СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменный прием сложения вида 37+53

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока математики по УМК «Школа России»,

Учебник Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение,2012. часть 2

Просмотр содержимого документа
«Письменный прием сложения вида 37+53»

План-конспект урока математики



УМК «Школа России»,

Учебник Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение,2012. часть 2

Класс: 2 «в»

Школа № 1 г.Чусового

Дата проведения: ___.03.2015


Тема урока: «Письменный приём сложения вида 37+53»

Тип урока: Урок открытия нового знания



Составила: студентка группы Zs431, факультета ПиМНО Рыбалкина Е.В.







Оценка учителя школы ________ (__________________)

Дата _______________________________

Классный руководитель___________________/_________________________

Групповой руководитель__________________/___________________________

Методист по Математике _________________/____________________________

Оценка методиста________ (__________________)

Дата _______________________________





Чусовой, 2015г.


Цель урока: сформировать у учащихся умение делать письменные вычисления вида 37+53 в столбик и закрепить умение решать задачи.


Задачи:

  • обучающие: актуализировать знания детей о сложении и вычитании чисел; совершенствовать навык устного счёта;

  • развивающие: создать условия для развития познавательного интереса младших школьников, способствовать развитию воображения, умению анализировать, сравнивать; развивать внимание, зрительную память учащихся;

  • воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, культуры общения, умения работать самостоятельно и коллективно.


Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний


Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.


Методы работы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый (развитие самостоятельного мышления), самостоятельная работа.


Необходимое техническое оборудование и дидактический материал:

  • компьютер учителя, проектор, экран,

  • разрезной геометрический материал в конвертах;

  • учебник – Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 2 (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) – 8-е изд.– М.:Просвещение.2009.

  • Презентация



планируемые результаты

предметные:

    • познакомится с новым письменным приемом;

    • закрепит вычислительные навыки и умения;

    • закрепит умения решать задачи.

личностные УУД:

    • путем постановки и решения учебной задачи продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, в постановке вопросов, в самостоятельном поиске ответов на них;

    • развивать логику;

    • умение работать в коллективе;

    • любовь к предмету.

регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • умение работать по плану;

  • высказывать своё предположение на основе учебного материала;

  • осуществлять самоконтроль;

  • использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку;

  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;

  • находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт;

  • применять полученные ранее знания в измененных условиях;

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;

  • проводить анализ учебного материала.

коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Ход урока

этапы урока

деятельность учителя

деятельность ученика

Организационный момент

Я очень рада видеть вас, вы все сегодня подтянуты, красивы и бодры. Прошу всех улыбнуться и серьёзно настроиться на работу

Ответ приветствию

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи, старание.
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться


2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Начнем наш урок с небольшой разминки.

Откройте ваши тетради и запишите число и Классная работа

(Слайд 1)

  • Увеличь 12 на 8.

  • 60 уменьши на 20.

  • Запиши число, которое больше 39, но меньше 41.

  • Найди разность чисел 35 и 5.

  • На сколько 15 больше, чем 7.

(Слайд 2)

  • Найди сумму чисел 45 и 5.

  • Запиши число, в котором 1 дес. и 4 ед.

  • Напиши самое маленькое однозначное число.

  • Наименьшее двузначное число увеличь на наименьшее однозначное.

  • Запиши число, в котором 9 дес. и столько же единиц.

Проверьте себя (Слайд 3)



А теперь вычислите значение выражения

На доске записано выражение: «37 + 53».

– Кто сможет быстро сосчитать?






Один ученик работает на у доски, все самостоятельно в тетрадях.














Взаимопроверка в парах с выставлением оценок




Затруднение при счете, выявление причины.

3. Выявление места и причины затруднения.

– Давайте решим вместе, комментируя наши действия.

37 + 53 = (30 + 7) + (50 + 3) = (30 + 50) + (7 + 3) = 80 + 10 = 90

– Кто столкнулся с трудностью быстро и правильно сосчитать ответ?

Применение знаний и способов деятельности.


4. Построение проекта выхода из затруднения

– Как вы думаете, как легче и быстрее найти значение выражения?



– Каким главным правилом будем пользоваться при записи?



Давайте найдем значение данного выражения столбиком. (обращаем внимание, что при сложении единиц получается 10, а это 1 дес. 0 ед. В разряде единиц записываем 0 , а десяток переходит в свой разряд)
– Как было легче решать?
– Чему будем учиться сегодня на уроке?

Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи.
(запись столбиком).


Ответы учеников

(Единицы пишем под единицами, десятки под десятками)








Ответы учеников

Формулируют тему урока

5. Реализация построенного проекта

- Откройте ваши учебники на стр.13 Выполним упр. № 1

- При работе будем использовать алгоритм (слайд 4)



Решение примеров с алгоритмом. Ученики решают примеры 1 и 2 столбика у доски, проговаривая свои действия по алгоритму

Физкультминутка

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.

Выполняют движения

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Алгоритм можно немного сократить (Слайд 5)

Решают 3-5 столбики по цепочке с комментированием во внешней речи (коллективная работа).

7. Самостоятельная работа с само- или взаимопроверкой по эталону.

(Слайд 6)

– Запишите столбиком и выполните вычисления.

– Какой пример лишний?




– Кто сможет его решить?

(развитие логического мышления и подведение ребят к выводу, что многозначные числа можно складывать так же, как и двузначные.)

А теперь проверьте свои ответы с эталоном (Слайд 7)

Учащиеся выполняют тренировочное задание

Ответы учеников

(Дан пример на сложение трехзначного числа)

Ответы учеников





Проверяют свои ответы

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

– Какое время года у Вас самое любимое?

– Представим, что мы на море. Нам хочется полюбоваться морским видом.

Работа над задачей. (стр. 13 № 4):

    • прочитайте задачу про себя;

    • прочитайте вслух;

    • о чем говорится в задаче?

    • кто знает, что такое яхта?

Словарная работа. (Слайд 8)

«ЯХТА»

1) Большая и легкая спортивная парусная лодка.

2) Небольшое судно для прогулок и спорта. (С.И. Ожегов).

– Какие яхты вышли в море?

– Сколько больших?

– Сколько маленьких?

– Что значит на 7 меньше?

– Какое арифметическое действие используем? (Слайд 9)

– Что нужно узнать в задаче?

– Что значит «всего»?

– Какое арифметическое действие используем?

- Решите задачу.


- Проверим ваши ответы.


– Продолжаем путешествия на яхте.

Решение задачи № 3

  • прочитайте задачу;

  • выберите правильную схему (Слайд 10);

  • запишите решение задачи самостоятельно и решите задачу.


- Проверим. (Слайд 10)

Ответы учеников





Объяснение слова учащимися.



Учащиеся разбирают задачу, составляют краткую запись, записывают решение задачи.

Индивидуальный подход (запись разными способами)

Коллективная проверка.

Самостоятельная запись решения.
Проверка решения (Слайд 9)





Выбирают схему.


Самостоятельная запись решения.

Один ученик решает задачу на доске.

Задание на развитие логического мышления

- У вас на партах лежат геометрические фигуры.

– Как они называются?

– Почему? (Слайд 11)

– Составьте новую фигуру?

– Как она называется?

– Теперь сложите свою фигуру с фигурой соседа.

– Какая новая фигура получилась? (Слайд 12)

– А как она называется мы узнаем на следующем уроке.



Ответы учеников




Работа в парах.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Закончи предложение:

  • Сегодня на уроке я учился записывать и решать примеры…

  • Мне на уроке понравилось…

– Кому на уроке было трудно?

- Мы старались слушать и считать…

Оценка и самооценка результатов деятельности на уроке.

10. Домашнее задание

Стр. 13 № 2, №5

– Спасибо за урок.