3 класс ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Цели: познакомить учащихся 3 класса с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научить правильно оформлять запись таких примеров; закреплять знание нумерации чисел в пределах 1000, а также умение решать задачи изученных видов.
1 класс: повторить нумерацию в пределах 20
Автор: Агалакова Татьяна Анатольевна
Данная презентация для обучения в условиях малого комплекта: 1, 3 классы.
Материал для 3 класса рассчитан на весь урок,
материал для 1 класса рассчитан на актуализацию знаний, устный счёт
Устный счёт.
назвать и записать число, следующее за числом
209
399
580
429
999
100
1000
101
430
581
210
400
9
13
18
15
19
10
20
10
19
16
11
14
назвать и записать число, стоящее перед числом
777
900
1000
830
829
899
776
999
20
16
12
10
11
15
9
19
-записать число, которое состоит из
3 сот. и 5 ед.,
7 сот. и 8 ед.,
из 10 сот.;
708,
305,
1000,
1 дес. и 8 ед.,
1 дес. и 5 ед.,
2 дес,
15
18
20,
-записать любое трехзначное число и представить его в виде суммы разрядных слагаемых;
…
+…
+…
=….
-записать любое двузначное число и представить его в виде суммы разрядных слагаемых;
…
+…
=….
решить примеры:
419 + 1 210 – 1
608 – 600 203 + 40
=209
= 420
=8
=243
решить примеры:
19 + 1 20 – 1
18 – 10 10 + 4
=19
=20
=8
=14
Работа над новым материалом
42 + 25 79 – 16 63 + 14 58 – 32
63
14
79
58
16
32
42
+
25
+
-
-
67 63 77 26
325 + 434
325
434
Складываю единицы: 5 + 4 = 9. Пишу под единицами.
+
Складываю десятки: 2 + 3 = 5. Пишу под десятками.
9
5
7
Складываю сотни: 3 + 4 = 7. Пишу под сотнями.
Читаю ответ
465 – 123
465
123
Вычитаю единицы: 5 - 3 = 2. Пишу под единицами
-
Вычитаю десятки: 6 - 2= 4. Пишу под десятками.
2
4
3
Вычитаю сотни: 4 - 1 = 3. Пишу под сотнями.
Читаю ответ
Решение задач
Задача № 3 - самостоятельно.
Задачу № 4 - самостоятельно,
– На сколько больше в городе открытых катков, чем с искусственным льдом?
Р е ш е н и е:
1) 36 : 9 = 4 (к.) – с искусственным льдом
2) 36 – 4 = 32 (к.)
О т в е т: на 32 открытых катка больше .
Задача № 6
Краткое условие:
S 1/8 части – 4 см 2
S = ? см 2
Р е ш е н и е:
4 · 8 = 32 (см 2 )
О т в е т: S = 32 см 2 .
Задача № 6
(2)
сначала найти площадь квадрата
затем узнать длину его стороны,
а потом только начертить его и узнать периметр.
1) 2 · 8 = 16 (см 2 ) – S?
2) 4 см – сторона квадрата, т. к. 4 · 4 = 16 (см 2 )
3) 4 · 4 = 16 (см) Р
О т в е т: Р = 16 см.
Для самостоятельной работы задание № 5.
Итоги урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Мы учились складывать и вычитать трёхзначные числа столбиком.
Домашнее задание: с. 60, № 5.
Что повторяли на уроке?
Повторяли решение задач, примеров и нумерацию трёхзначных чисел.