СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пифагор и его египетский треугольник.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формирование умения применять теорему Пифагора и соотношения сторон Египетского треугольника аналитически и практически.

Задачи урока:

  1. Ввести, объяснить и доказать теорему Пифагора.

  2. Ввести понятие Египетского треугольника.

  3. Научить применять знания в жизни.

Средства обучения: мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал для классной и самостоятельной работы, набор прямоугольных треугольников, веревка, карточки, бланки ответов.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО, наблюдение, решение задач.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Технологическая карта урока. Проверяет готовность класса к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей), настраивает класс на продуктивную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Пифагор и его египетский треугольник.»

«Пифагор и его египетский треугольник»

«Пифагор и его египетский треугольник»

Задания из ОГЭ

Задания из ОГЭ

Задания из ОГЭ

Задания из ОГЭ

Задания из ОГЭ

Задания из ОГЭ

Задания из ОГЭ

Задания из ОГЭ

Пифагор  (др.-греч. Πυθαγόρας ὁ Σάμιος, лат.  Pythagoras ; 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

Пифагор

(др.-греч. Πυθαγόρας ὁ Σάμιος, лат.  Pythagoras ; 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

В современном мире Пифагор считается великим математиком и космологом древности, однако ранние свидетельства до III в. до н. э. не упоминают о таких его заслугах. Как пишет Ямвлих про пифагорейцев: « У них также был замечательный обычай приписывать всё Пифагору и нисколько не присваивать себе славы первооткрывателей, кроме, может быть, нескольких случаев. »
  • В современном мире Пифагор считается великим математиком и космологом древности, однако ранние свидетельства до III в. до н. э. не упоминают о таких его заслугах. Как пишет Ямвлих про пифагорейцев: « У них также был замечательный обычай приписывать всё Пифагору и нисколько не присваивать себе славы первооткрывателей, кроме, может быть, нескольких случаев. »
Египетский треугольник  — прямоугольный треугольник с соотношением сторон 3:4:5.

Египетский треугольник  — прямоугольный треугольник с соотношением сторон 3:4:5.

 Особенностью такого треугольника, известной ещё со времён античности, является то, что все три стороны его целочисленны, а по теореме Пифагора он прямоуголен. Египетский треугольник является простейшим (и первым известным) из Героновых треугольников — треугольников с целочисленными сторонами и площадями.

Особенностью такого треугольника, известной ещё со времён античности, является то, что все три стороны его целочисленны, а по теореме Пифагора он прямоуголен. Египетский треугольник является простейшим (и первым известным) из Героновых треугольников — треугольников с целочисленными сторонами и площадями.

Название треугольнику с таким отношением сторон дали эллины: в VII—V веках до н. э. греческие философы и общественные деятели активно посещали Египет. Так, например, Пифагор в 535 до н. э. по настоянию Фалеса для изучения астрономии и математики отправился в Египет — и, судя по всему, именно попытка обобщения отношения квадратов, характерного для египетского треугольника, на любые прямоугольные треугольники и привела Пифагора к доказательству знаменитой теоремы
  • Название треугольнику с таким отношением сторон дали эллины: в VII—V веках до н. э. греческие философы и общественные деятели активно посещали Египет. Так, например, Пифагор в 535 до н. э. по настоянию Фалеса для изучения астрономии и математики отправился в Египет — и, судя по всему, именно попытка обобщения отношения квадратов, характерного для египетского треугольника, на любые прямоугольные треугольники и привела Пифагора к доказательству знаменитой теоремы
Общепринято мнение, что египетский треугольник с соотношением сторон 3:4:5 активно применялся для построения прямых углов египетскими землемерами и архитекторами, например, при построении пирамид.
  • Общепринято мнение, что египетский треугольник с соотношением сторон 3:4:5 активно применялся для построения прямых углов египетскими землемерами и архитекторами, например, при построении пирамид.
Для построения прямого угла использовался шнур или верёвка, разделённая отметками (узлами) на 12 (3+4+5) частей: треугольник, построенный натяжением такого шнура, с весьма высокой точностью оказывался прямоугольным и сами шнуры-катеты являлись направляющими для кладки прямого угла сооружения.
  • Для построения прямого угла использовался шнур или верёвка, разделённая отметками (узлами) на 12 (3+4+5) частей: треугольник, построенный натяжением такого шнура, с весьма высокой точностью оказывался прямоугольным и сами шнуры-катеты являлись направляющими для кладки прямого угла сооружения.
В архитектуре средних веков египетский треугольник применялся для построения схем пропорциональности.
  • В архитектуре средних веков египетский треугольник применялся для построения схем пропорциональности.
Учебник

Учебник

Подготовка к контрольной работе

Подготовка

к контрольной работе

Задание 1: У прямоугольного треугольника заданы катеты а и в. Найдите гипотенузу, если: а = 3, в = 4; а = 1, в = 1; 3) а = 5, в = 6.

Задание 1:

У прямоугольного треугольника заданы

катеты а и в. Найдите гипотенузу, если:

  • а = 3, в = 4;
  • а = 1, в = 1;

3) а = 5, в = 6.

Задание 2: Стороны прямоугольника 60 см и 91 см. Чему равна диагональ?

Задание 2:

Стороны прямоугольника 60 см и 91 см. Чему равна

диагональ?

Задание 3: Найдите сторону ромба, если его диагонали равны: 6 см и 8 см.

Задание 3:

Найдите сторону ромба, если его диагонали равны: 6 см и 8 см.

Задание 4: Задача из ОГЭ

Задание 4: Задача из ОГЭ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!