Чусовой, 2015г.
этапы урока | деятельность учителя | деятельность ученика |
Организационный момент | Я очень рада видеть вас, вы все сегодня подтянуты, красивы и бодры. Прошу всех улыбнуться и серьёзно настроиться на работу | Ответ приветствию |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание. Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться | |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Начнем наш урок с небольшой разминки. Откройте ваши тетради и запишите число и Классная работа (Слайд 1) Увеличь 12 на 8. 60 уменьши на 20. Запиши число, которое больше 39, но меньше 41. Найди разность чисел 35 и 5. На сколько 15 больше, чем 7. (Слайд 2) Найди сумму чисел 45 и 5. Запиши число, в котором 1 дес. и 4 ед. Напиши самое маленькое однозначное число. Наименьшее двузначное число увеличь на наименьшее однозначное. Запиши число, в котором 9 дес. и столько же единиц. Проверьте себя (Слайд 3) А теперь вычислите значение выражения На доске записано выражение: «37 + 53». – Кто сможет быстро сосчитать? | Один ученик работает на у доски, все самостоятельно в тетрадях. Взаимопроверка в парах с выставлением оценок Затруднение при счете, выявление причины. |
3. Выявление места и причины затруднения. | – Давайте решим вместе, комментируя наши действия. 37 + 53 = (30 + 7) + (50 + 3) = (30 + 50) + (7 + 3) = 80 + 10 = 90 – Кто столкнулся с трудностью быстро и правильно сосчитать ответ? | Применение знаний и способов деятельности. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | – Как вы думаете, как легче и быстрее найти значение выражения? – Каким главным правилом будем пользоваться при записи? Давайте найдем значение данного выражения столбиком. (обращаем внимание, что при сложении единиц получается 10, а это 1 дес. 0 ед. В разряде единиц записываем 0 , а десяток переходит в свой разряд) – Как было легче решать? – Чему будем учиться сегодня на уроке? | Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи. (запись столбиком). Ответы учеников (Единицы пишем под единицами, десятки под десятками) Ответы учеников Формулируют тему урока |
5. Реализация построенного проекта | - Откройте ваши учебники на стр.13 Выполним упр. № 1 - При работе будем использовать алгоритм (слайд 4) | Решение примеров с алгоритмом. Ученики решают примеры 1 и 2 столбика у доски, проговаривая свои действия по алгоритму |
Физкультминутка | Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри. | Выполняют движения |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Алгоритм можно немного сократить (Слайд 5) | Решают 3-5 столбики по цепочке с комментированием во внешней речи (коллективная работа). |
7. Самостоятельная работа с само- или взаимопроверкой по эталону. | (Слайд 6) – Запишите столбиком и выполните вычисления. – Какой пример лишний? – Кто сможет его решить? (развитие логического мышления и подведение ребят к выводу, что многозначные числа можно складывать так же, как и двузначные.) А теперь проверьте свои ответы с эталоном (Слайд 7) | Учащиеся выполняют тренировочное задание
Ответы учеников (Дан пример на сложение трехзначного числа) Ответы учеников Проверяют свои ответы |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | – Какое время года у Вас самое любимое? – Представим, что мы на море. Нам хочется полюбоваться морским видом. Работа над задачей. (стр. 13 № 4): прочитайте задачу про себя; прочитайте вслух; о чем говорится в задаче? кто знает, что такое яхта? Словарная работа. (Слайд 8) «ЯХТА» 1) Большая и легкая спортивная парусная лодка. 2) Небольшое судно для прогулок и спорта. (С.И. Ожегов). – Какие яхты вышли в море? – Сколько больших? – Сколько маленьких? – Что значит на 7 меньше? – Какое арифметическое действие используем? (Слайд 9) – Что нужно узнать в задаче? – Что значит «всего»? – Какое арифметическое действие используем? - Решите задачу. - Проверим ваши ответы. – Продолжаем путешествия на яхте. Решение задачи № 3 - Проверим. (Слайд 10) | Ответы учеников Объяснение слова учащимися. Учащиеся разбирают задачу, составляют краткую запись, записывают решение задачи. Индивидуальный подход (запись разными способами) Коллективная проверка. Самостоятельная запись решения. Проверка решения (Слайд 9) Выбирают схему. Самостоятельная запись решения. Один ученик решает задачу на доске. |
Задание на развитие логического мышления | - У вас на партах лежат геометрические фигуры. – Как они называются? – Почему? (Слайд 11) – Составьте новую фигуру? – Как она называется? – Теперь сложите свою фигуру с фигурой соседа. – Какая новая фигура получилась? (Слайд 12) – А как она называется мы узнаем на следующем уроке. | Ответы учеников Работа в парах. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Закончи предложение: – Кому на уроке было трудно? - Мы старались слушать и считать… | Оценка и самооценка результатов деятельности на уроке. |
10. Домашнее задание | Стр. 13 № 2, №5 – Спасибо за урок. | |