СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые дни первоклассника в школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как  помочь первокласснику в первые дни обучения.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Баймакского района Республики Башкортостан.









Доклад « Первые дни первоклассника в школе»



















Ишматова Райса Фазулловна

учитель начальных классов











село Темясово

2011

Работа с будущими первоклассниками начинается задолго до 1 сентября:

1.Уточнение списков будущих первоклассников.

2.Встреча с родителями.

3.Встреча детей с психологом школы.

4.Оформление документации детей.

5. Предварительное обучение(7-10 дней)

Сейчас век большой информатизации, поэтому дети поступают в школу с некоторым багажом знаний. Исходя из этого,учителю необходимо знать, что умеет каждый из будущих первоклассников: считать, читать, писать. Какие таланты заложены в каждом из них. Все это пытаюсь разузнать при подготовке будущих первоклассников в начале марта. Все же есть еще время до 1 сентября, чтобы настроить детей на учебу, позаниматься родителям дома индивидуально.

Вот звенит первый звонок, счастливые дети, волнующиеся родители,- все ждут чуда. И вот тут наступает главный момент, где учитель должен поймать золотую нить желания учиться, если эта нить поймана, значит, класс будет успешным, дети будут с желанием бегать в школу, но если нет, то все будет идти со скрипом. С этой целью показываю детям сундучок, где заранее приготовила карточки с 5и 4, с 3 и 2.Спрашиваю, кто хочет получать 5,4,3,2.Конечно все хотят получать хорошие отметки, но их в 1 классе нет- заменяю их смайликами..

Но все праздники кончаются и 2 сентября начинаются школьные будни. С чего начать? Ведь дети самостоятельно пока не могут работать, т.к. приходят в основном дети из дома, а не из детского сада.

Начинается добукварный период. Работу начинаем с мелкой моторики. Заучиваем стихи, различные упражнения для развития мелкой моторики. Особенно интересен футбол пальцами, где вместо мяча клубок ниток. Поскольку на уроках письма усердно работают руки, то полезно заняться раскраской картинок фломастерами. С одной стороны это отдых, с другой стороны учим аккуратности и усидчивости. Работая на уроках письма, больше внимания уделяю работе в простых тетрадях в две линейки, где прописываю задания. Считаю в тетрадях больше осознанной работы, что в последующем даст хороший результат при списывании и диктантах.

Работу над мелкой моторикой продолжаем на уроках чтения. Ведь читать пока не умеем, то работаем по картинкам(алфавит) или приложения к букварю. На первых уроках пальцем показываем и называем рисунок, а в последующем показываем 2 рисунка 2 пальцами, 3 рисунка 3 пальцами. Это занятие развивает внимание и помогает развивать работу пальцев .

С целью развития слуха (хоровое чтение) и голосовых связок проводим аудирование:

1.Давайте завоем как волк (-у)

2.Как поет курочка (ко - ко)

3.Мы заблудились (ау-ау)

Для укрепления мышц глаз: начерти на стене дорогу зрительно, нарисуй круг, следи за мячом при подбрасывании. Также учим скороговорки. Методика такова: заучиваем медленно, внятно. Когда выучили- проговариваем по громкости ( громко-тихо), по скорости (быстро-медленно), по разнообразию ( повторить 4-5 скороговорок без остановки).Занятия этими упражнениями помогают развитию беглости чтения.

На уроках математики считаем. Т.к. работа строится на тестах- тоже пробуем.Задания простые: нарисуй столько кружочков, сколько у меня ручек, обведи в кружок ,где больше предметов ,соедини стрелкой чьи это вещи.

Для обобщающих уроков берем компьютерные уроки. Есть специальные диски с заданиями по математике, обучению грамоте. Там в мультфильмы внедрены задания. Очень заинтересовывает детей

Большую помощь оказывают родители .Но родителей самих надо научить как правильно вести себя с первоклассниками. Очень сложным для первоклассников является период адаптации к школе. Обычно он составляет четыре-семь недель. В адаптационный период некоторые дети очень шумны, кричат, безудержу носятся по коридору, на уроках часто отвлекаются; другие, напротив, зажаты, скованны, излишне робки, стараются держаться незаметно, смущаются, когда к ним обращается учитель, при малейшей неудаче или замечании плачут. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, его организм в связи с резким изменением образа жизни, значительным увеличением и качественным усложнением тех требований, которым ребёнок должен отвечать. Здесь я провожу более спокойные игры, в основном сидячие.

Для роста и развития организма ребенка необходим чистый, свежий воздух. Большое значение он имеет для повышения умственной работоспособности, улучшения работы мозга и сохранения бодрости. Поэтому перед занятиями, а также во время 10-минутных перерывов у ребят есть возможность поиграть на свежем воздухе во дворе школы (школа одноэтажная, сельская).

Режим питания школьников зависит от особенностей обучения в школе, нагрузки школьника, занятий спортом, общественной работой и других моментов. Неотъемлемой частью режима питания школьников является горячее питание. Мы, учителя, конечно, советуем, но когда в деревне нет работы, родители живут лишь на пособия детей, при этом и пьют, говорить о полноценном питании не приходится.

Первые дни первоклассника в школе-это начало долгого пути в страну знаний .Поэтому для своих родителей составляю памятку:

1.Поступает ваш малыш в школу - вы тоже становитесь первоклассниками.

2. Забыли школьные принадлежности дома - у вас просто не было времени позаниматься с ребенком

3.Вы заново,как много лет тому назад снова начнете учить буквы, учиться писать цифры, учить стихи.

4.Помните: хорошие дети - счастливая старость, плохие дети – горькая старость.

.

Таким образом, используя эти простые знания можно добиться успехов в учебе, которые и вам желаю.











Использованная литература:

1.Биктимирова Л.Г. « Первый раз» -Уфа « Китап» , 1995.

2.Расулева А.В. Болезни из ранца»- Уфа « Китап» , 2000.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!