СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы логопедического пункта образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы логопедического пункта прогимназии (дошкольный отдел) на текущий учебный год 

Цель 

Организация коррекционно-образовательного  процесса в образовательном учреждении  в  соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  • Поддержка разнообразия детства через создание  условий  для развития каждого ребёнка,  осуществление индивидуально-ориентированной помощи,  обеспечение коррекции  при  наличии  нарушений речи.
  • Своевременное логопедическое обследование состояния речи  дошкольников,  выявление детей с речевыми  нарушениями.
  • Коррекция  нарушений речи  у старших дошкольников, развитие звуковой и интонационной культуры,  фонематического слуха.
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению  грамоте.
  • Взаимосвязь с педагогами образовательного учреждения  по  вопросам  логопедической помощи детям в процессе диагностики и коррекции с учетом  возрастных  норм и  индивидуальных особенностей.
  • Привлечение родителей к участию в профилактической и коррекционно-развивающей работе, повышение их логопедической компетентности.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы логопедического пункта образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год»











Перспективный план работы

логопедического пункта МОУ «Прогимназия №237

«Семицветик» на 2015-2016 учебный год.







Учитель-логопед

Маркина Н.Н.

.

















Цель

Организация коррекционно-образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  • Поддержка разнообразия детства через создание условий для развития каждого ребёнка, осуществление индивидуально-ориентированной помощи, обеспечение коррекции при наличии нарушений речи.

  • Своевременное логопедическое обследование состояния речи дошкольников, выявление детей с речевыми нарушениями.

  • Коррекция нарушений речи у старших дошкольников, развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.

  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.

  • Взаимосвязь с педагогами образовательного учреждения по вопросам логопедической помощи детям в процессе диагностики и коррекции с учетом возрастных норм и индивидуальных особенностей.

  • Привлечение родителей к участию в профилактической и коррекционно-развивающей работе, повышение их логопедической компетентности.



Содержание работы

Сроки



Диагностический блок.



1

Первичное логопедическое обследование состояния речи детей подготовительных и старших дошкольных групп;

средних и младших групп.

Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития; выявление детей с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

1 – 20 сентября

1 – 10 февраля





сентябрь

2

Углубленное изучение структуры речевого дефекта, комплектование подгрупп с учетом речевого диагноза.

Сентябрь- октябрь

3

Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы.

Октябрь – май

4

Мониторинг процесса коррекции дефектного звукопроизношения у детей с ФН и ФФН (в соответствии с этапами).

Сентябрь – июнь

5

Обследование речи детей со сложными речевыми расстройствами для представления на городскую ПМПК (совместно с педиатром, педагогом-психологом, воспитателями)

Весь период, по необходимости.

6

Обследование речи детей ясельных групп по запросам воспитателей, родителей.

В течение учебного года

7

Консультативное обследование дошкольников с привлечением специалистов: ортодонта, невролога, отоларинголога.

По необходимости



Организационный блок


1

Отчет о списочном составе детей, которым рекомендуются занятия с логопедом. (Директору прогимназии, ПМПк)

сентябрь

2

Зачисление детей с нарушениями речи на коррекционные логопедические занятия. (Приказ по прогимназии)

Сентябрь февраль

3

Комплектование подгрупп с учётом сходства в структуре дефекта, составление расписания индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий

сентябрь

4

Коррекционно-развивающие индивидуальные и подгрупповые занятия и НОД с воспитанниками, зачисленными на логопедический пункт, выполнение индивидуальных микропрограмм.

Весь период

5

Подведение итогов коррекционного воздействия, подготовка аналитического отчёта о работе за год.

май



Блок анализа и планирования.


1

Разработка Рабочей программы учителя-логопеда

Август-сентябрь

2

Составление и утверждение циклограммы работы учителя-логопеда, регламента логопедической НОД на учебный год.

До 15 сентября

3

Составление календарных планов коррекционно-развивающих занятий.

Август - сентябрь

4

Разработка, уточнения и дополнения в планах диагностических и коррекционных индивидуальных занятий, непосредственной образовательной деятельности.

Сентябрь -май

5

Заполнение речевых карт, выявление структуры и механизмов речевых нарушений; составление планов индивидуальной коррекционной работы, ведение дневников наблюдений.

Весь период

6

Выступления на педагогическом совете с информацией о задачах, планах логопедической службы; с отчётами о результатах работы.

31.08.15

Май 2016

7

Выступления на методическом объединении воспитателей детского сада

Февраль 2016

По плану МО


Блок профилактической и консультативной работы


1

Работа с родителями



Участие в подготовке и проведении родительских собраний:

«Речевая готовность ребёнка к школе»

«Партнёрство детского сада и семьи в вопросах развития речи дошкольников»

«Учим говорить детей раннего возраста через игру»


Консультации логопеда "Исправляем речь ребёнка вместе" для родителей детей, зачисленных на занятия к логопеду:

Информирование родителей о выявлении у их детей нарушений речи, о запланированной коррекционной работе.

Ознакомление с программой коррекционно-логопедического воздействия (содержание, рекомендации, сроки)

Анкетирование родителей с целью выявления личностных особенностей ребёнка, сбор анамнестических данных.


Консультирование родителей по вопросам исправления речи:

- гимнастика губ и языка, обучение приёмам и правилам выполнения (презентация, слайд-шоу);

-речевое дыхание, способы формирования выдоха, соответствующего корректируемому звуку;

- развиваем и совершенствуем фонематический слух, формируем навыки звукового анализа и синтеза;

- по организации дома закрепления полученных на логопедических занятиях знаний.


Приглашение родителей на коррекционные занятия

с демонстрацией приёмов закрепления выработанных навыков.

Совместное / логопед – ребёнок – родители /

ведение индивидуальной папки (тетради).


Оформление и пополнение странички логопеда «Не оставляйте речь детей без присмотра» на сайте прогимназии, информационного стенда "Советует логопед", папок-передвижек с консультациями.

Проведение бесед с родителями по индивидуальным запросам.


Весь период







сентябрь







Октябрь – май






В течение учебного года








Среда

с 17.00

пятница

2

Работа с педагогами



По итогам логопедического обследования информирование воспитателей и специалистов об уровне сформированности компонентов речи детей в соответствии с возрастом, рекомендации по индивидуальной и дифференцированной работе с детьми из группы риска – ЗРР и др.

сентябрь


апрель


Ознакомление воспитателей подготовительных и старших групп со списком детей, зачисленных на логопедические занятия, и графиком проведения занятий.

сентябрь


февраль


Консультативное взаимодействие со специалистами МОУ: педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, воспитателями групп, медработником по вопросам соблюдения единого речевого режима.

В течение года


Обсуждение с педагогами динамики продвижения детей, согласование требований к звукопроизношению на этапах автоматизации, дифференциации и введения в самостоятельную речь поставленных звуков. Привлечение воспитателей к работе по закреплению поставленных звуков.


Весь период


Оформление «Логопедических экранов» в подготовительные и старшие группы с информацией о речевых возможностях воспитанников для координации работы с воспитателями и специалистами прогимназии.

Декабрь-апрель


Взаимодействие с воспитателями и специалистами по закреплению положительных результатов коррекции речи и динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий.

Ноябрь - май


Индивидуальные консультации воспитателям – молодым специалистам по вопросам развития речи и профилактики нарушений речи.

По запросам


Блок контроля



1

Представление информации о результатах работы учителя-логопеда на педагогических советах и методических объединениях.

Весь период

2

Представление информации родителям о динамике коррекции речи.

В течение учебного года

3

Посещение занятий и утренников с целью контроля речевого развития воспитанников.

Весь период


Блок методической работы.



Организация предметно-развивающей среды логопедического кабинета с учётом требований ФГОС ДО, пополнение пособиями, дидактическими и коррекционными играми, в том числе с ИКТ технологиями.

Составление рабочих листов с играми и упражнениями для закрепления дома (для детей с диагнозами дислалия и дизартрия).

Развитие учебно-методического комплекса через пополнение пособий, книг, методических разработок.


Участие в работе методического объединения учителей-логопедов города.

Посещение семинаров, открытых занятий у коллег.

Подготовка к аттестации, оформление портфолио.


Повышение профессионального уровня:

-курсы повышения квалификации;

- через самообразование;

- через изучение новинок методической литературы по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда; опыта коллег в журналах «Логопед», «Дошкольное воспитание», на образовательных сайтах.

Весь период







По плану МО учителей-логопедов города



В течение года




По графику



Список литературы

-Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ.- М., ТЦ Сфера, 2008. -Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ – М., ТЦ Сфера, 2008. -Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы. - М., ГНОМ, 2008. -Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. – М., Гном-Пресс, 1998. -Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М., Издательство ГНОМ и Д, 2001. -----Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М., ТЦ Сфера, 2003. -Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. – М., Школьная Пресса, 2003. -Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи //Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М., Просвещение, 2008.