СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменность и знания древних египтян

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письменность и знания древних египтян.Презентация для урока по всеобщей истории 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Письменность и знания древних египтян»

Письменность и знания древних египтян

Письменность и знания древних египтян

 Как вы думаете, почему в Древнем Египте возникла письменность? Вспомните: когда вы пришли в школу, то чему, каким навыкам вас обучали в первую очередь?
  • Как вы думаете, почему в Древнем Египте возникла письменность?
  • Вспомните: когда вы пришли в школу, то чему, каким навыкам вас обучали в первую очередь?
П.1. Загадочные письмена Название письменности Древнего Египта Алфавит (количество символов) Основные правила (особенность письменности)

П.1. Загадочные письмена

  • Название письменности Древнего Египта
  • Алфавит (количество символов)
  • Основные правила (особенность письменности)
Пункт 2. «Египетские папирусы» Составьте правила изготовления папируса, используя опорные слова 1. 2. 3. 4. 5. 1.Разрезали…… 2.Укладывали…… 3.Сверху клали……. 4.Прижимали…… 5.Высушивали….

Пункт 2. «Египетские папирусы»

  • Составьте правила изготовления папируса, используя опорные слова 1. 2. 3. 4. 5.

1.Разрезали……

2.Укладывали……

3.Сверху клали…….

4.Прижимали……

5.Высушивали….

П.3. Школа готовила писцов и жрецов Учителя древнеегипетских школ были… Письменные принадлежности учеников Изучали…

П.3. Школа готовила писцов и жрецов

  • Учителя древнеегипетских школ были…
  • Письменные принадлежности учеников
  • Изучали…
– Вспомните, сколько букв в русской азбуке. Иероглифов В Египте было– около 750. Чтобы научиться писать в Древнем Египте, нужно было выучить все иероглифы. Каждый был похож на рисунок и передавал целое слово. – Предположите, как египтяне могли обозначать следующие слова: солнце, идти, плакать.

– Вспомните, сколько букв в русской азбуке.

  • Иероглифов В Египте было– около 750.

Чтобы научиться писать в Древнем Египте, нужно было выучить все иероглифы. Каждый был похож на рисунок и передавал целое слово.

– Предположите, как египтяне могли обозначать следующие слова: солнце, идти, плакать.

– Давайте подумаем, почему это было неудобно. Например, у нас есть иероглиф СЛ. Какие слова он может обозначать?
  • – Давайте подумаем, почему это было неудобно. Например, у нас есть иероглиф СЛ. Какие слова он может обозначать?
Что за хитрость придумали египтяне, чтобы понимать гласные звуки и о чём конкретно идёт речь?
  • Что за хитрость придумали египтяне, чтобы понимать гласные звуки и о чём конкретно идёт речь?
 Почему было так сложно расшифровать египетскую письменность? Как же был раскрыт секрет египетских иероглифов?
  • Почему было так сложно расшифровать египетскую письменность?
  • Как же был раскрыт секрет египетских иероглифов?
Как была разгадана тайна иероглифов?  (дополнительное чтение с.63) Жан-Франсуа Шампольон Розеттский камень.  в 1822 г. разгадал тайну С 1802 г. хранится в Британском музее египетских иероглифов.

Как была разгадана тайна иероглифов? (дополнительное чтение с.63)

Жан-Франсуа Шампольон

Розеттский камень.

в 1822 г. разгадал тайну

С 1802 г. хранится в Британском музее

египетских иероглифов.

Ж.-Ф.Шампольон Жан-Франсуа Шампольон 14 сентября 1822  года совершил прорыв в науке, убедившись, что может читать и переводить любые древнеегипетские иероглифические тексты Благодаря ему, ученые сегодня могут читать древние египетские тексты и разгадывать все новые и новые загадки.

Ж.-Ф.Шампольон

Жан-Франсуа Шампольон 14 сентября 1822 года совершил прорыв в науке, убедившись, что может читать и переводить любые древнеегипетские иероглифические тексты

Благодаря ему, ученые сегодня могут читать древние египетские тексты и разгадывать все новые и новые загадки.

РАСШИФРОВАТЬ ЕГИПЕТСКУЮ ПИСЬМЕННОСТЬ БЫЛО НЕВЕРОЯТНО СЛОЖНО .  ПОЧЕМУ? 15 июля 1799  группе французских солдат, под командованием капитана Пьера-Франсуа Бушара, при сооружении форта Сен-Жюльен, близ города Розетты, была обнаружена каменная плита с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами (два текста на древнеегипетском языке и один на древнегреческом языке . Школьники читают дополнительный материал «Как была разгадана тайна иероглифов», с. 62 учебника Вигасина А.А. и др. Многие ученые бились над их разгадкой Розеттский камень. С 1802 г. хранится в Британском музее 16

РАСШИФРОВАТЬ ЕГИПЕТСКУЮ ПИСЬМЕННОСТЬ БЫЛО НЕВЕРОЯТНО СЛОЖНО . ПОЧЕМУ?

15 июля 1799  группе французских солдат, под командованием капитана Пьера-Франсуа Бушара, при сооружении форта Сен-Жюльен, близ города Розетты, была обнаружена каменная плита с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами (два текста на древнеегипетском языке и один на древнегреческом языке .

Школьники читают дополнительный материал «Как была разгадана тайна иероглифов», с. 62 учебника Вигасина А.А. и др.

Многие ученые бились над их разгадкой

Розеттский камень.

С 1802 г. хранится в

Британском музее

16

стр. 63 «Как была разгадана тайна иероглифов». Как вы думаете, можно ли считать, что французский учёный подарил Египту его историю?  Какие знания помогли Франсуа Шампольону расшифровать египетскую письменность?

стр. 63 «Как была разгадана тайна иероглифов».

Как вы думаете, можно ли считать, что французский учёный подарил Египту его историю?

Какие знания помогли Франсуа Шампольону расшифровать египетскую письменность?

Шампольон установил, что два последних знака обозначают звук с. Предшествующий иероглиф он также знал – это был звук м. Оставалось разгадать самый первый значок Знаток многих древних языков, Шампольон установил, что два последних знака обозначают звук с. Предшествующий иероглиф он также знал – это был звук м. Оставалось разгадать самый ьпервый значок.

Шампольон установил, что два последних знака обозначают звук с. Предшествующий иероглиф он также знал – это был звук м. Оставалось разгадать самый первый значок

Знаток многих древних языков, Шампольон установил, что два последних знака обозначают звук с. Предшествующий иероглиф он также знал – это был звук м. Оставалось разгадать самый ьпервый значок.

– Что он обозначает? – Вспомните, как у древних египтян назывался бог Солнца – Имя какого фараона обозначает это слово? Ра м с с

– Что он обозначает?

– Вспомните, как у древних египтян назывался бог Солнца

– Имя какого фараона обозначает это слово?

Ра м с с

Первый знак изображал птицу ибис, а два других были ему уже знакомы (м и с). – Вспомните, кто из египетских богов изображался в виде ибиса (если забыли откройте параграф 10 . П.2. стр. 53) Т о Т  м  с

Первый знак изображал птицу ибис, а два других были ему уже знакомы (м и с).

– Вспомните, кто из египетских богов изображался в виде ибиса (если забыли откройте параграф 10 . П.2. стр. 53)

Т

о

Т

м

с

Т о Т  м  с Рамсес. Ра м с с Тутмос

Т

о

Т

м

с

Рамсес.

Ра м с с

Тутмос

Иероглифы - «священные письмена» – древние фигурные знаки египетского письма, обозначающие целое слово или несколько звуков. ! - В египетском письме более 700 иероглифов. -Иероглифы не передавали гласные звуки. -Обозначали целое слово или несколько звуков. -Некоторые иероглифы имели значки-определители Прочитайте п.1§12 и дайте определение понятию «иероглиф». Сформулируйте особенности египетского письма. 16
  • Иероглифы - «священные письмена» – древние фигурные знаки египетского письма, обозначающие целое слово или несколько звуков.

!

- В египетском письме более 700 иероглифов.

-Иероглифы не передавали гласные звуки.

-Обозначали целое слово или несколько звуков.

-Некоторые иероглифы имели значки-определители

Прочитайте п.1§12 и дайте определение понятию «иероглиф». Сформулируйте особенности египетского письма.

16

Попробуйте написать: «Человек пошел в горы ночью».  Составьте предложение с помощью египетского письма самостоятельно. Какие иероглифы вы позаимствовали у египтян, а какие придумали сами?

Попробуйте написать: «Человек пошел в горы ночью».

Составьте предложение с помощью египетского письма самостоятельно. Какие иероглифы вы позаимствовали у египтян, а какие придумали сами?

Обозначение чисел на стр. 64.   Египтяне записывали цифры не слева направо, как мы сейчас пишем, а справа налево, и сначала шли единицы, затем десятки, потом сотни. Запишите в тетради, сколько вам лет. – Как вы думаете, какой цифры у египтян не было?

Обозначение чисел на стр. 64.

Египтяне записывали цифры не слева направо, как мы сейчас пишем, а справа налево, и сначала шли единицы, затем десятки, потом сотни.

Запишите в тетради, сколько вам лет.

– Как вы думаете, какой цифры у египтян не было?

Давайте вместе с вами определим, какое число здесь записано   Цифры Запишите древнеегипетскими знаками – цифрами число 1148

Давайте вместе с вами определим, какое число здесь записано

Цифры

Запишите древнеегипетскими знаками – цифрами число 1148

Пункт 2. «Египетские папирусы» Составьте правила изготовления папируса, используя опорные слова 1.Разрезали…… 2.Укладывали…… 3.Сверху клали……. 4.Прижимали…… 5.Высушивали….

Пункт 2. «Египетские папирусы»

  • Составьте правила изготовления папируса, используя опорные слова

1.Разрезали……

2.Укладывали……

3.Сверху клали…….

4.Прижимали……

5.Высушивали….

Изготовление папируса

Изготовление папируса

Пункт 2 «Египетские папирусы» на стр. 63 Бумагу египтяне не знали. Писали на папирусе, который изготавливали из стеблей болотного тростника (с одноименным названием «папирус» - cyperus papyrus). Папирус был в употреблении в качестве материала для письма в Египте уже с начала III тысячелетия до н.э.

Пункт 2 «Египетские папирусы» на стр. 63

Бумагу египтяне не знали.

Писали на папирусе, который изготавливали из стеблей болотного тростника (с одноименным названием «папирус» - cyperus papyrus).

Папирус был в употреблении в качестве материала для письма в Египте уже с начала III тысячелетия до н.э.

П.3. Школа готовила писцов и жрецов Учителя древнеегипетских школ были… Письменные принадлежности учеников Изучали…

П.3. Школа готовила писцов и жрецов

  • Учителя древнеегипетских школ были…
  • Письменные принадлежности учеников
  • Изучали…
В школах Древнего Египта 1 группа. Прочитайте п.3 §12 и ответьте на вопросы: Где размещались школы в Древнем Египте? Кто являлся учителем в школе? Кто мог посещать школу? Почему? Кем становились выпускники школы? Чему учили в египетских школах? Как проходило обучение в школе? 16

В школах Древнего Египта

1 группа.

Прочитайте п.3 §12 и ответьте на вопросы:

  • Где размещались школы в Древнем Египте?
  • Кто являлся учителем в школе?
  • Кто мог посещать школу? Почему?
  • Кем становились выпускники школы?
  • Чему учили в египетских школах?
  • Как проходило обучение в школе?

16

Рассмотрите на с. 64 учебника письменные принадлежности. Попробуйте объяснить, как ими пользовались. бог ТОТ писец

Рассмотрите на с. 64 учебника письменные принадлежности. Попробуйте объяснить, как ими пользовались.

бог ТОТ

писец

Письменные принадлежности

Письменные принадлежности

Каждый писец носил с собой в футляре заостренную тростинку для письма, небольшой горшочек с водой для разведения красок и пенал с двумя углублениями – для черной и красной краски. Текст писали черной краской, но начало новых разделов выделяли красным цветом Назовите известное, повторяемое вами на каждом уроке русского языка словосочетание, которое подарил нам Древний Египет  «красная строка», т. е. новая строка, с которой начинается текст.
  • Каждый писец носил с собой в футляре заостренную тростинку для письма, небольшой горшочек с водой для разведения красок и пенал с двумя углублениями – для черной и красной краски. Текст писали черной краской, но начало новых разделов выделяли красным цветом
  • Назовите известное, повторяемое вами на каждом уроке русского языка словосочетание, которое подарил нам Древний Египет

  • «красная строка», т. е. новая строка, с которой начинается текст.
Знания  древних египтян 2 группа. Прочитайте п.3 §12, рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопросы: Кто накапливал и хранил знания в Древнем Египте? Какие науки получили распространение в Древнем Египте? Какие научные открытия удалось совершить египетским ученым в древности? Какие изобретения были совершены египетскими учеными? 35

Знания древних египтян

2 группа.

Прочитайте п.3 §12, рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопросы:

  • Кто накапливал и хранил знания в Древнем Египте?
  • Какие науки получили распространение в Древнем Египте?
  • Какие научные открытия удалось совершить египетским ученым в древности?
  • Какие изобретения были совершены египетскими учеными?

35

Астрономия -наука изучающая движение планет и звезд В Египте была определена продолжительность года  (365 суток), год поделен на 12 месяцев и составлен точный календарь, указывающий время разливов Нила. Египтяне создали карту звездного неба, видимого в Египте Для измерения времени они использовали водяные часы.

Астрономия

-наука изучающая движение планет и звезд

В Египте была определена продолжительность года

(365 суток), год поделен на 12 месяцев и составлен точный календарь, указывающий время разливов Нила.

Египтяне создали карту звездного неба, видимого в Египте

Для измерения времени они использовали водяные часы.

Геометрия Геометрия - “гео” – земля и “метрос”. Глядя на изображения, давайте подумаем, кому в Древнем Египте приходилось часто измерять землю? ?

Геометрия

Геометрия - “гео” – земля и “метрос”.

Глядя на изображения, давайте подумаем, кому в Древнем Египте приходилось часто измерять землю?

?

МЕДИЦИНА О высоком уровне развития какой науки можно говорить, рассмотрев этот рисунок? Египтяне знали крупные органы: сердце, сосуды, почки, кишечник, мышцы и др. Им принадлежит первое описание мозга. Знали несколько сот лекарственных растений. При лечении переломов египетские врачеватели применяли деревянные лубки или бинтовали поврежденную конечность льняной тканью, пропитанной затвердевающей смолой. МУМИФИКАЦИЯ  – развитие медицины Медицинские инструменты из бронзы

МЕДИЦИНА

О высоком уровне развития какой науки можно говорить, рассмотрев этот рисунок?

Египтяне знали крупные органы: сердце, сосуды, почки, кишечник, мышцы и др. Им принадлежит первое описание мозга. Знали несколько сот лекарственных растений.

При лечении переломов египетские врачеватели применяли деревянные лубки или бинтовали поврежденную конечность льняной тканью, пропитанной затвердевающей смолой.

МУМИФИКАЦИЯ – развитие медицины

Медицинские инструменты из бронзы

«Поучения писцов ученикам» на стр. 62 . 1)Как учителя поддерживали порядок на занятиях? 2)Что означает фраза «уши мальчика на спине его»? 3)Чем была привлекательна должность писца? 4)В современное время важно быть грамотным ?

«Поучения писцов ученикам» на стр. 62 .

1)Как учителя поддерживали порядок на занятиях?

2)Что означает фраза «уши мальчика на спине его»?

3)Чем была привлекательна должность писца?

4)В современное время важно быть грамотным ?

– Вспомните, как из тростника изготовляли материал для письма. – Как выглядела древнеегипетская книга? – Почему не могла существовать поговорка: «Уши девочки находятся на ее спине»?

– Вспомните, как из тростника изготовляли материал для письма.

– Как выглядела древнеегипетская книга?

– Почему не могла существовать поговорка: «Уши девочки находятся на ее спине»?

– Почему древним египтянам было трудно научиться читать и писать? – Кто в Древнем Египте был хранителем знаний? – Как вы думаете, почему в Древнем Египте говорили: «Время утекло»? – Какие науки были развиты в Древнем Египте? – Почему египтян называли «учителями учителей» других цивилизаций? Справедливо ли это?

– Почему древним египтянам было трудно научиться читать и писать?

– Кто в Древнем Египте был хранителем знаний?

– Как вы думаете, почему в Древнем Египте говорили: «Время утекло»?

– Какие науки были развиты в Древнем Египте?

– Почему египтян называли «учителями учителей» других цивилизаций? Справедливо ли это?

Вопрос урока Какой вклад в развитие науки и искусства Древнего мира внесли египтяне? Чем из изобретений древних египтян пользуемся мы? ? ?

Вопрос урока

Какой вклад в развитие науки и искусства Древнего мира внесли египтяне?

Чем из изобретений древних египтян пользуемся мы?

?

?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!