СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной работы - способствование развитию умений выполнять умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи и решать ее, находить значения числовых выражений.

Просмотр содержимого документа
«"Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКА КАРТА УРОКА

Тема: Приемы письменного умножения трехзначного числа на

однозНАЧНОЕ



Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений выполнять умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи и решать ее, находить значения числовых выражений

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Метапредметные:

Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:
- раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;

- определять условия письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение;

- определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

-определять порядок письменного умножения трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

-адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные : иметь мотивацию к учебной деятельности, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, уметь слушать, общаться; выполнять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.


методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 4 класс : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Письменный прием умножения на однозначное число (алгоритм)



Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Углы рисую и квадратики

Я на уроке …….(математики)


Вот шея гибкая

Вот- тело

К воде склонилась голова

Ты птицу нарисуй умело

И это будет цифра ….(два)

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Целеполагание


- Посмотрите на доску.

800 • 3        300 • 4
234 • 2        432 • 3
324 • 4        400 • 8

- На какие две группы можно распределить данные выражения?

- Пример какого столбика мы сможем решить легко и быстро? Почему?

 - Так какова же тема сегодняшнего урока.

-Какую цель вы можете поставить перед собой?- Зачем нам надо знать, как умножать трехзначное число на однозначное?

Определяют тему, цель урока

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные – принимают и сохраняют учебные задачи

Познавательные – делают выводы, определяют тему


III. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные – делают выводы
по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами, используют математические термины, символы и знаки.

Наблюдения учителя.


Выполнение вычислений (внетабличное умноже-

ние и деление, сложение и вычитание
в пределах 100).

2. Устный счет:

1) «Цепочка».


С. 10 на полях учебника.

Выполняют задание.

Фронтальная.


2) Составление
и решение задачи (устно).

41.

– Используя слова «больше» или «меньше», составьте задачи по выражениям:

64 : 16 и 64 – 16.

Выполняют задание.

Фронтальная.

Регулятивные – осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

Коммуникативные – могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного курса.

3) Арифметические ребусы.

+

73р

2р6

р24

1р6

86р

4р3

+

р17

4р6


р75


35р


р97


58р


Решают ребусы.

Фронтальная.

3. Повторение письменного приема умножения.

– Сегодня на уроке мы будем повторять письменный прием умножения. Откройте учебники на странице 10. В самом верху страницы есть подробное объяснение решения одного из примеров. Прочитаем это объяснение.

– Попробуйте теперь сами объяснить решение написанных там же еще двух примеров.

Читают по учебнику объяснение умножения.




Объясняют решение.

Фронтальная, индивидуальная.

Работа
с учебной статьей.



37.

Выполняют решение
с комментированием.

Письменный прием умножения.


38.

4. Логическая задача.

«Маша ниже ростом, чем Надя, а Катя выше ростом, чем Надя. Кто выше ростом – Катя или Маша? Расставьте девочек по росту».



– Катя, Надя, Маша.

Фронтальная.



Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Комплекс упражнений для снятия напряжения с глаз.

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные – проявляют готовность слушать.

Личностные – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений сог-ласно инструкции

IV. Практическая дея-

тельность

1. Решение
задач.

39.

– Запишите решение задачи выражением.

12· 4 + 18 · 2 = 84 (д.).

Ответ: Всего 84 дерева.

Выполняют под руководством учителя.

Один ученик записывает на доске краткое
условие.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство.

Регулятивные – осуществляют контроль; осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации

Устные ответы, записи

в тетради (решение текстовых

арифметических задач).



– Посмотрите, нас просят изменить вопрос
задачи, чтобы она решалась так:

12 · 4 – 18 · 2. Какой вопрос поставим?

– Запишите решение задачи выражением.

12 · 4 – 18 · 2 = 12 (д.).

Ответ: на 12 яблонь посадили больше.

На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

Другой учащийся выходит к доске, записывает краткое условие новой задачи и решение.



2. Решение примеров.

43.

760 – (120 + 80) + 60 = 620

500 – (270 + 130) – 1 = 99

120 : (60 : 6) : 2 = 6

90 : (45 : 9) 2 = 36

Выполняю решение примеров, взаимопроверка.

Работа в парах

Сложение и вычитание
в пределах 1000, внетабличное умножение и деление.


3. Задания
из электронного приложения к учебнику

Выполняют задания

Индивидуальная

Выполненные задания

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону





228 • 3 329 • 3
216 • 4 249 • 2
305 • 3 429 • 2

-Проверили результаты примеров

(684, 864, 915, 117, 498, 858)

Решают самостоятельно


Регулятивные:- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

Коммуникативные : формулировать высказывания, используя математические термины;


VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?

– Где можно использовать эти знания?

– Что еще мы повторяли сегодня на уроке?

– Как вы оцениваете свою деятельность
на уроке?

- Что бы вы могли рассказать своему другу об уроке по схеме:


Отвечают на вопросы






ЗНАЮ

Я УМЕЮ

МОГУ

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные – ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные – оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

Устные ответы

VII. Домаш-

нее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 10 задание 40

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения





11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!