СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПИСЬМО СТРОЧНОЙ И ЗАГЛАВНОЙ БУКВ «й» «Й» пнш 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для учащихся 1-х классов. 

Цели урока: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «й»; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); закреплять умение анализировать предложение и составлять схему предложений; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Просмотр содержимого документа
«ПИСЬМО СТРОЧНОЙ И ЗАГЛАВНОЙ БУКВ «й» «Й» пнш 1 класс»

Тема: ПИСЬМО СТРОЧНОЙ И ЗАГЛАВНОЙ БУКВ «й» «Й»

Ц е л и : сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-

двигательный образ строчной буквы «й»; продолжить формирование умений делить слово на слоги,

выделять голосом ударный слог в слове; совершенствовать умения выполнять виды соединений

букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); закреплять умение анализировать предложение

и составлять схему предложений; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных

операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического

конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Формировать личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; осознают роль речи в общении людей; поймут богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств, выполнять установку на здоровый образ жизни.

Коммуникативные УУД: научатся обмениваться мнениями, учитывать позицию собеседника, самоопределяться.

Регулятивные УУД: научатся организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать своей деятельности иллюстрации, фишки и звукобуквенные схемы.

Познавательные УУД: научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель ,делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Предметные УУД: научатся различать звук [й], определять в словах.


ОБОРУДОВАНИЕ: «Азбука» тетрадь по письму № 2

Х о д у р о к а

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Учитель проводит и г р у «Доскажи словечко».

 Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… (трамвай).

 Что мы ели? Угадай!

Кара… (вай).

 Что нам пели? Угадай!

Баю… (бай).

 Что за месяц? Угадай!

Месяц… (май).

 Что в стакане? Угадай!

Сладкий… (чай).

– На что еще похожа буква й?

– Как вскрикивают от испуга? (Ой!)

– Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «й»,

которая обозначает мягкий согласный звук [й’].

III. Повторение звука [й’], изученного на уроке чтения.

– Придумайте слова со звуком [й’] в начале слова. (Йод, йога, йогурт.)

– Придумайте слова со звуком [й’] в середине слова. (Майка, чайка, зайка.)

– Придумайте слова со звуком [й’] в конце слова. (Май, чай, каравай, трамвай, сарай.)

– Хлопните один раз в ладоши, если услышите звук [й’] в словах: (лиса, лайка, игрок, соловей,

малина, змей, имя, чай, клей, карандаш.)

– Дайте характеристику звуку [й’]. (Согласный мягкий звук.)

IV. Формирование зрительного образа строчной буквы «й» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «й»: малой и большой печатных,

строчной и заглавной письменных.

– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «й».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

Далее учитель на магнитной доске конструирует строчную букву «й».

– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «й». (Две полоски в форме прямой

линии с закруглением с одной стороны; полоска в форме плавной линии.)

– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых

состоит строчная буква «й».

– Выполните конструирование строчной буквы «й» у себя на столе.

В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 1 (или № 2), № 3 и № 12, необходимых для

конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 6, № 7, № 38 для дифференцирования

размера и формы элементов.

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа».

(Тетрадь № 2, с. 32.)

V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной

буквы «й» на доске мелом.

Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз пишем прямую (1), не дойдя до нижней линейки,

делаем закругление вправо, коснувшись ее (2), ведем плавную линию до верхней линейки,

отклоняясь вправо (3), вниз пишем прямую (4). Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление

вправо, коснувшись ее (5). Над буквой пишем полуовальную линию вправо (6).

Сверху вниз (1), вправо (2), вверх, отклоняясь вправо (3), вниз (4), вправо (5), вправо (6) .

2. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «й» под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления

мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 30).

Подготовка руки к письму.

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»

Два щенка: «Ав-ав!»

Два жеребенка: «Иго-го!»

Два тигренка: «Р-р-р!»

Два быка: «Му-у!»

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На

последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

VI. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и строчной буквы «й».

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной

строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

– Прочитайте слоги с буквой «й». Какие виды соединений букв здесь используются? (Верхнее

соединение.)

Далее учащиеся выполняют письмо по образцу в тетради.

VII. Выполнение логических заданий с буквами.

– Какие буквы написал Почемучка?

– Проанализируйте первую группу букв и выделите в них общий элемент. (Общий элемент букв

а, у, ы, и, й, м, н, л – это полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)

– Впишите этот элемент в рамку.– Проанализируйте вторую группу букв и выделите в них общий элемент.

– Найдите переменное свойство общего элемента букв Й, Л, М, И, У – полоска в форме прямой

линии с закруглением с одной стороны. (Подчеркивание в тетради указывает на переменное

свойство: буква «М» – отличие в форме, буква «У» – отличие в пространственном положении.)

– Переконструируйте строчную букву «й» в строчную букву «и»; в строчную букву «а»; в

строчную букву «ы».

Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

VIII. Письмо слов и предложений.

– Прочитайте слова со звуком [й’]. Чем похожи данные слова? Чем отличаются?

– Проанализируйте виды соединений букв и выполните письмо по образцу.

– Прочитайте предложение. Сколько в нем слов?

– Какие слова надо писать с заглавной буквы? Объясните, почему.

– Какой знак препинания необходимо ставить в конце предложения?

– Запишите схему этого предложения.

– Какое слово-помощник используется в этом предложении? (Слово «у».)

– Проанализируйте каждое слово данного предложения. Сколько в нем слогов? Какой слог

ударный? Какие виды соединений используются?

Далее учащиеся выполняют письмо предложения по образцу.

IX. Рисование узора-бордюра.

Учащиеся выполняют узор.

– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоска в форме прямой линии;

полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)

X. Итог урока. Рефлексия.

Чему научились сегодня на уроке?

Что нового узнали?

Кому было интересно, все удалось, поднимите карандаш зеленого цвета. Кому было интересно, но встретились трудности – желтого цвета. Кому было трудно и неинтересно-красного цвета.

Спасибо за урок. Урок окончен!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!