СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменные приёмы умножения и деления

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Письменные приёмы умножения и деления»



Тема урока

Письменные приёмы умножения и деления.

Цель:

Создать условия для закрепления письменных приёмов умножения и деления.

Задачи урока:


Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на движение.

Развивающие: развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, уважение к мнению других.

Планируемые результаты обучения:

Познавательные УУД: закреплять умение выполнять деление и умножение многозначных чисел.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Личностные УУД: формировать умение принимать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности.

Тип урока

Урок применения умений и навыков.

Оборудование

Учебник, карточки для индивидуальной работы, тесты для самостоятельной работы

Формы организации деятельности

Индивидуальная, фронтальная, дифференцированная работа, работа в парах и в группе.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД


Ι. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности.


II. Актуализация знаний.

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Я умею…. Я желаю…

- Я хочу, чтобы вы сами себе сказали девиз нашего урока: «У нас все получится»








- Откройте тетрадь. Запишите дату.

1.Чистописание:

-Какой по счёту месяц апрель?

-Какое сегодня число?

-Какое трёхзначное число можно записать?

-Что вы можете нам рассказать об этих числах?

-Запишите эти числа в чистописании.

2. Угадай-ка!

-Как вы думаете какие арифметические знаки пропущены в данных выражениях?

425*25=10625 425*25=17

- Давайте проверим.

Ученики хором произносят девиз урока





















Дети записывают числа

4, 25, 425









Подбирают пропущенные знаки и проверяют данные выражения по вариантам.






Л, П, К, Р















Л, П, К, Р

III. Формулирование проблемы. Целеполагание.

Цель:постановка целей деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.








Давайте теперь вспомним какие числа мы записывали, какие действия выполняли и назовём тему урока.


Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке?


Ученики выводят тему и цели урока














П, К, Л

IV. Актуализация теоретических знаний.

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.







Физкультминутка

Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся





Работа в группах (стр.102)

-Объясните ошибки в записях выражений.

-Сделайте проверку.



-Какой вывод можно сделать?

Каждая группа проверяет 1 выражение и лидер объясняет ошибку.

4 человека делают проверку у доски.

Повторяют название компонентов.

Делают вывод о взаимосвязи деления и умножения.








К, П, Р, Л


V.Закрепление изученных знаний.

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.


1) Самостоятельная работа (Работа на индивидуальных листах)

2) Дифференцированная работа.

Разбор и решение задачи 17 стр. 101.

-Прочитайте и определите вид задачи на движение.

-Рассмотрите схему к задаче и давайте составим план решения.

-Запишите решение задачи с кратким пояснением. Работа в парах (2 и 3 ряд)

-А какие задачи на движение вы ещё знаете?

Выполняют работу.





Определяется вид задачи на движение и строится план решения.

Записывают решение задачи, работая в парах.

1 ряд работает под руководством учителя

Л, П, Р


VI. Итог урока.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов


- Что самое интересное было на уроке?

- Самое трудное? Самое важное?

- Нужен вам был наш урок? Почему?

-Выполнили ли мы цели урока?



Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.








Л, П, Р




VII. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей деятельности

Давайте оценим нашу деятельность на уроке.

Кому стало легче выполнять письменные приёмы умножения и деления?


Рядом с датой урока дети цветом отмечают уровень своей подготовки


Л, Р

VIII. Домашнее задание.

Цель: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

-Сегодня домашнее задание будет по выбору:

Стр.118(18; 19; 20)

Ученики самостоятельно выбирают домашнее задание.

Л




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!