СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное умножение на двузначное и трехзначное число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработкаурока по математике 4 класс 

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение на двузначное и трехзначное число»

Тема урока: Письменное умножение на двузначное и трехзначное число (закрепление)

Цели урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное числа


Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепят умение письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное числа;

- закрепят умение решать задачи.



Личностные:

- контро­лировать и оценивать результаты своей работы.



Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник - математика 4 класс, 2 часть, М. И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2013, презентация.







Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I.Организационный момент.
Словесный: слово учителя


II.Актуализация знаний

Словесный: устные решения


Доброе утро. Пожалуйста, садитесь.

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал.


Математический диктант:

1. Во сколько раз 50000 больше 1000?

2. Найдите произведение и частное чисел 4000 и 200.

3. 36 увеличьте в 50 раз.

4. 4м 9см. Сколько это сантиметров?

5. Автомобиль проехал за 6ч 450км. С какой скоростью он ехал?

-Оцените свою работу. А теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените. (Слайд: 50, 800000, 20, 1800, 409, 75)

Решим примеры (слайд ), выберите удобный для вас способ решения. Какие способы существуют для решения этих примеров. (Существует два способа умножения: устный и письменный)

1000*275= 35*7= 64*37=

2*19*5= 240*30= 157*236=

- Какие примеры мы не сможем решить устно?

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места



Слушать

Анализировать

Решать

Отвечать на вопросы

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.




Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;


III.Постановка и решение учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.


Практический: выполнение задания.












- Итак, какая тема нашего сегодняшнего урока?

«Письменное умножение на двузначное и трехзначное числа. Закрепление»

- Поставим перед собой цели на сегодняшний урок. (высказывания учащихся)

- Итак, цель нашего урока: отработка письменного приема умножения на двузначное и трехзначное числа. Повторение алгоритма умножения двузначных чисел.

Работа по учебнику

с. 51 № 198 (у доски)

(Проговаривается алгоритм письменного умножения на двузначное и трехзначное число)

с. 51 № 199 (выполнение задание у доски с комментированием)

Физминутка

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью


Анализировать

Отвечать на вопросы

Выполнять задание

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

IV.Решение частных задач


Словесный: ответы на вопросы


Практический: работа у доски


















Работа по учебнику


с.51 № 202 (в парах, взаимопроверка)


с. 51 № 204 ( у доски с комментированием)

Анализировать

Выполнять задание

Отвечать на вопросы






Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

V.Закрепление изученного материала


Практический: выполнение задания


Самостоятельная работа

1 вариант:

  1. Длина огорода 36м, а ширина на 5м меньше. Найдите периметр и площадь огорода.

  2. Вычисли:

110 * 49 = 783 * 50= 92 * 692 =


2 вариант:

  1. Длина прямоугольника 12 см, а его ширина на 2 см меньше. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

  2. Вычисли:

980 * 60 =

100 * 320 =

100 * 64 =


Анализировать

Выполнять задание


П: строить рассуждения

П.- формулировать проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения

П: осмысленно читать

М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.

VI.Домашнее задание


с.51 № 200


Записывать домашнее задание


VII.Итог урока. VIII.Рефлексия.


Итоги урока

- Какую цель ставили перед собой? (закрепить умножение на двузначное, трехзначное числа)

- Достигли мы цели?

- Как умножают на двузначное число? (рассказывают алгоритм)

- Как умножают на трехзначное число? (рассказывают алгоритм)

Рефлексия

- Оцените свою деятельность. Прочитайте высказывания (слайд)

1) Я все понял, но у меня остались вопросы.

2) Я все понял, могу работать по алгоритму.

3) Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.

- Если вы согласны с первым утверждением, нарисуйте один смайлик, если согласны со вторым – два смайлика, а если с третьим – три смайлика.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!