Ребята, вы узнали наших гостей? (Да, это Маша и Медведь) ( Слайд) - Маше нравится делать открытия, узнавать что-то новое, а еще Маша очень любит веселиться! А еще Маша любит, когда Миша показывает цирк. (Слайд) - Но Миша решил проверить Машу и придумал для нее задание. Давайте поможем Маше с ним справиться! Посмотрите на выражения (Слайд ): 3 + 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 44 + 4 5 + 5 + 5 + 5 7 + 7 + 7 Найдите лишнее выражение. Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а в остальных одинаковые) Продолжите закономерность. Какое выражение будет следующим? (9 + 9) Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (умножением) Как называются компоненты умножения? Что означает первый множитель? А второй? (Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется) Не вычисляя, соедините выражения, значения которых равны 3 + 3 + 3 + 3 + 3 9 * 2 5 + 5 + 5 + 5 5 * 3 7 + 7 + 7 7 * 3 9 + 9 5 * 4 Можем ли мы соединить оставшиеся два выражения? (Мы не знаем) Что можно сделать? (Записать первое выражение при помощи умножения) 3 * 5 5 * 3 Можно ли утверждать, что полученные выражения равны? (Мы не знаем правила) Пока Маша решала, Миша посадил 5 рядов морковки, по 3 морковки в каждом ряду. Маша пришла на огород и начала считать. Помогите Маше, составьте выражение. 3 * 5 Когда Маша ушла, с другой стороны на огород прибежал зайчик, он тоже решил посчитать, сколько морковки ему удастся стащить. 5 * 3 Можно ли сказать что значения выражения равны? (Да, огород был один и тот же) Давайте запишем полученное равенство с помощью букв латинского алфавита. а*b = b * a Как назовем новое свойство? Но что оно, похоже? (На переместительное свойство сложения. Назовем переместительное свойство умножения.) Слайд Сравните выражения.(слайд) -Можем ли мы сказать, что от перестановки множителей значение произведений не меняется? -Давайте посмотрим правило на стр.55 и сравним его с тем, что мы сказали. |