СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо строчной буквы ю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умения писать строчную буквы «ю»; сравнивать, анализировать      написание с другими буквами; Совершенствовать умение выделять звуки [йу] из слов.

Ставить ударение в словах, находить в них опасные места;

Расширять  активный и пассивный словарь детей;

Определять  и формулировать цель деятельности на уроке  с помощью учителя;

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной буквы ю»

-=,,,Тема урока: «Строчная буква ю ».

Цели:

  • Познакомить со строчной буквой «ю», звуком [й’у], [у];

  • Научить писать строчную букву ю;

  • Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость;

Задачи:

Формировать умения писать строчную буквы «ю»; сравнивать, анализировать написание с другими буквами;
Совершенствовать умение выделять звуки [йу] из слов.

Ставить ударение в словах, находить в них опасные места;

Расширять активный и пассивный словарь детей;

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Оборудование: компьютер (проектор), презентация буквы ю, букварь, пропись №3 .



Ход урока.

I. Организация класса на урок.

Прозвенел звонок,

Начинается урок!


- У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. (Учитель проверяет подготовку к уроку.)

II. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.

А) Актуализация знаний.

- Что мы уже знаем о звуках? Какие звуки бывают?

-Что мы знаем о согласных звуках, о гласных?

- Какие гласные буквы показывают твердость, мягкость согласных,? Слайд №2

- Давайте попробуем вспомнить гласные буквы, состоящие из двух звуков?

-Когда эти буквы состоят из двух звуков?

-Назовите слово, в котором все согласные звуки мягкие? Слайд №3

-На какие две группы можно поделить все эти слова? (Имена собственные и нарицательные; слова обозн. действие и предмет; по кол-ву слогов; слова, где гласные состоят из дух гласных звуков и из одного)




Б) Постановка темы и цели урока.

-Давайте определим цель нашего урока письма. В этом помогут нам загадки.

Слушайте загадки и попробуйте определить, о какой новой букве я говорю.

Кто с собой запасы носит,

Пить неделями не просит,

И настолько любит труд,

Что горбатым стал…

ВЕРБЛЮД



Я юн, летами мал,

Да удал.

На судах служу,

По морям хожу.

Юнга




Закаляется весь день

В ледяной воде…

ТЮЛЕНЬ


Закружится на острой ножке.

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет — вскачь пойдёт немножко,

Захочет — ляжет на бочок.

Юла


Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка , кто со мной знаком?

КЛЮКВА





-Что общего вы заметили в этих словах ?

-Кто поможет мне сформулировать тему нашего урока. (Ответы детей.)

-Чему должны научиться сегодня на уроке? (Ответы детей.)

На какие две группы можно поделить эти слова-отгадки? Почему? Слайд №4


В). Объявление темы и целей урока.

– Сегодня мы познакомимся с новой буквой, узнаем ее секрет, научимся писать новую букву, слоги и слова с нею.



III. Изучение нового материала.

1) Подготовка к написанию буквы ю.

а) Сравнить печатную и письменную буквы Ю.

б) Рассмотрите письменную «ю», из каких элементов она состоит? (Из элементов буквы «н» и буквы «о».)

в) Кто сможет объяснить написание буквы (Презентация)

г ) Прописывание « в воздухе».

2) Пальчиковая гимнастика

Подготовка руки к письму. Этот пальчик….

3) Работа в прописи с. 56

а) Написание буквы ю по элементам под диктовку учеников.

б) Определение ошибок в написании буквы ю. (работа в паре)

в) Запись слогов и слов с письменного образца с определением соединений.

(юн, юв, юм ; юнга, юмор)

-Какие соединения используются при написании этих слогов, слов?

- Как вы понимаете значение слов юнга, юмор?

- Что обозначают эти слова? (Если дети затрудняются дать разъяснение значений, то учитель сам разъясняет значение.)


  • Юмор – умение показывать и видеть смешное.

  • Юнга – подросток, обучающийся морскому делу, готовящийся стать матросом.

  • Юркий – быстрый, увертливый.



г) Повторение правила «Заглавная буква»

- Как пишутся имена? Одно ли это имя? Можно ли назвать эти слова однокоренными?

- Какой частью слова различаются слова голубь – голубка; дом.- домик; гриб-грибок?

- Какие суффиксы вы знаете?

- Прочитайте имена в 1 столбике, во втором. Слайд № 5

- В каком столбике слова звучат ласково?

-При помощи какой части слова имена стали звучать ласково?(-ушк,-юшк)

-Чем слово поле отличается от слова полюшко; дед – дедушка ; ?


д) Гимнастика для глаз.

е) Написание глаголов.

-Что общего в этих словах? (слова, обозн. действие)

- Какая пара слов лишняя? (несет – несу, так как на конце пишется у, а не ю)

- В каких случаях буква ю состоит из одного звука, а в каких из одного?


4) Физкультминутка Слайд № 6

Пляшет крошка. Всего одна ножка. (Юла)

IV. Повторение пройденного материала.

1. «Допиши букву» - работа в паре.

2. Командная игра «Отгадай букву»

(Дети делятся в группы по рядам. Каждая из групп загадывает букву и диктует её написание по элементам. За правильную диктовку группа получает 1 балл. За отгадывание буквы - 1балл. В конце супер- игра: под диктовку ребята должны отгадать целое слово. За это они получат два балла.)

3. Самостоятельная работа. Слайд № 7

- Отгадайте загадку.

Голосиста эта птичка,

Хоть и ростом невеличка.

Взгромоздившись на шесток,

Расчирикался (юрок – Полёт быстрый, быстрый, увертливый)

Юрок ближайший родственник зяблика. Размер – с воробья. Вес: 18-30 г, длина тела 13-18, длина крыла 8,2-9,9, размах крыльев 23-30 см.

-Образуйте от этого слова слово, обозн. признак предмета (юркий), действие (юркнуть)

- Сделайте звуко - буквенный разбор слова юрок.

– Сколько слогов?

- На какой слог падает ударение?

- Сколько букв?

– А сколько звуков? (Пять.)

– Назовите звуки.

– Где стоит буква «ю» в слове «юрок»? Что можно об этом сказать? Слайд № 8

4. Разбор предложения. (Один ученик работает у доски)

-О ком говорится в предложении? Задайте к этому слову вопрос. Подчеркните одной чертой.

Найдите сказуемое, которое от него зависит, задайте к нему вопрос. Подчеркните двумя чертами.



V. Закрепление.

1. Соедини по порядку. (Задание № 1 в прописи)

2. Обведи элементы, которые есть в букве Ю. (Задание № 2 в прописи)

3. С какими буквами «дружит» буква Ю?

– Давайте подведем итоги.

- С написанием какой буквы познакомились?

– Раскройте секреты буквы «ю». слайд №


VI. Подведение итогов. Рефлексия.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

(-Мы сегодня узнали о том, что буквы е,ё,я,ю имеют два звука ,когда стоят в начале слова или после гласного звука.

-Мягкость согласных букв в речи мы слышим, а на письме ее необходимо обозначать буквами Я,Ё,Е,И,Я ).

-Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке письма?
Самооценка, оценка учителем работы на уроке каждого ученика, класса в общем.

Оцените свою работу на уроке, нарисовав на полях тетради смайлик.

Весёлый смайлик, если вам всё понятно было на уроке,

Грустный смайлик , если вы сомневаетесь в чём-то, что –то сегодня не поняли и

Плачущий смайлик , если вы ничего не поняли и урок вам не понравился.


Молодцы! Спасибо за урок

- Вспомните, какое задание в начале урока мы выполняли первым? (Упражнение на развитие долговременной памяти)
- Что больше понравилось на уроке?
- Какие трудности были?
- Встаньте, кто считает, что хорошо трудился?



Размером с зяблика, но имеет более мощный клюв, вильчатый хвост короче. Голова чёрная, поясница белая, подмышечная область лимонно-жёлтая На чёрном крыле выделяется светлая оранжевая полоса Самка окрашена более тускло и однородно, с буро-сероватой головой и двумя широкими светлыми полосами по бокам затылка.

Просмотр содержимого презентации
«Буква ю и её звуки»

Тема урока: Строчная буква ю. Презентацию подготовила:  Глазунова Вероника Петровна  учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 6 » Реутов 2014

Тема урока: Строчная буква ю.

Презентацию подготовила:

Глазунова Вероника Петровна

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ № 6 »

Реутов

2014

-юш- Валюша Валя -уш- Павлуша Павел - юшк - Оля Олюшка - ушк - Егор Егорушка

-юш-

Валюша

Валя

-уш-

Павлуша

Павел

- юшк -

Оля

Олюшка

- ушк -

Егор

Егорушка

Физминутка Стану я сейчас юлой.  На ноге крутнусь одной.  А теперь сменю я ножку  И на ней крутнусь немножко.  Покрутились. А сейчас  Я прошу садиться вас.

Физминутка

Стану я сейчас юлой. На ноге крутнусь одной. А теперь сменю я ножку И на ней крутнусь немножко. Покрутились. А сейчас Я прошу садиться вас.

Голосиста эта птичка, Хоть и ростом невеличка. Взгромоздившись на шесток, Расчирикался юрок звуков- 5 букв – 4;

Голосиста эта птичка,

Хоть и ростом невеличка.

Взгромоздившись на шесток,

Расчирикался

юрок

звуков- 5

букв – 4;

и е ё ю а о у ы э Е Ё Ю

и е ё ю

а о у ы э

Е

Ё

Ю

  • в начале слова;
  • после гласного звука .
  • после согласного звука
Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы:

  • http://www.photosight.ru/photos/592525/ - полюшко
  • http://forum.krasmama.ru/viewtopic.php?t=238205&view=previous&sid=c79239dee6fb0428cc6034ec221353db - поле
  • http://www.panaseya.ru/recepty/flyus.html - флюс
  • http://ru.depositphotos.com/6287541/stock-photo-Cranberries.html - клюква
  • http://www.zhiges.rushydro.ru/press/gallery - шлюз
  • http://www.nashprice.ru/prd/2451.php -тюбик
  • http://prettywoman.dn.ua/index.php?topic=11120.0 – плюшка
  • http://stepandstep.com.ua/catalog/learn-as/146234/kak-prigotovit-vkusnoe-kartofelnoe-pyure.html - пюре
  • http://talks.guns.ru/forummessage/151/739536-10.html - полюс
  • http://is.park.ru/doc.jsp?urn=33382490 – кювет
  • http://www.sobytie.net/Arc/Show/535 - костюм
  • http://900igr.net/kartinki/priroda/Landshaft-4.files/018-Djuny.html - дюны
  • http://kotomatrix.ru/forum/viewtopic.php?id=2318 – юла
  • http://900igr.net/kartinki/predmety/Odezhda-3.files/021-JUbka.html - юбка
  • http://keniyatur.com/poberezhe-indijskogo-okeana/ - юг
  • http://fotki.yandex.ru/users/YL333/favorited - юрок
  • http://pochemu4ka.ru/load/prezentacii_dlja_detej/obuchajushhie_prezentacii/bukva_ju/52-1-0-881 - буква Ю
  • http://ugorka.ivakorin.ru/Page-3.html - мельница
  • http://www.xrest.ru/original/891577/ - мышонок
  • Картинка в PNG - 758 Kb - мышка
  • http://nachalka-vsem.ucoz.ru/load/multimedijnyj_flanelegraf/26 - к уроку буква Ю, обозначающая звуки й' у. русский
  • http://shop.salon-debut.ru/catalogue/good_9781.phtml - юнга
  • http://www.bandynet.ru/files/mimages/img_6678_std.jpg - юниор
  • http://valyeko.wordpress.com/ - юные натуралисты
  • http://semagazine.ru/kukly-i-risovannye-cvety/ - куклы
  • http://www.avondiary.net/Avondiary2007jan-sept.html - клюв
  • http://www.productcenter.ru/Img/2008_10_29_08_261578276.jpg - хоккейная клюшка
  • http://www.neosvet.ru/shop/UID_1019.html - люстра
  • http :// rusedu . ru / detail _4447. html - презентация «Письменные буквы русского алфавита», автор – Чулихина Е. А.
  • Авторские физкультминутки для пальчиков. Мишукова О.И.- презентация№1
  • Повторяй! Не зевай! Физминутка «Ромашковое поле».Автор Делегевич В.Б. – учитель начальнах классов, МОУ Нагорненской СОШ , Увельского района, Челябинской области. Презентация .1 часть.