СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок "Моя будущая профессия" в 6-Б классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного мероприятия по теме "Моя будущая профессия". Для учащихся 5-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Первый урок "Моя будущая профессия" в 6-Б классе»

Сценарий классного часа в 6-б классе 01.09.2016

"Путешествие по морям профессий"


Классный руководитель: Курдыбайло Елена Николаевна


Цель: дать учащимся представление о профессиях;

помочь выявить способности к определенному виду деятельности;

повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор, помочь родителям лучше узнать своих детей, содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей.


Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, стимулировать учащихся к самопознанию.

Оборудование: изображение корабля на доске, раздаточный материал, цветные карандаши, фламастеры.

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Прежде чем начать наше путешествие, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине, в школе и детском саду.

(ответ детей)

Учитель: Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда. 

- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

(ответ детей)

Учитель: Перед тем, как начать классный час, я хочу чтобы мы вспомнили Правила работы (на партах):

  1. Быть внимательным;

  2. Активно участвовать в происходящем;

  3. Уважать друг друга;

  4. Не перебивать говорящего;

  5. С места не выкрикивать.
    Учитель: А мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по морям профессий.

Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.

И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.

Словарная работа.

1. А что значит слово «профессия»? (плакат «Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)

2. Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий.

Индивидуальная работа учащихся.

Учитель: Ребята перед вами лежат трафареты маленьких кораблей. Я попрошу вас написать на них профессию, которую вы выбрали как свою будущую. Если вы еще не определились в своих предпочтениях, напишите профессию, которая вам нравиться.

(ребята выполняют задание)

Теперь вы должны словить мячик и назвать по 1 положительной характеристики и 1 отрицательной характеристики профессии которую вы написали.

(выступление детей)

Учитель: Дорогие ребята сегодня у нас в гостях находятся ваши любимые мамы. И некоторые хотели бы вам рассказать о своих профессиях (выступление родителей)

Турнир загадок (игра между рядами)

Учитель: Интересный факт (загадка): У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).

А теперь отправляемся в путешествие по загадкам.


1.Пассажиров он встречает

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути.( проводник)

2. Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

(Таксист.)

3. Мне мигает светофор,

Знает он, что я ...

(Шофёр.)

4. Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

(Лесник.)

5. Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …

(Не доярка, а маляр.)


6. Булки нам и калачи

Каждый день пекут ...

(Не врачи, а пекари.)

7. Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ...

(Не пожарные, а учителя.)

8. Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ...

(Не вор, а дворник.)

8. У слона иль мышки жар -

Их спасёт ...

(Ветеринар.)

9. Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ...

(Не почтальон, а повар.)

10. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - ...

(Дирижёр.)

11. Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет ...

(Не врач, а трубочист.)

12. Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ...

(Не музыкант, а портной.)

13. Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный ...

(Не пилот, а воздушный гимнаст.)


14. Если роль забыл актёр

И без слов руками машет,

Кто на выручку придёт

И слова ему подскажет?

(Суфлёр.)

Учитель: Молодцы, с этим испытанием вы справились, но за последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

Догадайтесь, ребята, кто такой

1. Логист

1) Занимается логикой;

2) специалист по управлению транспортировкой продукции;

3) организует конференции и научные саммиты.

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации

2. Веб – мастер -

1) Работает на компьютере;

2) разрабатывает программы;

3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3. PR- агент -

1) Связан с политикой;

2) специалист по рекламе и связям с общественностью;

3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

PR- агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

Учитель: Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч. Но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём. На наши склонности и интересы.

Наш кораблик плывет по океану жизни, к нашей мечте. А какие качества вы возьмете с собой на борт? Какими качествами должен обладать человек, чтобы воплотить свою мечту в жизнь? Чтобы о нем сказали, что он мастер своего дела?

Я приготовила для вас флажки, под которыми поплывут ваши корабли. Вы подумайте, и напишите то качество, или качества личности, которые считаете самыми главными, для достижения мечты. Я не ограничиваю вашу фантазию, можете придумать девиз, можете ограничиться одним словом. А чтобы ваши флаги были видны всем встречным кораблям, давайте их раскрасим. ( Звучит музыка, дети раскрашивают свои флаги)

А теперь я попрошу каждого представить свой флаг и прикрепить его на наш корабль.

Ребята, вы все молодцы! Придет время, и вы выберете себе профессию по душе, а пока ваша главная работа – это учеба. И пусть ваши школьные кораблики тоже идут под этими флагами.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!