Урок математики
в 4 классе Д.
Тема: «Письменное деление с остатком на двузначное число».
Цели урока: познакомить с письменным приёмом деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; читать равенства, используя математическую терминологию; делать выводы в результате совместной работы всего класса; решать задачи изученных видов.
Оборудование: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Математика. Учебник для 4 класса – УМК «Школа России», интерактивный комплекс, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с заданиями).
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент. СЛАЙД №1
Друзья внимание – прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.
Мыслим – быстро!
Отвечаем – правильно!
Считаем – точно!
Пишем – красиво!
II. Актуализация знаний.
- Итак мы начинаем урок математики.
- Как вы думаете, чтобы мыслить – быстро, отвечать – правильно, считать – точно, что нужно сделать? (планировать свою работу и решать все правильно).
- Я предлагаю составить план нашей работы: СЛАЙД №2
- Согласны ли вы с таким планом? Будут ли дополнения?
1. Проверка домашнего задания.
- Давайте не будем терять ни минутки и начнем с первого пункта нашего плана «проверка домашнего задания». Раздать карточки.
Анализ задачи №222.
Назовите чему равно делимое и остаток в №4 на с.67.
Какое правило вы должны помнить при делении остатком?
Деление вовсе не просто,
Ответ ты не сразу найдёшь.
Таблицу учи - умножения!!!
Поможет она, без сомнения,
Узнать неизвестное частное,
А также остаток несчастный!
- Первый пункт нашего плана мы выполнили, переходим ко второму.
2. Устный счёт. СЛАЙД №3
Устно №217
- Какие действия мы будем выполнять? Как называются компоненты при делении, при умножении?
- Как эти действия связаны между собой? (правило).
3. Минутка чистописания.
На доске цифры 4,9,7,0. СЛАЙД №4
- Используя все эти цифры составьте самое большое число (1 в.), самое маленькое число (2 в).
- Проверим 9740, 4079.
- Какие это числа?
III. Самоопределение к деятельности.
488 : 61= 8
366 : 61 = 6
376 : 61= 6(ост.10)
- Сравните выражение.
- Чем они похожи? (Деление на двузначное число, одинаковый делитель).
- Как вы научились делить на двузначное число? (Надо подобрать число, которое при умножении на делитель, дает делимое).
- Какое выражение «лишнее»? Почему?
- Сформулируйте задачи урока. (научиться письменно делить на двузначное число с остатком).
- Сформулируйте тему урока. (Деление на двузначное число с остатком).
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику. Материал за красной линией с. 58
1. Работа по учебнику страница 58. Прочитайте. Объясните.
№211 (1 пример у доски, остальные по рядам, у доски по представителю от ряда).
- Проверим 1 ряд? Есть ли ошибки? Исправьте.
- Проверим 2 ряд?
- Проверим 3 ряд?
V. Физкультминутка. СЛАЙД №5, 6
Потрудились — отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Слушайте меня внимательно, если согласны с моим высказыванием, то хлопаете в ладоши, а если не согласны – топайте ногами.
Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)
Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)
Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)
Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)
Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику №215 (по рядам).
- Проверим.
- Что записано? (уравнения)
- Что такое уравнение? (равенство, содержащее…)
- Что неизвестно в уравнениях?
- Как найти неизвестное число?
2. Задача №214 – анализ задачи (фронтальный опрос)
- Запишите задачу в тетрадь самостоятельно (1 ученик у доски)
VII. Рефлексия.
- Итак, ребята, мы строго следовали нашему плану и подошли к предпоследнему пункту – самостоятельная работа.
№216 – I вариант.
Задание под красной линией – II вариант.
Взаимопроверка.
VIII. Подведение итогов. СЛАЙД №7
- Кто, сегодня уходя с урока может сказать: «Я всё понял и могу помочь тем, кто не понял» - нарисуйте на полях жёлтый смайлик.
- Кто, сегодня уходя с урока может сказать: «Я не всё понял и мне нужна помощь» - нарисуйте на полях зелёный смайлик.
- Кто, сегодня уходя с урока может сказать: «Я ничего понял и мне было очень трудно» - нарисуйте на полях красный смайлик.
Я знаю… Я умею… Я могу…
Мне было трудно при выполнении…
Выставление оценок.
IX. Домашнее задание. СЛАЙД №8
с. 58 № 212, № 213, № 218, магический квадрат на полях-по желанию.
7