№ | Тема | Программные задачи |
1. | «Шар» (воспитателем) | Познакомить с материалами, необходимыми для аппликации. Вызвать у детей интерес к работе воспитателя, формировать положительное эмоциональное отношение к деятельности. |
2. | «Фрукты в вазе» (наклеивание воспитателем) | Учить следить за действиями воспитателя, видеть в изображаемом предмете реальный, соотносить изображение с натурой при выборе из двух предметов, закрепить словарь. |
3. | «Осень» (наклеивание готовых форм воспитателем) | Продолжать формировать интерес к аппликации. Понимание того, что изображение отражает реальный предмет, вызвать желание помочь в наклеивании готовых форм, развивать восприятие ребёнка. |
4. | «Дом» (воспитателем, детьми по желанию) | Продолжать учить детей следить за работой воспитателя, проявлять желание к самостоятельной работе с клеем. Учить намазывать клеем тыльную сторону и прикладывать её к бумаге. |
5. | «Накладывание чашки на готовый контур» (по подражанию) | Учить детей накладывать форму предмета на контур, намазывать клеем тыльную сторону, аккуратно набирать клей на кисть. Воспитывать аккуратность. |
6. | «Шары для куклы» (наклеивание по подражанию) | Продолжать учить детей накладывать готовые формы на контур по подражанию, знакомить с правилами наклеивания. Воспитывать аккуратность. |
7. | «Одень куклу» (накладывание одежды на контур куклы) | Продолжать учить детей накладывать готовые формы на контур, накладывать платье цветной стороной вверх, пользоваться клеем, кисточкой, тряпочкой. |
8. | «Снежный ком» (шар по подражанию) | Учить детей накладывать форму предмета на контур, намазывать бумагу на клеёнке, пользоваться тряпочкой, прижимая предмет. Воспитывать аккуратность. |
9. | «Дом для собаки» (по подражанию) | Учить детей накладывать форму предмета на контур, намазывать бумагу на клеёнке, наклеивать цветной стороной вверх, пользоваться тряпочкой, выполнять работу по подражанию. |
10. | Раскладывание на полосе бумаги круга и квадрата в чередовании (по подражанию) | Учить детей раскладывать на полоске бумаги круги и квадраты в чередовании. Учить аккуратно намазывать клей на тыльную сторону, приклеивать цветной стороной вверх. |
11. | «Баранка большая, баранка маленькая (чередование по величине) | Учить раскладывать предметы по величине, наклеивать цветной стороной вверх, прижимая предмет тряпочкой, действовать по подражанию. |
12. | «Мячи» (чередование по цвету красный, синий по подражанию) | Учить детей раскладывать и наклеивать предметы в чередовании цветов, цветной стороной вверх, подражая действиям воспитателя. Закрепить названия цветов. |
13. | «Квадрат, треугольник» (чередование по форме по подражанию) | Учить раскладывать предметы по форме, наклеивать цветной стороной вверх, подражать действиям воспитателя, воспитывать аккуратность в работе. |
14. | «Шары» (чередование по цвету зелёный жёлтый) | Учить детей раскладывать и наклеивать предметы в чередовании цветов, цветной стороной вверх, подражая действиям воспитателя. Закреплять названия цветов. |
15. | «Окна в автобусе» (по подражанию) | Учить детей накладывать форму предмета на контур, намазывать бумагу на клеёнке, наклеивать цветной стороной вверх, пользоваться тряпочкой, выполнять работу по подражанию. Обыгрывать свою работу. |
16. | «Помидор и огурец» (по подражанию) | Продолжать учить выполнять работу по подражанию, совершенствовать умения работать с кистью и клеем, воспитывать аккуратность в работе. |
17. | «Солнышко» (наклеивание круга в центр лучей) | Учить детей наклеивать готовую форму в центр лучей. Совершенствовать навыки работы по подражанию. |
№ | Тема | Программные задачи |
1. | «Круг и квадрат» (по подражанию) | Учить детей соблюдать последовательность при наклеивании, чередовать геометрические формы. Воспитывать аккуратность в работе. |
2. | «Помидор и огурец» (чередование по форме) | Учить детей раскладывать, а затем наклеивать готовые формы, чередуя их. Упражнять в применении правильных приёмов наклеивания. |
3. | «Груша и слива» (по показу) | Продолжать учить детей раскладывать, а затем наклеивать готовые формы по показу. Закреплять технические навыки, умения ориентироваться на листе бумаги. |
4. | «Лист жёлтый, лист красный» (по образцу) | Продолжать учить детей раскладывать, а затем наклеивать готовые формы, чередуя их по цвету, соблюдать последовательность при наклеивании. |
5. | «Пирамида из двух шаров» (по образцу) | Продолжать учить детей раскладывать, а затем наклеивать готовые формы, соблюдать последовательность при наклеивании, воспринимать пространственные отношения по вертикали. |
6. | «Украсим тарелку» (по образцу) | Учить составлять узор из готовых форм по образцу, анализировать образец. Закреплять навыки наклеивания, развивать чувство ритма. |
7. | «Бусы» ( по образцу) | Продолжать учить детей выполнять работу по образцу: раскладывать готовые формы в определённой последовательности. |
8. | «Украсим ёлку» (по представлению) | Учить детей выполнять работу по представлению с опорой на таблички. Самостоятельно располагать игрушки, наклеивать аккуратно. |
9. | «Шар на кубике» (с натуры) Д. игра «Внизу- наверху» | Учить детей воспринимать пространственные отношения и передавать их в изображении. Продолжать учить воспринимать форму предмета с помощью обводящих движений и передавать её в аппликации. Совершенствовать технические навыки детей. |
10. | «Снежная баба» (с натуры) | Учить детей создавать изображение из готовых форм с натуры. Соблюдать последовательность при наклеивании элементов, мелкие детали вырисовывать карандашом. |
11. | Открытка для мамы «Тюльпаны и нарциссы» (по образцу) | Учить анализировать образец, красиво располагать изображение на бумаге, соблюдать последовательность в наклеивании. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать её. |
12. | «Дом» (по образцу) | Учить детей выполнять работу по образцу, упражнять в разрезании ножницами бумаги по прямой линии. |
13. | «Автобус» (по образцу) | Учить создавать аппликацию из готовых форм, разрезать полоску на части по линиям (окна), соблюдать последовательность при наклеивании, воспитывать аккуратность. |
14. | «Птичка» (по образцу) | Учить детей анализировать образец, располагать готовые формы, согласно образцу, ориентироваться на листе бумаги, соблюдать последовательность при наклеивании, воспитывать аккуратность. |
15. | «Флажки квадратные, треугольные на нитке» (по образцу) | Учить детей анализировать образец, располагать геометрические формы, согласно образцу. Формировать навыки работы с ножницами, разрезать бумагу по намеченным линиям. |
16. | «Овощи на тарелке» ( по образцу) | Учить выполнять работу по образцу, самостоятельно анализировать образец, ориентироваться на листе бумаги, располагать элементы в соответствии с образцом. |
Во второй половине года на занятиях по трудовой деятельности мы знакомим с работой ножницами.
№ | Тема | Программные задачи |
1. | «Овощи на тарелке» | Учить вырезать по контуру знакомые предметы, красиво располагать композицию на листе бумаги, проявлять оценочное отношение, сравнивать работу с образцом. |
2. | «Виноград» | Учить детей складывать бумагу «гармошкой», срезать углы у квадрата. Составлять виноградную гроздь на бумаге, аккуратно наклеивать. |
3. | «Мишка сидит» | Учить детей обводить шаблоны карандашом, вырезать по контуру. Составлять предмет из нескольких частей, передавать позу. Воспитывать аккуратность в работе. |
4. | «Листопад» (коллективная работа) | Упражнять в складывании бумаги гармошкой и обведение шаблона по контуру, учить вырезать по контуру не заходя за линии. Воспитывать чувство коллективизма. |
5. | «Украсим тарелку» | Учить создавать декоративную аппликацию, располагая узор по кругу, выполнять работу по образцу. Воспитывать внимательность и аккуратность. |
6. | «Зайка» | Продолжать учить работать с шаблонами, упражнять в обведении шаблонов, в разрезании по контуру. Воспитывать аккуратность, усидчивость. |
7. | По сказке «Колобок» (коллективная работа) | Учить детей совместной работе: обводить шаблоны карандашом, вырезать, не заходя за линии, создавать один сюжет на большом листе бумаги. Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
8. | «Украсим ёлку» (по тексту описанию) | Учить детей выполнять работу по тексту- описанию, ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в обведении шаблонов и разрезании не заходя за линии. |
9. | «Зима» (коллективная работа) | Учить детей создавать композицию на зимнюю тему, согласовывать свои действия при выполнении задания. Воспитывать чувство удовлетворенности от результата совместной деятельности. |
10 | «Узор на круге» (по образцу) | Продолжать учить ритмичному чередованию цветов и форм в узоре. Учить испытывать радость при ярком сочетании цветов. Воспитывать аккуратность в работе. |
11 | «Три медведя» (по образцу) | Развивать у детей творческое изображение, связывать содержание с образами. Учить выделять величину предмета, соотносить предметы по величине. Вырезать из бумаги круглую и овальную форму. |
12 | «Ёлка» (по образцу) | Продолжать учить детей работать с ножницами, вырезать из прямоугольника квадраты, из них треугольники, складывая бумагу. Закреплять понятия простр. отношения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
13 | «Кораблик» (подарок папе) | Продолжать закреплять умение работы с ножницами, разрезать квадрат пополам, по диагонали, выбирать необходимую по цвету бумагу; скручивать полоску бумаги по спирали. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать любовь к родным. |
14 | «Ковёр для мишки» (по тексту описанию) | Продолжать учить детей работать по тексту описанию, ориентироваться на листе бумаги, работать с ножницами (вырезывать квадраты, треугольники, круг (по шаблону). Развивать мышление, воображение, сочувствие, аккуратность в работе. |
15 | «Рыбы в аквариуме» (коллективная работа) | Продолжать учить детей совместной работе: обводить шаблоны карандашом, вырезать, не заходя за линии, создавать один сюжет на большом листе бумаги. Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
16 | «Ветка в вазе» | Учить детей правильно пользоваться ножницами, умение вырезать листья, сложив бумагу пополам. Воспитывать аккуратность при работе. |