СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по аппликации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того, что бы работать с детьми в течении года, необходимо составить перспективное планиврование с учетом возрастных особенностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по аппликации»

Перспективное планирование по аппликации

2 год обучения

Тема

Программные задачи

1.

«Шар» (воспитателем)

Познакомить с материалами, необходимыми для аппликации. Вызвать у детей интерес к работе воспитателя, формировать положительное эмоциональное отношение к деятельности.

2.

«Фрукты в вазе» (наклеивание воспитателем)

Учить следить за действиями воспитателя, видеть в изображаемом предмете реальный, соотносить изображение с натурой при выборе из двух предметов, закрепить словарь.

3.

«Осень» (наклеивание готовых форм воспитателем)

Продолжать формировать интерес к аппликации. Понимание того, что изображение отражает реальный предмет, вызвать желание помочь в наклеивании готовых форм, развивать восприятие ребёнка.

4.

«Дом» (воспитателем, детьми по желанию)

Продолжать учить детей следить за работой воспитателя, проявлять желание к самостоятельной работе с клеем. Учить намазывать клеем тыльную сторону и прикладывать её к бумаге.

5.

«Накладывание чашки на готовый контур» (по подражанию)

Учить детей накладывать форму предмета на контур, намазывать клеем тыльную сторону, аккуратно набирать клей на кисть. Воспитывать аккуратность.

6.

«Шары для куклы» (наклеивание по подражанию)

Продолжать учить детей накладывать готовые формы на контур по подражанию, знакомить с правилами наклеивания. Воспитывать аккуратность.

7.

«Одень куклу» (накладывание одежды на контур куклы)

Продолжать учить детей накладывать готовые формы на контур, накладывать платье цветной стороной вверх, пользоваться клеем, кисточкой, тряпочкой.

8.

«Снежный ком» (шар по подражанию)

Учить детей накладывать форму предмета на контур, намазывать бумагу на клеёнке, пользоваться тряпочкой, прижимая предмет. Воспитывать аккуратность.

9.

«Дом для собаки» (по подражанию)

Учить детей накладывать форму предмета на контур, намазывать бумагу на клеёнке, наклеивать цветной стороной вверх, пользоваться тряпочкой, выполнять работу по подражанию.

10.

Раскладывание на полосе бумаги круга и квадрата в чередовании (по подражанию)

Учить детей раскладывать на полоске бумаги круги и квадраты в чередовании. Учить аккуратно намазывать клей на тыльную сторону, приклеивать цветной стороной вверх.

11.

«Баранка большая, баранка маленькая (чередование по величине)

Учить раскладывать предметы по величине, наклеивать цветной стороной вверх, прижимая предмет тряпочкой, действовать по подражанию.

12.

«Мячи» (чередование по цвету красный, синий по подражанию)

Учить детей раскладывать и наклеивать предметы в чередовании цветов, цветной стороной вверх, подражая действиям воспитателя. Закрепить названия цветов.

13.

«Квадрат, треугольник» (чередование по форме по подражанию)

Учить раскладывать предметы по форме, наклеивать цветной стороной вверх, подражать действиям воспитателя, воспитывать аккуратность в работе.

14.

«Шары» (чередование по цвету зелёный жёлтый)

Учить детей раскладывать и наклеивать предметы в чередовании цветов, цветной стороной вверх, подражая действиям воспитателя. Закреплять названия цветов.

15.

«Окна в автобусе» (по подражанию)

Учить детей накладывать форму предмета на контур, намазывать бумагу на клеёнке, наклеивать цветной стороной вверх, пользоваться тряпочкой, выполнять работу по подражанию. Обыгрывать свою работу.

16.

«Помидор и огурец» (по подражанию)

Продолжать учить выполнять работу по подражанию, совершенствовать умения работать с кистью и клеем, воспитывать аккуратность в работе.

17.

«Солнышко» (наклеивание круга в центр лучей)

Учить детей наклеивать готовую форму в центр лучей. Совершенствовать навыки работы по подражанию.















Перспективное планирование по аппликации

3 год обучения

Тема

Программные задачи

1.

«Круг и квадрат»

(по подражанию)

Учить детей соблюдать последовательность при наклеивании, чередовать геометрические формы. Воспитывать аккуратность в работе.

2.

«Помидор и огурец»

(чередование по форме)


Учить детей раскладывать, а затем наклеивать готовые формы, чередуя их. Упражнять в применении правильных приёмов наклеивания.

3.

«Груша и слива»

(по показу)

Продолжать учить детей раскладывать, а затем наклеивать готовые формы по показу. Закреплять технические навыки, умения ориентироваться на листе бумаги.

4.

«Лист жёлтый, лист красный» (по образцу)

Продолжать учить детей раскладывать, а затем наклеивать готовые формы, чередуя их по цвету, соблюдать последовательность при наклеивании.

5.

«Пирамида из двух шаров» (по образцу)

Продолжать учить детей раскладывать, а затем наклеивать готовые формы, соблюдать последовательность при наклеивании, воспринимать пространственные отношения по вертикали.

6.

«Украсим тарелку» (по образцу)

Учить составлять узор из готовых форм по образцу, анализировать образец. Закреплять навыки наклеивания, развивать чувство ритма.

7.

«Бусы» ( по образцу)

Продолжать учить детей выполнять работу по образцу: раскладывать готовые формы в определённой последовательности.

8.

«Украсим ёлку» (по представлению)

Учить детей выполнять работу по представлению с опорой на таблички. Самостоятельно располагать игрушки, наклеивать аккуратно.

9.

«Шар на кубике» (с натуры) Д. игра «Внизу- наверху»

Учить детей воспринимать пространственные отношения и передавать их в изображении. Продолжать учить воспринимать форму предмета с помощью обводящих движений и передавать её в аппликации. Совершенствовать технические навыки детей.

10.

«Снежная баба»

(с натуры)

Учить детей создавать изображение из готовых форм с натуры. Соблюдать последовательность при наклеивании элементов, мелкие детали вырисовывать карандашом.

11.

Открытка для мамы «Тюльпаны и нарциссы»

(по образцу)

Учить анализировать образец, красиво располагать изображение на бумаге, соблюдать последовательность в наклеивании. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать её.

12.

«Дом» (по образцу)

Учить детей выполнять работу по образцу, упражнять в разрезании ножницами бумаги по прямой линии.

13.

«Автобус»

(по образцу)

Учить создавать аппликацию из готовых форм, разрезать полоску на части по линиям (окна), соблюдать последовательность при наклеивании, воспитывать аккуратность.

14.

«Птичка» (по образцу)

Учить детей анализировать образец, располагать готовые формы, согласно образцу, ориентироваться на листе бумаги, соблюдать последовательность при наклеивании, воспитывать аккуратность.

15.

«Флажки квадратные, треугольные на нитке» (по образцу)

Учить детей анализировать образец, располагать геометрические формы, согласно образцу. Формировать навыки работы с ножницами, разрезать бумагу по намеченным линиям.

16.

«Овощи на тарелке»

( по образцу)

Учить выполнять работу по образцу, самостоятельно анализировать образец, ориентироваться на листе бумаги, располагать элементы в соответствии с образцом.



Во второй половине года на занятиях по трудовой деятельности мы знакомим с работой ножницами.



Перспективное планирование по аппликации

4 год обучения

Тема

Программные задачи

1.

«Овощи на тарелке»

Учить вырезать по контуру знакомые предметы, красиво располагать композицию на листе бумаги, проявлять оценочное отношение, сравнивать работу с образцом.

2.

«Виноград»

Учить детей складывать бумагу «гармошкой», срезать углы у квадрата. Составлять виноградную гроздь на бумаге, аккуратно наклеивать.

3.

«Мишка сидит»

Учить детей обводить шаблоны карандашом, вырезать по контуру. Составлять предмет из нескольких частей, передавать позу. Воспитывать аккуратность в работе.

4.

«Листопад» (коллективная работа)

Упражнять в складывании бумаги гармошкой и обведение шаблона по контуру, учить вырезать по контуру не заходя за линии. Воспитывать чувство коллективизма.

5.

«Украсим тарелку»

Учить создавать декоративную аппликацию, располагая узор по кругу, выполнять работу по образцу. Воспитывать внимательность и аккуратность.

6.

«Зайка»

Продолжать учить работать с шаблонами, упражнять в обведении шаблонов, в разрезании по контуру. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

7.

По сказке «Колобок»

(коллективная работа)

Учить детей совместной работе: обводить шаблоны карандашом, вырезать, не заходя за линии, создавать один сюжет на большом листе бумаги. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

8.

«Украсим ёлку» (по тексту описанию)

Учить детей выполнять работу по тексту- описанию, ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в обведении шаблонов и разрезании не заходя за линии.

9.

«Зима» (коллективная работа)

Учить детей создавать композицию на зимнюю тему, согласовывать свои действия при выполнении задания. Воспитывать чувство удовлетворенности от результата совместной деятельности.

10

«Узор на круге» (по образцу)

Продолжать учить ритмичному чередованию цветов и форм в узоре. Учить испытывать радость при ярком сочетании цветов. Воспитывать аккуратность в работе.

11

«Три медведя» (по образцу)

Развивать у детей творческое изображение, связывать содержание с образами. Учить выделять величину предмета, соотносить предметы по величине. Вырезать из бумаги круглую и овальную форму.

12

«Ёлка» (по образцу)

Продолжать учить детей работать с ножницами, вырезать из прямоугольника квадраты, из них треугольники, складывая бумагу. Закреплять понятия простр. отношения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

13

«Кораблик» (подарок папе)

Продолжать закреплять умение работы с ножницами, разрезать квадрат пополам, по диагонали, выбирать необходимую по цвету бумагу; скручивать полоску бумаги по спирали. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать любовь к родным.

14

«Ковёр для мишки» (по тексту описанию)

Продолжать учить детей работать по тексту описанию, ориентироваться на листе бумаги, работать с ножницами (вырезывать квадраты, треугольники, круг (по шаблону). Развивать мышление, воображение, сочувствие, аккуратность в работе.

15

«Рыбы в аквариуме» (коллективная работа)

Продолжать учить детей совместной работе: обводить шаблоны карандашом, вырезать, не заходя за линии, создавать один сюжет на большом листе бумаги. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

16

«Ветка в вазе»

Учить детей правильно пользоваться ножницами, умение вырезать листья, сложив бумагу пополам. Воспитывать аккуратность при работе.