Цель : познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко», учить слушать произведения, формировать у детей навык к здоровому образу жизни, развивать двигательную активностью ,развивать умение вживаться в образ.
Задачи: формирование у ребёнка представления о здаровом
оброзе жизни, учить есть аккуратно,
воспитание навыков здорового образа жизни.
Материал и оборудование: петушок , курочка, хозяйка, коса, верёвка, масло, маски петушки и курочки.
Ход занятия: педагог : Мы сегодня отправимся в сказку, а вот про кого она , вы сами отгадайте.
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок,
Знают наши детки, это-
Дети: петушок!
Педагог показывает детям игрушку-петушка.
Чтобы попасть в сказку сделаем несколько движений и скажем волшебные слова: Пе -ту-шок! (дети выполняют «пружинку» на каждый слог – руки на поясе.)
А теперь громко покричим, как петушок: «ку-ка-ре-ку!»
Педагог : Жили были петушок и курочка .
Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривала : -Петя. не торопись. Петя , не торопись .
….Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки ….
Торопился петушок –и …подовился. Чем?
Дети . Бобовым зёрнышком .
Педагог. Заболел наш петушок,
Подавился зёрнышком,
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать –
Курочке всем дружно помогать!
Словесное сопровождение
Пошли вместе с курочкой к хозяйке за маслицем петушку горлышко смазать :
(ходить по верёвке)
От хозяйки- к коровушке за молоком…
От коровушки – к хозяину за свежей травой…
От хозяина к кузнецу за косой…
Кузнец дал хозяину новую косу,
Хозяин дал коровушке свежей травы ,
Коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочки.
…Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко и проскочило…
Петушок вскочил и во всё горло закричал: « ку-ка-ре-ку!»
А теперь громко покричите , как петушок : «ку-ка-ре-ку!»
Подвижная игра «Петушки и курочки».
Сейчас мы с вами поиграем . Я буду вашей хозяйкой.
Петушки и курочки любят гулять во дворе ,клевать зёрнышки. Мальчики будут петушками ,девочки –курочками .Вы будете гулять во дворе, взмахивать крылышками. Когда я вас позову: «Цып-цып-цып», вы сразу бегите ко мне . Только, чтобы войти на птичий двор, надо наклониться ,потому что проход очень низкий .
Дети проходят под верёвкой (высота от пола- 60 см).
Педагог. Ходит рядом с курочкой Петя – петушок.
У Пети на головушке красный гребешок.
(дети гуляют)
Хозяйка. Цып-цып-цып, мои курочки и петушки ,бегите ко мне!
(дети подлезают под верёвкой , заходят на птичий двор, имитируют «клевание» зёрнышек. Хозяйка отпускает их снова гулять . ( игра повторяется 2-3 раза).
А теперь пора нам из сказки в детский сад .
Итог: ребята , кому мы сегодня помогали ?Что с ним случилось? Чем мы вылечили петушка? Все вы молодцы!