СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок на тему «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему урок- путешествие в сказку? Все очень просто, ведь сказки составляют неотъемлемую часть детства каждого ребенка.  К тому же древняя мудрость гласит: «Сказка – ложь, да в ней намек». По большому счету, сюжет сказки – вымысел, но при этом в ней в метафорической форме заложены извечные истины и человеческие ценности. Сказка ненавязчиво показывает на примерах, чем оборачиваются для героев те или иные действия, поступки. Поэтому сам  обучающийся непременно сделает правильные выводы, особенно, если учитель  будет побуждать его к размышлению.  Цель  урока – развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации  к самообразованию.

Задачи:

  • воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе;
  • воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость.
  • стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;

способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека

Просмотр содержимого документа
«Первый урок на тему «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»»



Христюха Светлана Александровна, учитель начальных классов,г.Ждановка



Первый урок в МОУ «Школа №1»

города Ждановка

Донецкой Народной Республики в 2017-2018 учебном году

на тему «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»





Почему урок- путешествие в сказку? Все очень просто, ведь сказки составляют неотъемлемую часть детства каждого ребенка. К тому же древняя мудрость гласит: «Сказка – ложь, да в ней намек». По большому счету, сюжет сказки – вымысел, но при этом в ней в метафорической форме заложены извечные истины и человеческие ценности. Сказка ненавязчиво показывает на примерах, чем оборачиваются для героев те или иные действия, поступки. Поэтому сам обучающийся непременно сделает правильные выводы, особенно, если учитель будет побуждать его к размышлению.

Научиться можно только тому,

что любишь

Гете И.

Цель урока – развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию.

Задачи:

  • воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе;

  • воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость.

  • стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;

способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека

Ход урока

1.Организационный . момент

Здравствуйте, ребята, уважаемые родители, гости! Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Разрешите поздравить вас началом нового 2017-2018 учебного года! С Днем знаний!

Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году?! Родителям желаю здоровья и терпения, а моим любимым ученикам радости открытий новых знаний!



2.Актуализация опорных знаний

Первый в новом учебном году звонок позвал на урок ,который называется «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»


Ребята подготовили стихи о школе.

 (Читают стихи дети):

Ученик 1.

Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.

Ученик 2.

Есть у нас немного славных

Разных дней в календаре,

Но один есть самый – самый,

Самый первый в сентябре

Ученик 3.

Зазвенит звонок весёлый

Здравствуй школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

Ученик 4.

Игрушками некогда

Мне забавляться,

Я буду теперь

Каждый день заниматься.

Ученик 5

Я считаю до ста,

Читаю, решаю задачу,

Ведь ждут меня в школе

Чтение и математика,

музыка, труд, рисование

И всё школьное расписание.

Ученик 6.

На большой голубой планете

Нет сегодня счастливее нас.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь уж – третий класс!

Ученик 7.

Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Что сказали: "Третий класс

Из-за цветов не видно”.

Ученик 8.

Каникулы кончаются –

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога.

Ученик 9.

Вот и осень у ворот-

Здравствуй, новый школьный год!

Ученик 10

И поверьте, ребята,

Что я не шучу –

Я скучаю по школе

И учиться хочу!

 

Учитель

Спасибо всем обучающимся, я очень рада, что вам хочется учиться.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

 




3 .Мотивация учебной деятельности учащихся.


У меня в руках книга Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»



- Как вы думаете, почему книга пользуется на протяжении стольких лет необычайной популярностью, почему ее читают и перечитывают много раз с большим удовольствием?

-  В чем же особенность этой книги. Она написана очень интересно, в форме увлекательного путешествия, живо, образно, много юмора. Такое впечатление, что Л. Гераскина прекрасно знает, о чем мечтают дети, как им хочется порой отдохнуть от уроков







Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
И так, готовы вы отправиться в сказку?.
Произнесем вместе: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!


Отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков»



- Понравился вам мультфильм? А книгу читать еще интереснее, я надеюсь, что вам всем захочется прочесть ее.

- А сейчас класс нужно объединить в группы, ответы будет оценивать строгое жюри.

4.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

- Теперь узнаем, кто из вас внимательнее смотрел мультфильм, предлагаю для разминки ответить на вопросы викторины.

Викторина по содержанию, участвуют также родители

Начало формы

1. Как звали мальчика - главного героя мультфильма?

Витя

Митя

Вова

2. В каком классе учился главный герой?

3. Какие учебники пришли к мальчику, но он их не сразу узнал?

Геометрии, биологии, истории

Географии, арифметики, русского языка

Литературы, географии и английского языка

4. Кем захотел быть мальчик, вместо того, чтобы учиться?

Путешественником

Фокусником

Космонавтом

5. Куда отправили мальчика учебники?

В Тридевятое царство

В Страну невыученных уроков

На Кудыкину гору

6. Кто отправился в путешествие вместе с мальчиком?

Кот

Собака

Попугай

7. Что росло на деревьях в стране, куда попал мальчик?

Помидоры и пирожки

Арбузы и булочки

Дыни и тортики

8. Какую математическую задачку задали мальчику и коту продавцы мороженого?

4 Х 9

3 Х 5

8 Х 8

9. В каких словах мальчику нужно было вставить пропущенные буквы, чтобы попасть во дворец?

Ключик и замочек

Винтик и шпунтик

Ящичек и коробочек

10. Как расставил запятые мальчик во фразе: «Казнить нельзя помиловать»?

Казнить, нельзя помиловать

Казнить нельзя, помиловать





Вывод:

В Стране невыученных уроков Виктор Перестукин получает уроки жизни, и мы с вами уже узнали некоторые из них

Витя на собственном опыте убедился, как можно навредить и себе, и окружающим своим невежеством. Автор верит, что многие лентяи и лоботрясы, прочитав книгу, узнают в Викторе Перестукине себя и тоже зададут себе вопрос: «Чем я хуже?..» и непременно возьмутся за ум.



Задание 2 (для детей)

-        Мы увидели, как Витя поступал в очень ответственные моменты своей жизни. А сейчас я хочу посмотреть, как вы, используя свой жизненный опыт, выйдете из сложной ситуации и выполните второе задание .

Из слов, лежащих у вас на парте (завтра, поучусь, сегодня, а, погуляю), составьте предложение.

-        Что у вас получилось? (Завтра поучусь, а сегодня погуляю. Завтра погуляю, а сегодня поучусь.)

Физкультминутка «Паровозик чух-чух.Паровозик с остановками .»

Задание 3 (для детей)

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом,
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.

- Что случилось с этими поговорками? Одна буква меняет весь смысл. Да они стали просто смешными! Прочитайте правильно.

1. Аппетит проходит во время еды.

2. Готовь сени летом, а телегу зимой.

3. Машу маслом не испортишь.

4. Проще жареной репы.




- Ребята, давайте сейчас ответим на вопрос:

Зачем хорошо учиться? (Вопрос прикрепляется к доске).

Дети высказываются.(получать хорошие отметки, чтобы не ругали родители, знания пригодятся в жизни…)

Задание 4 (совместно дети и родители)

Учитель: Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами дом. На доске написаны предложения, их надо расставить в определенном порядке .

На нижнем этаже  будет стоять самое важное, для  чего вы учитесь. На этаже выше – менее важное, на следующем этаже – еще менее важное и так, пока не будет выстроен дом.

Для чего вы учитесь?   Найдите самые важные выражения.

Я учусь для того, чтобы все хорошо знать и уметь.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи,

писать диктанты без ошибок.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям, получить высокооплачиваемую работу.

Я учусь для того, чтобы в будущем моя семья ни в чем не нуждалась.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы в будущем мог прославить свою Родину-ДНР..

У доски представитель команды расставляет предложения в определенном порядке, аргументируя при этом свой выбор.

Задание 5 (для родителей и детей) «Собери пословицу».



А что говорит об этом народная мудрость?

Соедините первую и вторую части пословиц.

Народная мудрость гласит:

  • Ученье — свет, а неученье — тьма.

  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

  • Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

  • Грамоте учиться — всегда пригодится.



  • Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

  • Оттого в люди пробился, что учился.

  • Что написано пером, не вырубишь топором.

  • Век живи — век учись.

 Как вы понимаете их ? Согласны ли вы с ними?







4 Подведение итогов урока

В завершение урока учитель предлагает еще раз вспомнить тему урока, в каких конкурсах участвовали третьеклассники. Обучающиеся делают вывод.

- Какова тема нашего урока?Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»)

- Любовь - главное чувство на Земле. С него начинается все живое во Вселенной и продолжает существовать благодаря этому чувству. Мы любим свою Родину - Донецкую Народную Республику. Много славных людей вырастила донецкая земля. Родом из Донбасса поэт Борис Слуцкий, певцы: Анатолий Соловьяненко и Иван Дзюба. А разве можно забыть, что Донбасс – это родина композитора Сергея Прокофьева? Нельзя не вспомнить донбассовца Йосифа Кобзона.


Донбасс прославили известные спортсмены – Сергей Бубка и Лилия Подкопаева.. Так же в Старобешевском районе родилась замечательная женщина, ветеран труда, бригадир трактористок Паша Ангелина и т.д.
Можно бесконечно называть имена. Наш край имеет огромный потенциал –не только промышленный, но и человеческий. И сейчас в в нашей школе,в нашем классе есть талантливые дети. Вся надежда на вас!

Дорогие ребята! Вам строить новую страну, преумножать ее славу и богатство. Будьте достойны нашей молодой Республики! Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!

Творческое задание :

  • нарисовать кадр из Страны невыученных уроков и ее обитателей;

  • нарисовать то, что любите (по желанию)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!