СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план п ознакомлению с миром природы старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведь  природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребенок делает много открытий, общаясь с ней. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план п ознакомлению с миром природы старшая группа»

ПОЗНАНИЕ

Ознакомление с природой


Тема

Программное содержание

Литература

СЕНТЯБРЬ

1


Признаки осени

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Комплексные занятия М.А. Васильевой стр.44

2

«Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.

Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается.

Комплексные занятия М.А. Васильевойстр.53

3

Огород

Учить детей различать фрукты и овощи; совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения фруктов и овощей.

Комплексные занятия М.А. Васильевой стр64

4

Русская народная культура

Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок, расширять словарный запас детей.

Комплексные занятия М.А. Васильевой стр70

ОКТЯБРЬ

5

Рассказывание о хлебе

Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бе­режное отношение к хлебу.

Комплексные занятия М.А. Васильевой стр81

6

Деревья и кустарники нашего двора

Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; вос­питывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспо­собляемостью растений к среде обитания; развивать творчество, воображение детей; учить их за­думывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали;

Комплексные занятия М.А. Васильевой стр.91

7

Грибы

Научить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов, составить правила сбора грибов; активизировать словарь.

Комплексные занятия М.А. Васильевой стр.98

8

Животные в природе и дома

Познакомить с особенностями диких и домашних животных, научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека.

Комплексные занятия М.А. Васильевой стр.107

9

«Игра: для чего зайцам нужны волки и лисы?»

Объяснить что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных » животных; упражнять в подборе сравнений для наиболее точного описания предметов.

Комплексные занятия М.А. Васильевой стр.116

НОЯБРЬ

10

«Домашние животные: коза.

Закрепить знания детей о домашних животных: козе и козлятах; учить замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта.

Комплексные занятия М.А. Васильевой стр.127

11

Куда улетают птицы?

Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.); их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь (перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение.)

Комплексные занятия М.А. Васильевой стр. 135

12

Как звери готовятся к зиме?

Систематизировать знания детей о жизни диких животных, работать над развитием словарного запаса, воспитывать бережное отношение к природе.

Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр143.

13

Животный мир нашего края

Обобщить знания детей по теме «Дикие животные», знакомить с дикими животными родного края ,их повадками и условиями жизни.

Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.161

ДЕКАБРЬ

14

Проказы матушки- зимы.

Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце- декабре, используя разные жанры устного народного творчества, учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы, закрепить знания правила при неблагоприятных погодных условиях.

Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.152

15

Вода в жизни человека

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни человека и сбережения здоровья человека); о свойствах воды: ( прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния- твердая ( снег, град , жидкая, газообразная - пар)

Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.169

16

Сравнение волка и собаки

Способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышления, учить строить предложения, составлять простой рассказ- описание.

Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.176

17

Вода в жизни человека

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни человека и сбережения здоровья человека); о свойствах воды: ( прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния- твердая( снег, град , жидкая, газообразная - пар)

Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.169

ЯНВАРЬ

18

Что мы знаем о рыбах

Познакомить с признаками и разнообразием рыб; учить определять принадлежность к своей группе.

Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.186

19

Животный мир Крайнего Севера Земли

Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера земли; воспитывать бережное отношение к природе.

Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.194

20

Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений

Познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в д/ саде; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.216

21

Наши друзья- пернатые

Дать детям представления о птицах ( внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразие; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь.

Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.239

ФЕВРАЛЬ

22

Характеристика зимних месяцев: январь и февраль

Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления в природе, познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.

Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.226

23

Изменения в природе

Обобщить знания детей об изменениях в природе весной; развивать слух и слухоречевую память, внимание, мышление.

Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.248

24

Рассказ о ежах

Расширять представления о еже, учить составлять описательный рассказ о животном, подвести к пониманию, что ежа не нужно брать в дом, ему лучше в лесу.

Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.256

25

Признаки весны

Уточнить признаки весны; формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы; показать зависимость роста растения от изменения в живой природе, связанных с приходом весны; закрепить названия первых весенних цветов.

Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.264

МАРТ

26

Рассказ о лягушке

Повторить и расширить знания детей о земноводных; обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; учить сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп

Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.275

27

Лесные и садовые ягоды

Уточнить сведения лесных и садовых ягодах, развивать умение детей поддерживать беседу высказывать свою точку зрения.

Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.286

28

Домашние птицы и их детеныши

Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека,; развивать память внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме.

Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.297

29

Эти удивительные насекомые

Познакомить детей с разнообразным миром насекомых, развивать внимание, память, воображение воспитывать интерес разнообразного окружающего мира. Стремление к сохранению его многообразия.

Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.309

АПРЕЛЬ

30

Покорение космоса

Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Комплексные занятия

М.А. Васильевой Стр.323

31

Человек- часть природы

Обобщить знания детей об охране природы, проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций.

Комплексные занятия

М.А. Васильевой Стр.333

32

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представления об инфекционных болезнях.

Комплексные занятия

М.А. Васильевой Стр344

33

Цветущая весна

Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны; развивать умение поддерживать беседу высказывать свою точку зрения.

Комплексные занятия

М.А. Васильевой Стр.355

МАЙ

34

Цветущий луг

Познакомить детей с растениями луга; учить отгадывать загадки; формировать бережное отношение к растениям.

Комплексные занятия

М.А. Васильевой Стр.365

35

Лес – это богатство. Правило поведения в лесу

Раскрыть эстетическое, познавательное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду, формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания детей о природе.

Комплексные занятия

М.А. Васильевой Стр.375

36

Растения нашего детского сада

Развивать познавательный интерес к растениям, растущим на территории детского сада, воспитывать желание беречь и охранять окружающую среду, формировать у детей нормы поведения в природе.

Комплексные занятия

М.А. Васильевой Стр.

37

Лето красное пришло

Обогатить знания детей о летних ягодах; учить отгадывать загадки, систематизировать представление о временах года.

Комплексные занятия

М.А. Васильевой Стр.386




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!