СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Письменное деление с остатком на двузначное число».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с письменным приёмом деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

Просмотр содержимого документа
««Письменное деление с остатком на двузначное число».»

Урок математики

в 4 классе Д.


Тема: «Письменное деление с остатком на двузначное число».


Цели урока: познакомить с письменным приёмом деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.


Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; читать равенства, используя математическую терминологию; делать выводы в результате совместной работы всего класса; решать задачи изученных видов.


Оборудование: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Математика. Учебник для 4 класса – УМК «Школа России», интерактивный комплекс, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с заданиями).


ХОД УРОКА.



I. Организационный момент. СЛАЙД №1


Друзья внимание – прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.

Мыслим – быстро!

Отвечаем – правильно!

Считаем – точно!

Пишем – красиво!


II. Актуализация знаний.

- Итак мы начинаем урок математики.

- Как вы думаете, чтобы мыслить – быстро, отвечать – правильно, считать – точно, что нужно сделать? (планировать свою работу и решать все правильно).

- Я предлагаю составить план нашей работы: СЛАЙД №2

  • проверяем домашнее задание

  • считаем устно

  • изучаем новый материал

  • закрепляем

  • работа над пройдённым

  • самостоятельная работа

  • подводим итоги


- Согласны ли вы с таким планом? Будут ли дополнения?


1. Проверка домашнего задания.

- Давайте не будем терять ни минутки и начнем с первого пункта нашего плана «проверка домашнего задания». Раздать карточки.

  • Анализ задачи №222.

  • Назовите чему равно делимое и остаток в №4 на с.67.

  • Какое правило вы должны помнить при делении остатком?

Деление вовсе не просто,

Ответ ты не сразу найдёшь.

Таблицу учи - умножения!!!

Поможет она, без сомнения,

Узнать неизвестное частное,

А также остаток несчастный!

- Первый пункт нашего плана мы выполнили, переходим ко второму.


2. Устный счёт. СЛАЙД №3

Устно №217

- Какие действия мы будем выполнять? Как называются компоненты при делении, при умножении?

- Как эти действия связаны между собой? (правило).


3. Минутка чистописания.

На доске цифры 4,9,7,0. СЛАЙД №4

- Используя все эти цифры составьте самое большое число (1 в.), самое маленькое число (2 в).

- Проверим  9740, 4079.

- Какие это числа?


III. Самоопределение к деятельности.

488 : 61=     8    

366 : 61 =    6

376 : 61= 6(ост.10)

- Сравните выражение.

- Чем они похожи? (Деление на двузначное число, одинаковый делитель).

- Как вы научились делить на двузначное число? (Надо подобрать число, которое при умножении на делитель, дает делимое).

- Какое выражение «лишнее»? Почему?

- Сформулируйте задачи урока. (научиться письменно делить на двузначное число с остатком).

- Сформулируйте тему урока. (Деление на двузначное число с остатком).


IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику. Материал за красной линией с. 58


1. Работа по учебнику страница 58. Прочитайте. Объясните.

211 (1 пример у доски, остальные по рядам, у доски по представителю от ряда).

- Проверим 1 ряд? Есть ли ошибки? Исправьте.

- Проверим 2 ряд?

- Проверим 3 ряд?


V. Физкультминутка. СЛАЙД №5, 6

Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Слушайте меня внимательно, если согласны с моим высказыванием, то хлопаете в ладоши, а если не согласны – топайте ногами.

  • Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)

  • Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)

  • Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)

  • Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)

  • Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)


VI. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику №215 (по рядам).

- Проверим.

- Что записано? (уравнения)

- Что такое уравнение? (равенство, содержащее…)

- Что неизвестно в уравнениях?

- Как найти неизвестное число?


2. Задача №214 – анализ задачи (фронтальный опрос)

- Запишите задачу в тетрадь самостоятельно (1 ученик у доски)

VII. Рефлексия.

- Итак, ребята, мы строго следовали нашему плану и подошли к предпоследнему пункту – самостоятельная работа.


№216 – I вариант.


Задание под красной линией – II вариант.


Взаимопроверка.



VIII. Подведение итогов. СЛАЙД №7


- Кто, сегодня уходя с урока может сказать: «Я всё понял и могу помочь тем, кто не понял» - нарисуйте на полях жёлтый смайлик.


- Кто, сегодня уходя с урока может сказать: «Я не всё понял и мне нужна помощь» - нарисуйте на полях зелёный смайлик.


- Кто, сегодня уходя с урока может сказать: «Я ничего понял и мне было очень трудно» - нарисуйте на полях красный смайлик.


Я знаю… Я умею… Я могу…

Мне было трудно при выполнении…


Выставление оценок.



IX. Домашнее задание. СЛАЙД №8

с. 58 № 212, № 213, № 218, магический квадрат на полях-по желанию.

7