Тема урока: Письменное умножение на двузначное и трехзначное число (закрепление)
Цели урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное числа
- закрепят умение письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное числа;
- закрепят умение решать задачи.
- контролировать и оценивать результаты своей работы.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник - математика 4 класс, 2 часть, М. И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2013, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I.Организационный момент. Словесный: слово учителя II.Актуализация знаний Словесный: устные решения | | Доброе утро. Пожалуйста, садитесь. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. Математический диктант: 1. Во сколько раз 50000 больше 1000? 2. Найдите произведение и частное чисел 4000 и 200. 3. 36 увеличьте в 50 раз. 4. 4м 9см. Сколько это сантиметров? 5. Автомобиль проехал за 6ч 450км. С какой скоростью он ехал? -Оцените свою работу. А теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените. (Слайд: 50, 800000, 20, 1800, 409, 75) Решим примеры (слайд ), выберите удобный для вас способ решения. Какие способы существуют для решения этих примеров. (Существует два способа умножения: устный и письменный) 1000*275= 35*7= 64*37= 2*19*5= 240*30= 157*236= - Какие примеры мы не сможем решить устно? | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Садиться на места Слушать Анализировать Решать Отвечать на вопросы | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; |
III.Постановка и решение учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнение задания. | | - Итак, какая тема нашего сегодняшнего урока? «Письменное умножение на двузначное и трехзначное числа. Закрепление» - Поставим перед собой цели на сегодняшний урок. (высказывания учащихся) - Итак, цель нашего урока: отработка письменного приема умножения на двузначное и трехзначное числа. Повторение алгоритма умножения двузначных чисел. Работа по учебнику с. 51 № 198 (у доски) (Проговаривается алгоритм письменного умножения на двузначное и трехзначное число) с. 51 № 199 (выполнение задание у доски с комментированием) Физминутка | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Анализировать Отвечать на вопросы Выполнять задание | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу |
IV.Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: работа у доски | | Работа по учебнику с.51 № 202 (в парах, взаимопроверка) с. 51 № 204 ( у доски с комментированием) | Анализировать Выполнять задание Отвечать на вопросы | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
V.Закрепление изученного материала Практический: выполнение задания | | Самостоятельная работа 1 вариант: Длина огорода 36м, а ширина на 5м меньше. Найдите периметр и площадь огорода. Вычисли: 110 * 49 = 783 * 50= 92 * 692 = | 2 вариант: Длина прямоугольника 12 см, а его ширина на 2 см меньше. Найдите площадь и периметр прямоугольника. Вычисли: 980 * 60 = | 100 * 320 = | 100 * 64 = | | Анализировать Выполнять задание | П: строить рассуждения П.- формулировать проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения П: осмысленно читать М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний. |
VI.Домашнее задание | | с.51 № 200 | Записывать домашнее задание | |
VII.Итог урока. VIII.Рефлексия. | | Итоги урока - Какую цель ставили перед собой? (закрепить умножение на двузначное, трехзначное числа) - Достигли мы цели? - Как умножают на двузначное число? (рассказывают алгоритм) - Как умножают на трехзначное число? (рассказывают алгоритм) Рефлексия - Оцените свою деятельность. Прочитайте высказывания (слайд) 1) Я все понял, но у меня остались вопросы. 2) Я все понял, могу работать по алгоритму. 3) Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому. - Если вы согласны с первым утверждением, нарисуйте один смайлик, если согласны со вторым – два смайлика, а если с третьим – три смайлика. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы | |