СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пищеварительная система

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пищеварительная система»

Урок окружающего мира

Пищеварительная система

  1. Организационный момент (создание эмоционального фона урока)

Слайд 1. Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у Вас я, меня зовут Анна Александровна. Я учитель начальных классов Шиморской школы.

Слайд 2. У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам. Приглашаю всех встать в круг радости и улыбнуться друг другу. А теперь попрошу вас протянуть руки и закрыть глазки.
Рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов нам и удачи! Пусть вам помогут сообразительность, активность, внимание и те знания, которые вы уже приобрели. Садитесь пожалуйста на места.

Слайд 3.

  1. Актуализация знаний.

Давайте урок начнём с игры. Найдите лишние слова и определите систему органов человека.

Кровеносная Дыхательная Нервная Опорно- двигательная

кровь нос пищевод мышцы

артерии трахея головной мозг желудок

гортань лёгкие нервы кости

вены язык спинной мозг суставы

Молодцы! Оцените свою работу! В листе самооценивания поставьте +, если справились, ? – остались вопросы, - если не справились.

Слайд

3. Определение целей и задач урока.

Посмотрите на лишние слова. Предположите о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О процессе переваривания пищи).

Какую цель поставим перед собой? (Найти новую систему, которая объединяет все эти органы).

Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели?

  1. Познакомиться с дорогой еды в нашем теле на картинках и схемах (познавательные) - Что узнаем?

  2. Научиться называть органы новой системы (развивающая)- Чему научимся?

  3. Работать вместе и помогать друг другу (воспитательная) – Будем лучше.

Слайд

4 Открытие нового знания. (Неожиданность).

Посмотрите на доску и прочитайте про себя слова Виссариона Григорьевича Белинского. Кто желает прочитать? Подумаем над смыслом.

«Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и библиотека…».

(Душа- храм, знания-склад и библиотека, мы лечим себя – это аптека).

Сейчас мы поговорим о том, как человек питается и что происходит с пищей в организме.

Как же происходит процесс переваривания пищи? Оказывается, он начинается ещё до того, как пища попадает в рот. Понаблюдайте, что будет происходить в вашем организме, пока я режу лимон. Что вы заметили? (Во рту начала выделяться слюна). Это и есть начало процесса пищеварения. Ваш организм настроился на приём пищи. «Слюнки потекли» -говорим мы при виде хорошо накрытого стола. За сутки взрослый человек выделяет 1,5 литра слюны.

Когда пища попадает в ротовую полость, в работу включаются все органы этой системы. Давайте посмотрим, как это происходит.

Сейчас вам нужно будет определиться как вы будете выполнять следующее задание: в группе, в паре или индивидуально (свобода выбора).

На столе у вас лежат карточки. Ваша задача во время моего рассказа построить цепочку.

Показываю на макете (рассказываю, дети составляют цепочку).

Сначала кусочек лимона попадает в ротовую полость. Мы пережёвываем, наши зубы превращают его в маленькие кусочки и перемешивают языком. Слюна размягчает и облегчает процесс глотания.   Язык проталкивает пищу в глотку. Через глотку и пищевод еда проходит в желудок. В желудке кусочки переваривается с помощью желудочного сока до состояния густого супа. Эта кашица проходит дальше в кишечник. Там и заканчивается её переваривание. Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, – желчь. В тонком кишечнике частицы питательных веществ впитываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу. Оставшаяся часть пищи попадает в толстый кишечник. Здесь полезные вещества и вода всасывается в кровь. Остатки выносятся в прямую кишку.

Слайд (правильный порядок карточек).

Проверим и оценим себя и свою работу. +-справились, ?-возникли трудности, - не справился с заданием.

Вы молодцы! На полпути к успеху!

ФИЗМИНУТКА (Слайд )

 

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились,

И ещё раз повторили.

Приседаем мы по счёту:

1 - 2 – 3 - 4 -  5.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз – рывок и два – рывок.

Продолжаем наш урок.

Слайд

  1. Решение задачи. Практическая работа.

У вас на столах лежат тексты с описанием органов. Ваша задача прочитать текст и выбрать со стола предметы, которые наиболее похожи на описанные органы.

(На столе банка (ротовая полость), палочка (язык), зубы (камешки), полая гладкая трубка – глотка, пищевод, шарик –желудок, толстый кишечник – толстая верёвка, тонкий –тонкая верёвка).

А теперь попрошу вас разложить встать, держа предметы, в том порядке, в котором происходит путешествие пищи по организму. Прочитайте тексты и объясните почему вы выбрали эти предметы.

Слайд

Какое название мы дадим этой системе? (ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ)

  1. Закрепление.

А) В следующем задании вам нужно будет прочитать текст и вставить пропущенные слова.

ТЕКСТ

Начинается пищеварительная система ____________________ полости.

Важную роль в ротовой полости играет ______________.

Пережеванный, смоченной, скользкий комочек пищи поступает в ______________ , а затем в __________________ .

В ___________ еда переваривается и превращается в кашицу.

Она проходит дальше в ____________. Там и заканчивается её переваривание. В __________ кишечнике частицы питательных веществ впитываются в кровь. Затем оставшаяся часть пищи попадает в __________ кишечник. Здесь полезные вещества и вода всасывается в кровь, а остатки выносятся в прямую кишку.

Слайд

Поменяйтесь с соседом работой. Проверьте и оцените.

Б) Следующее задание называется “Верно, неверно”. Вы отвечаете только верно или неверно. Слушайте внимательно, чтобы правильно ответить.

1 ученик.

  • Пищеварительная система состоит из ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, кишечника.

Ответ ученика: Верно.

  • Пищеварение начинается в ротовой полости.

Ответ ученика: Верно.

  • Через глотку и пищевод пища попадает в кишечник.

Ответ ученика: Неверно. Через глотку и пищевод пища попадает в желудок.

2 ученик.

  • Пищу переваривает желудочный сок.

Ответ ученика: Верно.

  • Пищеварение заканчивается в желудке.

Ответ ученика: Неверно. Пищеварение заканчивается в кишечнике.

  • Кишечник состоит из тонкой и толстой кишки.

Ответ ученика: Верно..

  • Органы пищеварения составляют взаимосвязанную систему.

Ответ ученика: Верно.

ПРОВЕРИМ!

Слайд

  1. Развязка. Рефлексия.

Достигли цель урока? Что нового узнали? Чему научились? Изменились ли вы сами? Понравился вам урок?

Слайд

  1. Домашнее задание:

На выбор:

    1. Составить рассказ о путешествии кусочка сыра в организме.

    2. На карточке подписать органы пищеварительной системы и составить рассказ.

    3. Нарисовать рисунок, где вся пищеварительная система – это веселый и довольный друг. Под рисунком написать короткое письмо от имени животика, в котором он рассказывает, какую еду он любит, а какую не любит, и почему.

Ребята, сегодня вы узнали много важного о пищеварении! Я хочу подарить вам и нашим гостям закладку, которая будет вашим другом и помощником на пути к здоровью. Напишите на ней свое имя, чтобы она всегда напоминала вам о том, что вы узнали сегодня. Спасибо за урок!