СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Пишем письмо Деду Морозу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний.

Формирование познавательных умений:

    • осознанно следовать алгоритму оформления письма;
    • знать правила оформления письма.
    • знать правила написания изученных орфограмм слов.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
««Пишем письмо Деду Морозу»»

«Пишем письмо Деду Морозу»


Тип урока: открытие новых знаний.

Формирование познавательных умений:

    • осознанно следовать алгоритму оформления письма;

    • знать правила оформления письма.

    • знать правила написания изученных орфограмм слов.

Формирование УУД:

  • Коммуникативные УУД:

а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

б) учить слушать и понимать речь других;

в) участвовать в беседе на уроке;

г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

    • Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)

    • Регулятивные УУД:

а) соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя;

б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата;

в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану;

г) формировать способность оценивать полученный результат.

    • Познавательные УУД:

а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания;

б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера


Оборудование: конверты, листки бумаги, презентация «Письмо Деду Морозу», мультимедийный проектор.












Ход урока

  1. Организационный этап

2. Актуализация знаний. (Стих рассказывают два ученика)

Снегом всё запорошило- Все поют и веселятся,

И деревья, и дома. Водят шумный хоровод,

Это значит наступила Потому что скоро праздник.

Белоснежная зима! Что за праздник? …. (Новый год!)

- Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети.

- За что вы любите этот праздник? (Ответы детей)

- Каждый год, по доброй традиции, мы достаем из коробки елочные игрушки и украшаем красавицу – елку. Приятно в Новый год дарить подарки родным, близким, друзьям.

Песня «Российский Дед Мороз»

- А кто самый главный на новогодних праздниках? Почему? (Ответы детей).

- Почему все так ждут прихода Деда Мороза? (Приносит подарки)

3. Заочное путешествие на родину Деда Мороза.

- Давайте совершим заочное путешествие на родину Деда Мороза.

- А кто знает, где живет зимний волшебник? (В городе Великий Устюг)

Ах, красив Великий Устюг!

В нем родился Дед Мороз.

Добрый Дедушка Мороз

Славу городу принес. (Просмотр в/ записи « В гости к Деду Морозу»)

- Конечно же, замечательные подарки готовит и приносит нам Дед Мороз. Но, откуда же он узнает о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок? (Ответы детей).

4. Постановка цели и задач урока.

- Как вы считаете, чем мы займёмся на уроке? (Будем писать письмо Деду Морозу)

- Чтобы Дед Мороз выполнил нашу просьбу, надо написать письмо грамотно.

5. Работа по теме урока

- А вы знаете, что такое письмо? (Ответы детей)

В словаре С.И.Ожегова:

Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

- С какой целью люди пишут письма?

«Письмо - беседа, посылаемая от одного лица другому». В. Даль

- Письма можно писать друзьям, близким, родственникам. Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе. То есть письмо – послание одного человека другому, который находится на расстоянии друг от друга.

- Но письмо имеет и свои особенности. Оно имеет адресат и адресант.

Адресат- тот, кому адресовано письмо, телеграмма, посылка.

Адресант – тот, кто посылает письмо, телеграмму, посылку. (Слайд 8)

- Чтобы письмо нашло своего адресата, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес.

Адрес - надпись на письме, посылке, телеграмме, указывающая получателя и место назначения.

- Из почтового ящика письма отвозят на почтамт.

Почтамт-главное почтовое отделение города.

- Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки и мешки те письма, которые нужно доставить в определенное место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта.

Почтовый индекс- последовательность цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения автоматической сортировки корреспонденции.

В индексе 6 цифр: первые 3 цифры обозначают область, город. три другие – почтовое отделение.

Откройте учебник на стр. 129 и прочитайте письмо девочки Лизы.

- Кому писала письмо девочка?

- Почему это письмо самое важное за весь год?

- Почему Дед Мороз улыбнулся?

- Какие события могли происходить в царстве Деда Мороза?

- Что нашла Лиза под ёлкой в новогоднюю ночь?

- Скромная ли Лиза? (Да, она не просит большого дорогого подарка).

6. Физкультминутка.

Учитель. Ребята, сказочным помощником Деда Мороза является Снеговик. Давайте проведём физкультминутку с участием Снеговика.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок -

Он превратится в толстый ком

И станет ком сне-го-ви-ком!

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка,

Увы! И нет снеговика.

7. Структура письма.

О чем мы можем написать в письме Деду Морозу?

  • о себе, о школьных делах;

  • о своих увлечениях и занятиях;

  • можно поздравить с праздником.

- Можно ли считать письмо текстом? Почему? (Можно, потому что предложения связаны по смыслу, есть законченная мысль).

-Письмо, как и другой текст, имеет три части: начало, основную часть, и концовку.

-В письмо включены приветствие, обращение, прощание.

- С чего же начать письмо?

1. Как лучше обратиться к Деду Морозу?

2. О чём можно рассказать в основной части?

3. Какие вопросы можно задать Деду Морозу?

4. Как обратиться с просьбой о подарке?

5. Подумайте, как вы будете прощаться?






По ходу беседы на экране проецируется таблица:

Возможные части текста письма

Примеры


1

Приветствие и Обращение

Дорогой, Дедушка Мороз!

Уважаемый, Дед Мороз!

Добрый день, Дедушка Мороз!

2

Сообщение о себе

Пишет Вам…

Меня зовут …

Я хочу рассказать Вам…

У нас много новостей, расскажу обо все по порядку…

3

Вопросы адресату и добрые пожелания

Как Вы живёте?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

Желаем Вам…

4

Вежливая просьба о желанных подарках

Подарите нам, пожалуйста, Дедушка Мороз….

Нам будет приятно, если Вы подарите …..

5

Передача привета, прощание

Передайте большой привет…

До свидания.

До следующего Нового года.


8. Порядок написания письма.

- Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, настроение, чувства человека. Говорит о его стремлениях, симпатиях, увлечениях. Существует порядок написания письма:

- письмо пишут чётким, разборчивым почерком
- письмо пишут на аккуратном листе бумаги;
- с левого края, сверху и снизу оставляют поля шириной 2 см
- в письме каждую часть пишут с красной строки;
- письмо можно сопровождать рисунком

Рассмотрим подробнее каждую часть письма.

1 часть - Приветствие.

- Какими словами мы можем поприветствовать Деда Мороза

Здравствуй

Добрый день

Уважаемый

Любимый

Дед Мороз

Дедушка Мороз

- Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Дедушка Мороз пишутся с заглавной буквы. Поприветствовали Дедушку Мороза, далее нужно сообщить о себе.

2 часть – Сообщение о себе.

Представьтесь Деду Морозу, коротко расскажите о себе. Чем любите заниматься, где учитесь и чему вы уже научились в школе.

о себе

о своем селе

о семье

о друзьях

об увлечениях

- Обо всем можно не рассказывать, выберите самое главное, самое интересное.

3 часть – Добрые пожелания.

В этой части можно спросить о чем-нибудь самого сказочного волшебника. Например:

Как Вы поживаете?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

- Может кто поделится с Дедом Морозом самым сокровенным, своей заветной мечтой. А ведь Дед Мороз - волшебник, и, если верить в чудо, то мечта непременно сбудется.

И наконец, 4 часть – Концовка, где мы прощаемся с Дедом Морозом . Закончим письмо словами прощания.

- Как можно попрощаться?

До свидания

До скорой встречи

С уважением …

Здесь же можно передать через Деда Мороза привет его помощникам и внучке Снегурочке. А далее указать, кто написал письмо:

Фамилия, Имя.

Дата и место написания.

Игра «Кто такой Дед Мороз?»

- Устали? Поиграем в игру «Кто такой Дед Мороз?». Встаем в круг.. Ваша задача в конце каждого предложения, если вы согласны говорить «ДА» и хлопать в ладоши, если не согласны говорить «НЕТ» и топать ножками.

Дед Мороз известен всем! Верно?

Он приходит ровно в семь! Верно?

Дед Мороз - старик хороший! Верно?

Носит шляпу и калоши! Верно?

Скоро Дед Мороз придет! Верно?

Он подарки принесет! Верно?

Дед Мороз боится стужи! Верно?

Со Снегурочкой он дружит! Верно?

Что ж ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза.

9. Первичное закрепление. Работа в группах.

Подписывание конверта

Дети рассматривают образец заполнения и подписывают конверты в своих группах

-Укажите индекс и адрес на конверте (162340, Вологодская область, г. Великий Устюг. Дом Деда Мороза).

- Теперь только осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется. А еще, чтобы она сбылась, нужно хорошо учиться, помогать дома старшим, защищать и не обижать младших. А Дед Мороз, судя по вашим делам и поступкам, по вашим успехам в учебе, постарается, чтобы ваша мечта осуществилась.

10. Домашнее задание: Ребята, у меня на столе лежат чистые бланки, на которых можно написать своё письмо Деду Морозу. Предлагаю вам выбрать тот, который больше понравился и дома написать письмо (Приложения 2-7)

11. Рефлексия (на слайде)

- Скажите, пожалуйста, поможет ли в жизни это умение писать письма?

- Хлопните в ладоши над головой те ребята, которые согласны с утверждением:

* Я узнал много нового о Дедушке Морозе.

* Я понял, что Новый год – праздник добра.

* Я узнал, что и как писать Деду Морозу.

* Захотелось творить, рисовать, сочинять.

* Урок оставил меня равнодушным.

* Я доволен своей работой.

12. Подведение итогов урока.

- Чему учились?

- Зачем сейчас этому учиться?

Дома вы напишите и украсите свое письмо. В классе мы научимся правильно оформлять конверт.


Скачать

© 2018, 268 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!