СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ С ОДНИМ ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с письменным приемом вычитания для случаев с одним переходом через разряд; повторить нахождение значения выражений с переменной, а также соотношение между единицами длины.

Просмотр содержимого презентации
«письменное сложение и вычитание т рёхзначных чисел»

3 класс  ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК    Цели: познакомить учащихся 3 класса с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научить правильно оформлять запись таких примеров; закреплять знание нумерации чисел в пределах 1000, а также умение решать задачи изученных видов. 1 класс: повторить нумерацию в пределах 20 Автор: Агалакова Татьяна Анатольевна Данная презентация для обучения в условиях малого комплекта: 1, 3 классы. Материал для 3 класса рассчитан на весь урок,  материал для 1 класса рассчитан на актуализацию знаний, устный счёт

3 класс ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Цели: познакомить учащихся 3 класса с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научить правильно оформлять запись таких примеров; закреплять знание нумерации чисел в пределах 1000, а также умение решать задачи изученных видов.

1 класс: повторить нумерацию в пределах 20

Автор: Агалакова Татьяна Анатольевна

Данная презентация для обучения в условиях малого комплекта: 1, 3 классы.

Материал для 3 класса рассчитан на весь урок,

материал для 1 класса рассчитан на актуализацию знаний, устный счёт

Устный счёт. назвать и записать число, следующее за числом 209 399 580 429 999 100 1000 101 430 581 210 400 9 13 18 15 19 10 20 10 19 16 11 14

Устный счёт.

назвать и записать число, следующее за числом

209

399

580

429

999

100

1000

101

430

581

210

400

9

13

18

15

19

10

20

10

19

16

11

14

назвать и записать число, стоящее перед числом 777 900 1000 830 829 899 776 999 20 16 12 10 11 15 9 19

назвать и записать число, стоящее перед числом

777

900

1000

830

829

899

776

999

20

16

12

10

11

15

9

19

-записать число, которое состоит из 3 сот. и 5 ед., 7 сот. и 8 ед., из 10 сот.; 708, 305, 1000, 1 дес. и 8 ед., 1 дес. и 5 ед., 2 дес, 15 18 20,

-записать число, которое состоит из

3 сот. и 5 ед.,

7 сот. и 8 ед.,

из 10 сот.;

708,

305,

1000,

1 дес. и 8 ед.,

1 дес. и 5 ед.,

2 дес,

15

18

20,

-записать любое трехзначное число и представить его в виде суммы разрядных слагаемых; … +… +… =…. -записать любое двузначное число и представить его в виде суммы разрядных слагаемых; … +… =….

-записать любое трехзначное число и представить его в виде суммы разрядных слагаемых;

+…

+…

=….

-записать любое двузначное число и представить его в виде суммы разрядных слагаемых;

+…

=….

решить примеры: 419 + 1 210 – 1 608 – 600 203 + 40 =209 = 420 =8 =243 решить примеры: 19 + 1 20 – 1 18 – 10 10 + 4 =19 =20 =8 =14

решить примеры:

419 + 1 210 – 1

608 – 600 203 + 40

=209

= 420

=8

=243

решить примеры:

19 + 1 20 – 1

18 – 10 10 + 4

=19

=20

=8

=14

Работа над новым материалом 42 + 25 79 – 16 63 + 14 58 – 32  63  14  79  58  16  32  42 +  25 + - - 67 63 77 26

Работа над новым материалом

42 + 25 79 – 16 63 + 14 58 – 32

63

14

79

58

16

32

42

+

25

+

-

-

67 63 77 26

325 + 434 325 434  Складываю единицы: 5 + 4 = 9. Пишу под единицами. + Складываю десятки: 2 + 3 = 5. Пишу под десятками. 9 5 7 Складываю сотни: 3 + 4 = 7. Пишу под сотнями. Читаю ответ

325 + 434

325

434

Складываю единицы: 5 + 4 = 9. Пишу под единицами.

+

Складываю десятки: 2 + 3 = 5. Пишу под десятками.

9

5

7

Складываю сотни: 3 + 4 = 7. Пишу под сотнями.

Читаю ответ

465 – 123 465 123 Вычитаю единицы: 5 - 3 = 2. Пишу под единицами - Вычитаю десятки: 6 - 2= 4. Пишу под десятками. 2 4 3 Вычитаю сотни: 4 - 1 = 3. Пишу под сотнями. Читаю ответ

465 – 123

465

123

Вычитаю единицы: 5 - 3 = 2. Пишу под единицами

-

Вычитаю десятки: 6 - 2= 4. Пишу под десятками.

2

4

3

Вычитаю сотни: 4 - 1 = 3. Пишу под сотнями.

Читаю ответ

Решение задач Задача № 3 - самостоятельно. Задачу № 4 - самостоятельно, – На сколько больше в городе открытых катков, чем с искусственным льдом? Р е ш е н и е: 1) 36 : 9 = 4 (к.) – с искусственным льдом 2) 36 – 4 = 32 (к.) О т в е т: на 32 открытых катка больше .

Решение задач

Задача № 3 - самостоятельно.

Задачу № 4 - самостоятельно,

– На сколько больше в городе открытых катков, чем с искусственным льдом?

Р е ш е н и е:

1) 36 : 9 = 4 (к.) – с искусственным льдом

2) 36 – 4 = 32 (к.)

О т в е т: на 32 открытых катка больше .

Задача № 6 Краткое условие: S 1/8 части – 4 см 2 S = ? см 2  Р е ш е н и е: 4 · 8 = 32 (см 2 ) О т в е т: S  = 32 см 2 .

Задача № 6

Краткое условие:

S 1/8 части – 4 см 2

S = ? см 2

Р е ш е н и е:

4 · 8 = 32 (см 2 )

О т в е т: S = 32 см 2 .

Задача № 6  (2) сначала найти площадь квадрата затем узнать длину его стороны,  а потом только начертить его и узнать периметр. 1) 2 · 8 = 16 (см 2 ) – S? 2) 4 см – сторона квадрата, т. к. 4 · 4 = 16 (см 2 ) 3) 4 · 4 = 16 (см) Р  О т в е т: Р  = 16 см.

Задача № 6

(2)

сначала найти площадь квадрата

затем узнать длину его стороны,

а потом только начертить его и узнать периметр.

1) 2 · 8 = 16 (см 2 ) – S?

2) 4 см – сторона квадрата, т. к. 4 · 4 = 16 (см 2 )

3) 4 · 4 = 16 (см) Р

О т в е т: Р = 16 см.

Для самостоятельной работы задание № 5. Итоги урока. Что нового вы узнали на уроке? Мы учились складывать и вычитать трёхзначные числа столбиком. Домашнее задание: с. 60, № 5. Что повторяли на уроке? Повторяли решение задач, примеров и нумерацию трёхзначных чисел.

Для самостоятельной работы задание № 5.

Итоги урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Мы учились складывать и вычитать трёхзначные числа столбиком.

Домашнее задание: с. 60, № 5.

Что повторяли на уроке?

Повторяли решение задач, примеров и нумерацию трёхзначных чисел.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!