машу и придумал для нее задание. Давайте поможем Маше с ним справиться!

Посмотрите на выражения (Слайд ):

3 + 3 + 3 + 3 + 3

4 + 4 + 44 + 4

5 + 5 + 5 + 5

7 + 7 + 7

Найдите лишнее выражение.

Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а в остальных одинаковые)

Продолжите закономерность. Какое выражение будет следующим? (9 + 9)

Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (умножением)

Как называются компоненты умножения?

Что означает первый множитель? А второй? (Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется)

Не вычисляя, соедините выражения, значения которых равны

3 + 3 + 3 + 3 + 3                9 * 2

5 + 5 + 5 + 5                5 * 3

7 + 7 + 7                        7 * 3

9 + 9                        5 * 4

Можем ли мы соединить оставшиеся два выражения? (Мы не знаем)

Что можно сделать? (Записать первое выражение при помощи умножения)

3 * 5                5 * 3

Можно ли утверждать, что полученные выражения равны? (Мы не знаем правила)

Пока Маша решала, Миша посадил 5 рядов морковки, по 3 морковки в каждом ряду. Маша пришла на огород и начала считать. Помогите Маше, составьте выражение.

3 * 5

Когда Маша ушла, с другой стороны на огород прибежал зайчик, он тоже решил посчитать, сколько морковки ему удастся стащить.

5 * 3

Можно ли сказать что значения выражения равны? (Да, огород был один и тот же)

 Давайте запишем полученное равенство с помощью букв латинского алфавита.

а*b = b * a

Как назовем новое свойство? Но что оно, похоже? (На переместительное свойство сложения. Назовем переместительное свойство умножения.) Слайд

Сравните выражения.(слайд)

-Можем ли мы сказать, что от перестановки множителей значение произведений не меняется?

-Давайте посмотрим правило на стр.55 и сравним его с тем, что мы сказали.

3.Применение знаний.

-Теперь давайте применим наши знания стр.55 №4(по заданию устно).

-Какой можно сделать вывод?

-Теперь давайте потренируемся, выполнив №6.

-Задача №7.

4.Домашнее задание.

Стр.55 №8.







Просмотр содержимого презентации
«prezentaciya_urok»

3 + 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 44 + 4 5 + 5 + 5 + 5 7 + 7 + 7 9 + 9 9 ∙ 2 5 ∙ 3 7 ∙ 3 5 ∙ 4

3 + 3 + 3 + 3 + 3

4 + 4 + 44 + 4

5 + 5 + 5 + 5

7 + 7 + 7

9 + 9

9 ∙ 2

5 ∙ 3

7 ∙ 3

5 ∙ 4

Миша посадил 5 рядов моркови, по 3 морковки в каждом ряду. Сколько морковок вырастет у Миши в огороде?

Миша посадил 5 рядов моркови, по 3 морковки в каждом ряду. Сколько морковок вырастет у Миши в огороде?

Переместительное свойство умножения:  a ∙ b = b ∙ a  От перестановки множителей произведение не меняется.

Переместительное

свойство умножения:

a ∙ b = b ∙ a

От перестановки множителей произведение не меняется.

Физкультминутка.

Физкультминутка.

Сравните. 3 ∙ 2    2 ∙ 3  5∙ 4    4 ∙ 5 10 ∙ 2 2 ∙ 10

Сравните.

3 ∙ 2 2 ∙ 3

5∙ 4 4 ∙ 5

10 ∙ 2 2 ∙ 10