СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переводная итоговая аттестация

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переводная итговая аттестация тестовые задания, 

Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой переводной аттестации по мхк - копия»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №5»








Пакет по промежуточной аттестации

по предмету :

« Искусство»

7(ОВЗ/ЗПР)класс

8 класс


«МХК»

10 класс









Подготовила учитель

высшей категории
ИЗО Черчения МХК

Берендеева Н.Н.











г. Еманжелинск

2016-2017уч.год




Пакет №1

Итоговая промежуточная аттестация по предмету « Искусство»

7 ( ОВЗ/ЗПР) класс


Тип задания А


Художественный образ, стиль, язык

1. Что такое художественный образ?

А) художественное отношение художника

Б) обобщенное представление о действительности В) фантазия художника

2. Что такое стиль в искусстве?

А) художественное отношение художника

Б) обобщенное представление о действительности

В) почерк, приемы, особенности

3. Что такое язык в искусстве?

А) способы передачи художественного образа

Б) словесное выражение образа

В) несущественнее явления для искусства

4. Какому художнику принадлежат данные произведения? А) Ф.Малявину

Б) В.Боровиковскому В) П.Пикассо

5. Кто создал картину Менины?

А) О.Роден Б) Д.Веласкес В) Л.да Винчи


Тип задания В -

Творческий проект ( рисунок) Ф- А3 на тему:

« Моя большая и малая Родина»

« Искусство в жизни человека»




Тип задания С

Индивидуальный творческий проект

« Виды декоративно-прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека.»

Выполняется на 10-х листах, включая:

1-й лист – титульный

2-й лист – содержание

3-лист – введение

4,5,6,7,8 листы - непосредственно сама проектная работа ,включая рисунки.

9 лист- вывод

10 лист - библиография

Заглавие 14 шрифт Times New Roman Основной тест 12 шрифт Times New Roman 1,15 или 1,5 итервал м/у строк цветные подписанные рисунки или фото по теме.


Как оформить проектную работу (на примере проекта "Виды ДПИ")
Уважаемые дети и родители!
Предлагаю Вам рекомендации, которые помогут правильно структурировать и оформить Ваши проекты.

Данный проект, как и все другие должен иметь определённую структуру.

Первый лист – титульный

На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Еманжелинского муниципального района



В центре титульного листа пишется тема проекта

Тема: : Виды декоративно прикладного искусства»

Может быть и другая тема, но в рамках этого проекта. Выбранная Вами тема должна быть обязательно раскрыта в содержании.

Здесь хорошо использовать фотографию или иллюстрацию по теме.

Ниже темы справа пишется, кто выполнил проект:

Выполнил (а):

ученик(ца) 7В класса

Иванов Максим

В самом низу титульного листа пишется название города и год выполнения проекта:

Еманжелинск, 2017

На втором листе пишется содержание проекта

Выбранная Вами тема должна быть обязательно раскрыта в содержании.

Третий и следующие листы

Введение и текст самого проекта.

Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.

Важно! Содержание проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы. Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.

На предпоследнем листе пишется вывод.

Выводы – это, как бы, ответ на поставленную задачу в проекте.

Вывод:

Существует достаточно много литературы, в которой толкуется значение декоративно прикладного искусства (ДПИ) в жизни современного человека.

На последнем листе пишется список использованной литературы(Библиография) или ссылок из Интернета.
Важно! Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.
Консультацию учителя по выполнению проекта ребёнок может получить в любой день в школе в учебное время.



Спецификация

Итоговой промежуточной работы по искусству

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся по предмету» Искусство» 1-й год обучения по учебнику Искусство, 8-9 класс, Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д., 2013.
    Учебник предназначен для учащихся 8—9 классов общеобразовательных учреждений. Он написан в соответствии с программой «Искусство. 8—9 классы» тех же авторов.

Структура работы:

1. Часть А: 6 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных (ВО);

2. Часть В: 4 задания с кратким ответом (КО);

3. Часть С: творческое задание (ТР)



задания

Контролируемые умения

Тип задания

Максимальный балл

А1

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

ВО

1

А2

Представления о различных направлениях видов искусства искусства

ВО

1

А3

Узнавать изученные произведения и соотносить с определенной эпохой, стилем, направлением;


ВО

1

А4

Узнавать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;


ВО

1

А5

Анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности

ВО

1

А6

Высказывать собственное суждение о произведениях искусства различных эпох, вырабатывать собственную эстетическую оценку;

ВО

1

В1

Использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды;

КО

2

В2

Находить и анализировать информацию, необходимую для изучения и сравнения произведений искусства и повышения эффективности учебной деятельности, самообразования и саморазвития

КО

2

В3

Узнавать изученные произведения и соотносить с определенной эпохой, стилем, направлением;


КО

2

В4

узнавать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;


КО

2

С

Опыт художественно-творческой деятельности

ТР

8




Рекомендации по оценке выполнения заданий работы


Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.

Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 2.

За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.

Для полного ответа в вопросе В1 достаточно назвать 4 правильных ответа

Для полного ответа в вопросе В2 достаточно назвать три правильных ответа

Для заданий типа С максимальный балл за выполнение равен 8.

За неудачный творческий подход снимается 1балл;

За несоответстствие изложенного материала и рисунков. снимаются 2 балла.


Ответы к заданиям итоговой работы



Тип задания А

Художественный образ, стиль, язык

1. Б 2. В 3. А 4. А 5. Б



Критерии оценки знаний

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%


Шкала пересчёта балла в школьную отметку


Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-8

9-12

13-17

18-22


Характеристика цифровой оценки (отметки)

Критерий, по которому оцениваются грамматические, речевые и лексические ошибки, используется следующим образом. Высокий балл (10 баллов) уменьшается с каждой орфографической, синтаксической, грамматической, речевой ошибкой, отсутствием логики при изложении ответа на один балл. Т.о., за 9 допущенных ошибок (не фактических, баллы за которые снижаются по другим критериям) и нелогичность ответа участник получает 0 балов за грамотность. Если ошибок допущено больше, чем 10, баллы далее не снижаются, выставляется 0 баллов. Абсолютно грамотно и логично оформленная работа получает зачёт, поскольку является показателем его высокой общей культуры.  В случаях ответов на вопросы, предполагающие однозначные краткие ответы, количество выставляемых баллов оговаривается специально

Отчет о проведении итоговой промежуточной аттестации

по изобразительному искусству в _____ классе



Уч-ся в классе

Уч-ся, выполнявших

работу

Выполнили задания

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.







%







Допустили ошибки при выполнении или не приступили к выполнению:


п/п

Фамилия, имя ученика

Часть А

Часть В


Часть С


балл

оценка

1

2

3

4

5

6


































человек











%













Учитель __________________________________________________



































Пакет №2

Итоговая промежуточная аттестация по МХК

8 класс


Тип задания А


Наука и искусство

1. Существовало ли искусство в Древней Греции в разрыве с наукой? А) да Б) нет

2. Какие задачи у искусства и науки?

А) разные Б) общие

3. Сколько Муз было у Бога Зевса?

А) 3 Б) 12 В) 9

4. Как называли Муз в Древней Греции?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В какую эпоху все виды художественного творчества объединились в искусство?

А) Классицизм Б) Барокко

В) Возрождение


Тип задания В

Человек в зеркале искусств


1. Какие виды портретов ты знаешь?

______________________________________________________

2. Какова главная задача художника-портретиста?

А) точное копирование внешних черт человека

Б) живописное пересоздание образа человека

3. Назови особенности портретов Древнего Египта _____________________________________________________

4. Назови особенности портретов Древней Греции ______________________________________________________

5. С чем связан римский портрет? _____________________________________________________

6. Каковы особенности портретов в Средние века ______________________________________________________

7. Что объединяет портретное искусство эпохи Возрождения? ________________________________________

8. Кто написал данные картины и как они называются?

А)___________________________________

Б)___________________________________

В)___________________________________



Тип задания С

Коллективный творческий проект

« Виды декоративно-прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека.»

Выполняется на 2-х листах .

1-й лист текст

Заглавие 14 шрифт Times New Roman Основной тест 12 шрифт Times New Roman 1,15 или 1,5 итервал м/у строк 2-лист цветные подписанные рисунки или фото ДПИ


Спецификация

Итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся по предмету» Искусство» 1-й год обучения по учебнику Искусство, 8-9 класс, Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д., 2013.
    Учебник предназначен для учащихся 8—9 классов общеобразовательных учреждений. Он написан в соответствии с программой «Искусство. 8—9 классы» тех же авторов.

Структура работы:

1. Часть А: 6 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных (ВО);

2. Часть В: 4 задания с кратким ответом (КО);

3. Часть С: творческое задание (ТР)


План работы

задания

Контролируемые умения

Тип задания

Максимальный балл

А1

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

ВО

1

А2

Представления о различных направлениях видов искусства искусства

ВО

1

А3

Узнавать изученные произведения и соотносить с определенной эпохой, стилем, направлением;


ВО

1

А4

Узнавать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;


ВО

1

А5

Анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности

ВО

1

А6

Высказывать собственное суждение о произведениях искусства различных эпох, вырабатывать собственную эстетическую оценку;

ВО

1

В1

Использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды;

КО

2

В2

Находить и анализировать информацию, необходимую для изучения и сравнения произведений искусства и повышения эффективности учебной деятельности, самообразования и саморазвития

КО

2

В3

Узнавать изученные произведения и соотносить с определенной эпохой, стилем, направлением;


КО

2

В4

узнавать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;


КО

2

С

Опыт художественно-творческой деятельности

ТР

8


Рекомендации по оценке выполнения заданий работы


Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.

Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 2.

За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.

Для полного ответа в вопросе В1 достаточно назвать 4 правильных ответа

Для полного ответа в вопросе В2 достаточно назвать три правильных ответа

Для заданий типа С максимальный балл за выполнение равен 8.

За неудачный творческий подход снимается 1балл;

За несоответстствие изложенного материала и рисунков. снимаются 2 балла.



Ответы к заданиям итоговой работы



Тип задания А

Наука и искусство

1. Б 2. А 3. В

4. Каллиопа, Клио, Мельпомена, Полигимния, Талия, Терпсихора,Урания, Эвтерпа, Эрато

5. В

Тип задания В


1. индивидуальный, групповой, парный, автопортрет, парадный, камерный

2. Б

3. культ мертвых, передача портретного сходства

4. идиализированные образы героев и богов; слияние духовного и физического

5. с культом предков, сохранить их облик для предков

6. отвлеченные образы, связь с Божественным духом

7. объединение Античности и Средневековья

8. А) М.Караваджо - Лютнист

Б) А.Дюрер - Автопортрет

В) Э.Греко – Мужской портрет с рукой на груди



Критерии оценки знаний

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%


Шкала пересчёта балла в школьную отметку


Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-8

9-12

13-17

18-22


Характеристика цифровой оценки (отметки)

Критерий, по которому оцениваются грамматические, речевые и лексические ошибки, используется следующим образом. Высокий балл (10 баллов) уменьшается с каждой орфографической, синтаксической, грамматической, речевой ошибкой, отсутствием логики при изложении ответа на один балл. Т.о., за 9 допущенных ошибок (не фактических, баллы за которые снижаются по другим критериям) и нелогичность ответа участник получает 0 балов за грамотность. Если ошибок допущено больше, чем 10, баллы далее не снижаются, выставляется 0 баллов. Абсолютно грамотно и логично оформленная работа получает зачёт, поскольку является показателем его высокой общей культуры.  В случаях ответов на вопросы, предполагающие однозначные краткие ответы, количество выставляемых баллов оговаривается специальн

Отчет о проведении итоговой промежуточной аттестации

по изобразительному искусству в _____ классе



Уч-ся в классе

Уч-ся, выполнявших

работу

Выполнили задания

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.







%






Допустили ошибки при выполнении или не приступили к выполнению:


п/п

Фамилия, имя ученика

Часть А

Часть В

Часть С


балл

оценка

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4











































человек














%
















Учитель __________________________________________________



























Пакет №3

Итоговая промежуточная аттестация по МХК

10 класс


Тип задания А


Время выполнения - 45 мин.


1. В средние века центр образования и культуры :

а) церковь;

б) школа;

в) государство.

2. О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре...”

а) готический;

б) романский;

в) барокко.

 3. Идеал эпохи Средневековья в:

а) телесной красоте;

б) телесной и духовной красоте;

в) духовной красоте.

4. “Ведущим архитектурным стилем стал городской собор со стельчатыми сводами, устремленными ввысь... с многоцветными витражами”. О каком архитектурном стиле идет речь?

а) романском;

б) барокко;

в) готическом.

5. "Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы":

а) менестрели;

б) миннезингеры;

в) трубадуры.

6. Этот памятник архитектуры - синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: "Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)".

а) Софийский собор в Полоцке;

б) храм Василия Блаженного;

в) Софийский собор в Константинополе.

7. Искусство средневековья проникнуто духом:

а) символики;

б) науки;

в) мифологии. 

8. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:

а) реформация;

б) гуманизм;

в) интуитивизм.

9. Отличительные черты Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

10. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

а) изобразительное;

б) "искусство слова";

в) музыкальное.

11. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.

12. Среди работ этого художника - "Поцелуй Иуды", "Оплакивание Христа" и другие:

а) Брунеллески;

б) Джотто;

в) Боттичелли.

13. Соотнеси название работы и автора:

1) "Джоконда";                                      а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры";                        б) Боттичелли;

3) "Давид",                                            в) Леонардо да Винчи.

14. Временные рамки эпохи Возрождения:

а) 12-15 века;

б) 12-14 века;

в) 13-16 века.

15. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

а) они хотели остаться безызвестными;

б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство;

в) они копировали старых мастеров.

.          

Тип задания В

24.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:



1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».


2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума


3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.


А) Возрождение

В) Средние века

Д) Античность


( 1 – в, 2 – д, 3 – а)


Тип задания С

Коллективный творческий проект

« Виды декоративно-прикладного искусства. «Чудеса света»»

Выполняется на 2-х листах .

1-й лист текст

Заглавие 14 шрифт Times New Roman Основной тест 12 шрифт Times New Roman 1,15 или 1,5 итервал м/у строк 2-лист цветные подписанные рисунки или фото согласно текстовки.





Критерии оценки:

Максимальное кол.-во баллов – 20

85 – 100 % - 20 – 18 баллов – оценка «5»

65-84 % - 17 - 14 балла – оценка «4»

50-64 % - 13 - 10 балл – оценка «3»














Спецификация

Итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся по предмету «МХК» 3-й год обучения по учебнику Искусство, 10 класс,Г.И. Данилова 2014г.    Учебник предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений. Он написан в соответствии с программой «Искусство. 10классы»

Структура работы:

1. Часть А: заданий с выбором правильного ответа из предложенных (ВО);

2. Часть В: 4 задания с кратким ответом (КО);

3. Часть С: творческое задание (ТР)


План работы


задания

Контролируемые умения

Тип задания

Максимальный балл

А1

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

ВО

1

А2

Представления о различных направлениях видов искусства искусства

ВО

1

А3

Узнавать изученные произведения и соотносить с определенной эпохой, стилем, направлением;


ВО

1

А4

Узнавать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;


ВО

1

А5

Анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности

ВО

1

А6

Высказывать собственное суждение о произведениях искусства различных эпох, вырабатывать собственную эстетическую оценку;

КО

1

В1

Использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды;

КО

2

В2

Находить и анализировать информацию, необходимую для изучения и сравнения произведений искусства и повышения эффективности учебной деятельности, самообразования и саморазвития

КО

2

В3

Узнавать изученные произведения и соотносить с определенной эпохой, стилем, направлением;


КО

2

В4

узнавать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;


КО

2

С

Опыт художественно-творческой деятельности

ТР

8


Рекомендации по оценке выполнения заданий работы


Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.

Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 2.

За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.

Для полного ответа в вопросе В1 достаточно назвать 4 правильных ответа

Для полного ответа в вопросе В2 достаточно назвать три правильных ответа

Для заданий типа С максимальный балл за выполнение равен 8.

За неудачный творческий подход снимается 1балл;

За несоответстствие изложенного материала и рисунков. снимаются 2 балла


Ответы к заданиям итоговой работы

Тип задания А

№ вопроса

Ответ

Кол.-во баллов

Ответы на задания типа А



1

А

1 балл

2

б

1 балл

3

в

1 балл

4

А

1 балл

5

в

1 балл

6

В

1 балл

7

а

1 балл

8

Б

1 балл

9

В

1 балл

10

А

1 балл

11

Б

1 балл

12

Б

1 балл

13

1 - в,2 - б ,3 – а

3 балла

14

В

1 балл

15

Б

1 балл

Ответы на задания типа В



16

1 – в, 2 – д, 3 – а


5 баллов (1 – 2б, 2 – 1б, 3 – 2б)


Критерии оценки знаний

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%


Шкала пересчёта балла в школьную отметку


Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-8

9-12

13-17

18-20


Характеристика цифровой оценки (отметки)

Критерий, по которому оцениваются грамматические, речевые и лексические ошибки, используется следующим образом. Высокий балл (10 баллов) уменьшается с каждой орфографической, синтаксической, грамматической, речевой ошибкой, отсутствием логики при изложении ответа на один балл. Т.о., за 9 допущенных ошибок (не фактических, баллы за которые снижаются по другим критериям) и нелогичность ответа участник получает 0 балов за грамотность. Если ошибок допущено больше, чем 10, баллы далее не снижаются, выставляется 0 баллов. Абсолютно грамотно и логично оформленная работа получает зачёт, поскольку является показателем его высокой общей культуры.  В случаях ответов на вопросы, предполагающие однозначные краткие ответы, количество выставляемых баллов оговаривается специально.




Отчет о проведении итоговой промежуточной аттестации

по изобразительному искусству в _____ классе



Уч-ся в классе

Уч-ся, выполнявших

работу

Выполнили задания

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.







%






Допустили ошибки при выполнении или не приступили к выполнению:


п/п

Фамилия, имя ученика

Часть А

Часть В

Часть С


балл

оценка

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4











































человек














%
















Учитель __________________________________________________




Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой переводной аттестации по изо- копия - копия»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №5»








Пакет по промежуточной аттестации

по предмету « ИЗО»

2-4 класс
5, 6-7 класс











Подготовила учитель

высшей категории
ИЗО Черчения МХК

Берендеева Н.Н.









г. Еманжелинск

2016-2017уч.год










Пакет №1

Итоговая промежуточная аттестация по изобразительному искусству

2 класс


Инструкция для учащихся.

На выполнение работы отводится 40 минут.

Вам нужно поработать в жанре «Пейзаж» . На вашем листе должно быть изображено два рисунка – один и тот же пейзаж, в разных настроениях. Например : солнечный и дождливый дни, спокойное море и шторм и т. д. Для работы вам понадобится: бумага А4, акварельные краски, емкость для воды, кисти. На работу вам дается 30 минут. Далее работа вывешивается на доску. Мы вместе обсуждаем правильность выполнения работы по критериям и вы заполняете лист самооценки.


Инструкция для учителя.

Время выполнения работы.

Примерное время на выполнение работы составляет:

1)Вводный инструктаж учителя об особенностях работы -5 минут.

2)Выполнение индивидуальной творческой работы -30 минут.

3)Совместное оценивание работы.

Материалы и оборудование.

1)Бумага А3.

2)Краски акварельные.

3)Емкости для воды.

4)Кисти.

Условия проведения творческой работы.

Работа может проводиться учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента


Создайте рисунок в формате А3 на тему

« Пейзаж родной природы»












Спецификация

Итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся за курс второго года обучения.


Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся оканчивающих начальную школу по предметной области «Искусство (ИЗО)».

Основной целью работы является поверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения изобразительного искусства знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами изобразительного искусства.

Документы, определяющие содержание работы.

Положение о промежуточной аттестации МБОУ «СОШ № 5».

Форма промежуточной аттестации по изобразительному искусству – индивидуальная творческая работа. Изображение пейзажа в двух разных настроениях.

Время выполнения работы.

Примерное время на выполнение работы составляет:

1)Вводный инструктаж учителя об особенностях работы -5 минут.

2)Выполнение индивидуальной творческой работы -30 минут.

3)Совместное оценивание работы.

Материалы и оборудование.

1)Бумага А4.

2)Краски акварельные.

3)Емкости для воды.

4)Кисти.

Условия проведения творческой работы.

Работа может проводиться учителем, работающим в данном классе в присутствии ассистента.


Кодификатор.

п.п.

Проверяемые умения.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Базовый уровень (выпускник научится)

1

Различает виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство)

2

Участвует в художественно- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла

3

Эмоционально - ценностно относится к природе, человеку, обществу; различает и передает в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами художественного языка

Повышенный уровень (выпускник получил возможность научиться)

1

Воспринимает произведения изобразительного искусства, участвует в обсуждении их содержания и выразительных средств, объясняет сюжеты и содержание знакомых произведений

2

Высказывает суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях

Азбука искусства. Как говорит искусство

Базовый уровень (выпускник научится)

1

Создает простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве

2

Использует выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла

3

Различает основные и составные, теплые и холодные цвета; изменяет их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использует их для передачи художественного замысла в собственной учебно – творческой деятельности

Повышенный уровень (выпускник получил возможность научиться)

1

Пользуется средствами выразительности языка, живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передает разнообразные эмоциональные состояния, используя различные цвета. При создании живописных композиций на заданные темы

Значение темы искусства. О чем говорит искусство?

Базовый уровень (выпускник научится)

1

Осознает главные жанры искусства и отражает их в собственной художественно-творческой деятельности

2

Выбирает художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решает художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия

3

Передает характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта

Повышенный уровень (выпускник получил возможность научиться)

1

Видит, чувствует и изображает красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов

2

Изображает пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним сове эмоциональное отношение

3

Выражает многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвует в коллективных работах на эти темы


Критерии оценки знаний

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%


Шкала пересчёта балла в школьную отметку


Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-8

9-12

13-17

18-22


Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:  

обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью,самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий;

 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.

     «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.

 «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.




Отчет о проведении итоговой промежуточной аттестации

по изобразительному искусству в _____ классе



Уч-ся в классе

Уч-ся, выполнявших

работу

Выполнили задания

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.







%






Допустили ошибки при выполнении или не приступили к выполнению:


п/п

Фамилия, имя ученика

Часть А

Часть В

Часть С


балл

оценка

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4











































человек














%
















Учитель __________________________________________________























Пакет №2

Итоговая промежуточная аттестация по изобразительному искусству

3 класс


Тип задания А

1.Какой музей находится в Москве?

а) Лувр б) Третьяковская галерея в) Эрмитаж г) Русский музей

2.Как называется художественная сине-кобальтовая роспись по белому фарфору?

а) Гжель б) Палех в) Дымковская г) Филимоновскя

3.Как называется картина с изображением предметов быта?

а) гравюра б) пейзаж в) натюрморт г) портрет

4.Как называют художников, изображающих природу?

а) график б) пейзажист в) анималист г) портретист

5.Какие цвета называются основными?

а) красный, желтый, зеленый б) красный, желтый, синий в) красный, белый, черный

6.При смешивании каких красок получается зелёный цвет?

а) желтой и крас­ной б) желтой и синей в) красной и синей


Тип задания В

1.Назовите знакомые вам приёмы работы кистью:

__________________________________________________________________________

2. Назовите элементы русского народного костюма (женского и мужского):

__________________________________________________________________________

3.Где зародилось искусство складывания из бумаги и как оно называется?

__________________________________________________________________________

4. Какие русские народные промыслы изготовления глиня­ной народной игрушки вам знакомы? __________________________________________________________________________


Тип задания С

Создайте рисунок в формате альбомного листа на тему

«Искусство вокруг нас»







Спецификация

Итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся за курс третьего года обучения.


Структура работы:

1. Часть А: 6 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных (ВО);

2. Часть В: 4 задания с кратким ответом (КО);

3. Часть С: творческое задание (ТР)


План работы

задания

Контролируемые умения

Тип задания

Максимальный балл

А1

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

ВО

1

А2

Представления о символике народного орнамента декоративно-прикладного искусства

ВО

1

А3

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А4

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А5

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А6

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

В1

Эстетические представления и умения художественного изображения

КО

2

В2

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

КО

2

В3

Эстетические представления и умения художественного изображения

КО

2

В4

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

КО

2

С

Опыт художественно-творческой деятельности

ТР

8


Рекомендации по оценке выполнения заданий работы


Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.

Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 2.

За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.

Для полного ответа в вопросе В1 достаточно назвать два вида приемов

Для полного ответа в вопросе В2 достаточно назвать два элемента народного костюма

Для заданий типа С максимальный балл за выполнение равен 8.

За неудачную композицию рисунка снимается 1балл;

За непроработанный тонально рисунок (только линейный вариант) снимаются 2 балла.





Ответы к заданиям итоговой работы

Тип задания А

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

б

а

в

б

б

б



Тип задания В

Номер задания

В1

В2

В4

В5

Ответ

Пятно, линия, мазки

Рубаха, сарафан, кокошник, пояс (кушак), лапти

В Японии; оригами

Дымковская, Филимоновская



Критерии оценки знаний

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%


Шкала пересчёта балла в школьную отметку


Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-8

9-12

13-17

18-22


Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:  

обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью,самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий;

 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.

     «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.

 «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.











Отчет о проведении итоговой промежуточной аттестации

по изобразительному искусству в _____ классе



Уч-ся в классе

Уч-ся, выполнявших

работу

Выполнили задания

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.







%






Допустили ошибки при выполнении или не приступили к выполнению:


п/п

Фамилия, имя ученика

Часть А

Часть В

Часть С


балл

оценка

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4











































человек














%
















Учитель __________________________________________________




























Пакет №3

Итоговая промежуточная аттестация по изобразительному искусству

4 класс

Тип задания А

1.Кто из этих художников известен как пейзажист?

а) И.Шишкин б) И. Левитан в) Сальвадор Дали г) В.Кандинский

2. Как называется произведение художника, посвященное изображению человека или группы людей?

а) гравюра б) пейзаж в) натюрморт г) портрет

3.Как называют изображение лица человека, обращенное к зрителю?

а) в фас б) в профиль в) в три четверти

4.Какой народный промысел сложился в 18-19 веке в Городце?

а) резьба б) ковка в) глиняная игрушка г) роспись

5.Какие фигуры являются традиционными для городецкой росписи?

а) коня б) рыбы в) птицы г) человека

6. Какие из предложенных пар цветов называются контрастными?

а) оранжевый - синий б) красный - желтый в) зеленый - синий г) красный - розовый


Тип задания В

1.Перечисли этапы выполнения городецкой росписи:

__________________________________________________________________________

2. Какие виды традиционной русской одежды встречаются на иллюстрациях к авторским и русским народным сказкам?

__________________________________________________________________________

3.Перечисли основные группы родственных цветов.

__________________________________________________________________________

4. Как художники в композиции картины создают впечатление движения? __________________________________________________________________________


Тип задания С

Создайте рисунок проект на тему « Древнерусский город и его жители»







Спецификация

Итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся за курс 4 года обучения.


Структура работы:

1. Часть А: 6 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных (ВО);

2. Часть В: 4 задания с кратким ответом (КО);

3. Часть С: творческое задание (ТР)


План работы

задания

Контролируемые умения

Тип задания

Максимальный балл

А1

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

ВО

1

А2

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А3

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А4

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

ВО

1

А5

Представления о символике народного орнамента произведений декоративно-прикладного искусства

ВО

1

А6

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

В1

Опыт художественно-творческой деятельности в декоративно-прикладном искусстве

КО

2

В2

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

КО

2

В3

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

КО

2

В4

Эстетические представления и умения художественного изображения

КО

2

С

Опыт художественно-творческой деятельности

ТР

8


Рекомендации по оценке выполнения заданий работы

Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.

Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 2.

За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.

Для полного ответа в вопросе В1 достаточно назвать два вида приемов

Для полного ответа в вопросе В2 достаточно назвать два элемента росписей

Для полного ответа в вопросе В3 достаточно назвать 2 группы цветов

Для полного ответа в вопросе В4 достаточно назвать 2 вида приемов

Для заданий типа С максимальный балл за выполнение равен 8.

За неудачную композицию рисунка снимается 1балл;

За непроработанный тонально рисунок снимаются 2 балла.






Ответы к заданиям итоговой промежуточной работы

Тип задания А

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

а, б

г

а

г

а, в, г

а


Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.


Тип задания В

Номер задания

В1

В2

В3

В4

Ответ

Подмалевка, разживка черным цветом, разживка белым цветом

Кафтан, шуба, ферязь платно

Желто-красные, желто-зеленые, зеленые, сине-красные, сине-зеленые

Чередование цветовых пятен, графические элементы(линии, полосы), изображение людей, большие плоскости.


Критерии оценки знаний

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%


Шкала перерасчёта первичного балла в школьную отметку


Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-8

9-12

13-17

18-22


Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:  

обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий;

 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.

     «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.

 «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.





Отчет о проведении итоговой промежуточной аттестации

по изобразительному искусству в _____ классе




Уч-ся в классе

Уч-ся, выполнявших

работу

Выполнили задания

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.







%






Допустили ошибки при выполнении или не приступили к выполнению:


п/п

Фамилия, имя ученика

Часть А

Часть В

Часть С


балл

оценка

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4











































человек














%
















Учитель __________________________________________________



























Пакет № 4

Итоговая промежуточная аттестация по изобразительному искусству

5 класс


Тип задания А

1.Кто из этих художников посвятил свои произведения батальному жанру?

а) И.Шишкин б) В.Верещагин в) И.Айвазовский г) А.Саврасов

2. Где установлен памятник «Защитникам земли русской»

а) в Москве б) в Киеве в) в Санкт-Петербурге г) в Белгороде

3. Как называют художников, посвящающих свою живопись водной стихии?

а) портретист б) баталист в) пейзажист г) маринист

4. Как называют один из видов графического искусства, главное назначение которого – реклама, информация, агитация, призыв?

а) натюрморт б) пейзаж в) плакат г) портрет

5.К какому виду искусства ты причислил бы лубок?

а) живопись б) графика в) декоративно-прикладное искусство

6.В какой технике выполняют узоры по ганчу?

а) роспись б) резьба в) чеканка г) ковка

Тип задания В

1. Назови крупные художественные музеи России

__________________________________________________________________________

2. Что такое медальерное искусство?

__________________________________________________________________________

3. Каково древнее значение орнамента в резном декоре изб, в вышивке рубахи, сарафана?

__________________________________________________________________________

4. Назови известные тебе народные промыслы России? __________________________________________________________________________


Тип задания С

Создайте рисунок проект на формате А№ на тему « Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»





Спецификация

итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся за курс пятого года обучения.


Структура работы:

1. Часть А: 6 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных (ВО);

2. Часть В: 4 задания с кратким ответом (КО);

3. Часть С: творческое задание (ТР)


План работы

задания

Контролируемые умения

Тип задания

Максимальный балл

А1

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

ВО

1

А2

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

ВО

1

А3

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А4

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А5

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

ВО

1

А6

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

ВО

1

В1

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

КО

2

В2

Эстетические представления и умения художественного изображения

КО

2

В3

Представления о символике народного орнамента

КО

2

В4

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

КО

2

С

Опыт художественно-творческой деятельности

ТР

8


Рекомендации по оценке выполнения заданий работы


Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.

Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 2.

За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.

Для полного ответа в вопросе В1 достаточно назвать два крупных музея России

Для полного ответа в вопросе В4 достаточно назвать три народных промысла

Для заданий типа С максимальный балл за выполнение равен 8.

За неудачную композицию рисунка снимается 1балл;

За непроработанный детально рисунок снимаются 2 балла.




Ответы к заданиям итоговой промежуточной работы

Тип задания А

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

б

а

г

в

в

б


Тип задания В

Номер задания

В1

В2

В3

В4

Ответ

Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина

Искусство изготовления монет и медалей

Оберега или символа четырех стихий согласно народному представлению о мире

Филимоновская игрушка, Дымковская игрушка, Гжель, Жостов, Городецкая роспись


Критерии оценки знаний

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%


Шкала пересчёта первичного балла в школьную отметку


Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-8

9-12

13-17

18-22


Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:  

обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью,самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий;

 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.

     «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.

 «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.






Отчет о проведении итоговой промежуточной аттестации

по изобразительному искусству в _____ классе



Уч-ся в классе

Уч-ся, выполнявших

работу

Выполнили задания

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.







%






Допустили ошибки при выполнении или не приступили к выполнению:


п/п

Фамилия, имя ученика

Часть А

Часть В

Часть С


балл

оценка

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4











































человек














%
















Учитель __________________________________________________



























Пакет № 5

Итоговая промежуточная аттестация по изобразительному искусству

6-7 класс


Тип задания А

  1. В каком жанре создана картина И.Левитана «Золотая осень»?

А) батальный;

Б) анималистический;

Г) пейзаж;

Е) натюрморт. ( 1балл)


  1. Какое из перечисленных ниже понятий относится к жанру изобразительного искусства:

А) гравюра;

Б) портрет;

Г) скульптура

Е) фреска. (1 балл)


  1. Что является основным в художественном языке графики?

А) линия;

Б) цвет;

Е) штрих;

Г) карандаш; (1балл)


  1. Исключи лишнее: Гжель, Хохлома, Оригами, Жостово, Батик, Городец (2балла)


Тип задания В

  1. Для создания, каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы?

А) изделия народных промыслов;

Б) икона;

Е) скульптура;

Г) городской пейзаж. (1 балл)


  1. Перечислите жанры ИЗО (изобразительного искусства) ( 1балл)


  1. Как называется художник изображающий животных? (1балл)


  1. Соотнеси произведения искусства и автора:

К. Брюллов

«Джоконда»

В. Серов

«Девятый вал»

Леонардо да Винчи

«Грачи прилетели»

А. Саврасов

«Девочка с персиками»

И. Шишкин

«Последний день Помпеи»

Айвазовский

«Рожь»





Тип задания С

Творческий проект ( рисунок) Ф- А3 на тему:

« Моя большая и малая Родина»

« Искусство в жизни человека»





Спецификация

Итоговой промежуточной работы по изобразительному искусству

Цель: диагностика уровня знаний, умений и навыков обучающихся за курс пятого года обучения.


Структура работы:

1. Часть А: 6 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных (ВО);

2. Часть В: 4 задания с кратким ответом (КО);

3. Часть С: творческое задание (ТР)


План работы

задания

Контролируемые умения

Тип задания

Максимальный балл

А1

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

ВО

1

А2

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

ВО

1

А3

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А4

Эстетические представления и умения художественного изображения

ВО

1

А5

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

ВО

1

А6

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

ВО

1

В1

Эмоционально-эстетическое восприятие произведений художественного изображения

КО

2

В2

Эстетические представления и умения художественного изображения

КО

2

В3

Представления о символике народного орнамента

КО

2

В4

Опыт художественно-творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства

КО

2

С

Опыт художественно-творческой деятельности

ТР

8


Рекомендации по оценке выполнения заданий работы


Для заданий типа А максимальный балл за выполнение равен 1.

Для заданий типа В максимальный балл за выполнение равен 2.

За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.

Для полного ответа в вопросе В1 достаточно назвать три жанра в изобразительном искусстве

Для полного ответа в вопросе В4 достаточно назвать достаточно назвать трёх художников и по одному примеру их произведений.

Для заданий типа С максимальный балл за выполнение равен 8.

За неудачную композицию рисунка снимается 1балл;

За непроработанный детально рисунок снимаются 2 балла.




Ответы к заданиям итоговой промежуточной работы

Тип задания А

1 вопрос

Знать жанры ИЗО

Уметь узнавать изученные произведения искусства

Использовать на уроках литературы, истории, ИЗО;

2, 3 вопросы

Знать основы ИЗОграмоты

Уметь определять средства выразительности

Использовать в дальнейшей творческой деятельности;

4 вопрос

Знать основные виды народных промыслов

Уметь ориентироваться в многообразии народных промыслов

Использовать в дальнейшей творческой деятельности;



Тип задания В

1 вопрос

Знать основы ИЗО грамоты

Уметь определять средства выразительности

Использовать в дальнейшей творческой деятельности;

2 вопрос

Знать жанры ИЗО

Уметь узнавать изученные произведения искусства

Использовать на уроках литературы, истории, ИЗО;

3 вопрос

Знать выдающихся представителей русского искусства и их основные произведения

Уметь узнавать изученные произведения

Использовать: определять и соотносить автора картины и произведение;



Критерии оценки знаний

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%


Шкала пересчёта первичного балла в школьную отметку


Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-8

9-12

13-17

18-22


Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:  

обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью,самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий;

 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.

     «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.

 «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.


Отчет о проведении итоговой промежуточной аттестации

по изобразительному искусству в _____ классе



Уч-ся в классе

Уч-ся, выполнявших

работу

Выполнили задания

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.







%






Допустили ошибки при выполнении или не приступили к выполнению:


п/п

Фамилия, имя ученика

Часть А

Часть В

Часть С


балл

оценка

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4











































человек














%
















Учитель __________________________________________________

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!