СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо строчной буквы в

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка (письмо по прописи В.А. Илюхиной) по программе УМЛ Планета Знаний

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной буквы в»

План- конспект открытого урока

1.

ФИО

Кузнецова Любовь Васильевна

2.

Место работы

МБОУ СОШ №10 города Биробиджана ЕАО

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Русский язык (обучение грамоте)

5.

Класс

1

6.

Номер и тема урока

Урок №50 «Письмо строчной буквы в»

7.

Дата проведения урока

22.11.16


8.

Базовый учебник

В.А.Илюхина «Пропись №2»

к «Букварю» Т.М. Андрияновой

(УМК «Планета знаний»)

9.

Планируемые результаты

Предметные :

-познакомится с алгоритмом написания строчной буквы в;

- научится записывать слова, используя эталон в прописи;

-получит возможность научиться записывать слова с недостающими элементами букв.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке (самостоятельно или с помощью учителя)

- удерживать цель деятельности до получения её результата

- планировать решение учебной задачи,

- выполнять последовательность необходимых операций;

-анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

-находить общие элементы в буквах, дополнять буквы недостающими элементами,

конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки ,

-находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания : находить ответы на вопросы , используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

КоммуникативныеУУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах, учиться выполнять различные роли в группе, паре (лидера, исполнителя, критика)

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, ----развивать доброжелательность,

- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.




10.

Тип урока

Открытие новых знаний

11.

Формы работы учащихся

Индивидуальная, групповая, работа в парах

12.

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран


13.

Структура и ход урока




Структура и ход урока

Этап урока.

ЭОР

цель

Время

Деятельнось учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу»

1-2

мин

Высказывает добрые пожелания детям.


-Что бы вы пожелали друг другу?


Просит ладошки соединить в рукопожатии.











- Что вы пожелаете друг другу ?

- Чем необычен сегодняшний урок?

- Я желаю вам удачи, ведь…

Выходят к доске, встают в круг, ладошки прижимают друг к другу


Высказывания детей.




Дети выходят к доске, встают в круг.

Затем соединяют левые руки в центр, а правые отводят в сторону. Идут по кругу, приговаривая : «Солнышко, солнышко, мы твои лучи, быть людьми хорошими ты нас научи!»


Высказывания детей.



-Много гостей на уроке



- …с малой удачи начинается большой успех!

(садятся на место)


2.Актуализация знаний.


1.Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.


2.Возникнове-

ние проблемной ситуации.


4-5 мин


- Посмотрите на доску. Какие буквы мы изучили?

-Что означает «галочка» на рабочей строке?

Диктует слова :

баран, Анна

луна, рама


(На доске, кроме

изученных букв есть буква в)

- А вы умеете писать эту букву?


Дети называют буквы, используя ленту букв.



-Мы будем записывать слова с изученными буквами .








- Эту букву ещё не изучали.


3.Постановка учебной задачи





















Обсуждение затруднений

4-5 мин

-Почему у некоторых из вас возникло затруднение? Чего мы ещё не знаем?

Какая пословица нам помогает?


- Так чему же мы будем учиться на уроке?

- Как мы будем это делать?







- Не говори - не умею, а говори- НАУЧУСЬ!


- Учиться писать букву в



- проанализируем написание буквы в (графические значки)

-напишем эту букву,

- напишем слоги, слова и предложения с буквой в,

- обратимся за помощью к «волшебной ручке»

-попробуем совершить «Открытие»

4.«Открытие нового знания»



Анимированный алфавит








































Построение проекта выхода из затруднения, решение устных задач

7-8

мин



-А теперь давайте обратимся к волшебной ручке.



- Что дальше будем делать?




-Как будем работать?















-Какой звук обозначает буква в в сочетании с ы?

- в сочетании с и ?

-Какой вывод мы сделаем?










Совершили ОТКРЫТИЕ?

КАКОЕ?



-Выходит ученик, садится за компьютер, находит в алфавите букву в, выбирает строчную, показывает, как нужно писать.

Остальные дети прописывают « в воздухе»

-Рассмотрим образец написания в тетради.


- Начинаем писать букву с середины рабочей строки- по крючковой наклонной в дополнительную, в средней части «секрет», разворот ручки, опускаемся, задерживаемся на строке, поднимаемся вверх, закругляем линию, смыкая элементы.

Работа в тетради

(буква в, сочетание вы, ви)




- твёрдый согласный


- мягкий согласный

-буква в может обозначать и мягкий и твёрдый звук.


Интеллектуальный марафон.

Найти правильное написание буквы в(всего 6 букв, правильная 5-я)


- МЫ НАУЧИЛИСЬ ПИСАТЬ БУКВУ В!

(На доске слово

ОТКРЫТИЕ!!!)


ФИЗМИНУТКА













выполняют упражнения вместе со сказочными героями

5.Первичное закрепление

ворона, карканье вороны


4-5 мин

Словарное слово ворона

-произнесите это слово орфоэпически

орфографически


Игра с мячом.

Ловил- ловили

Поил-поили





арона

орона


Иван- ловил

Аня,Лера- ловили

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.


физминутка для глаз «Рыбки»

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет






4-5 мин







- Посмотрите на следующее задание. Что нужно сделать?




- Наши глазки устали и нуждаются в отдыхе.


- Прочитать и записать

Иван ловил рыбу.

(выбирают задание:

обводят по написанному или записывают самостоятельно)

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Проговаривание нового знания

7-8

мин

-- Ребята, чему вы научились? Незнайка приготовил вам испытание и он уверен, что вы с ним не справитесь.


(Создание ситуации успеха для каждого ребёнка.)

- Вы заметили что ни будь необычное в написании следующих слов?


- В каких буквах есть элементы буквы В

- Соедини по порядку.

Объединяются в пары и проводят графическое «Исследование» в конце которого получают слова:

варил

волна

провалил





- Слова записаны печатными буквами, а мы их запишем письменными.

Вынул, повар, ров, пробовал.


Интеллектуальный марафон

- (у,б,о,ы)



8.Рефлексия деятельности

Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса

2-3

мин

- какую задачу мы ставили?

- удалось решить поставленную задачу?

- Какие получили результаты?

- Где вы можете применить полученные на уроке знания?


- Кто достоин награды за урок?

Высказываются о своей работе на уроке:

-Я научился…

- У меня получилось..

- мне нужно постараться…

-я понял, что…

- урок дал мне для жизни…

- теперь я могу…

-меня удивило...




Лента самооценки.