СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменный прием сложения вида 87 + 13

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письменный прием сложения вида 87 + 13»

Тема: Письменный прием сложения вида 87 + 13

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Познакомить с письменным приёмом сложения двухзначных чисел вида 87+13; развивать умения делать выводы; способствовать формированию навыков самоконтроля и самооценки

Планируемые результаты: Научатся применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком

УУД, формируемые на уроке:

личностные : сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе;

регулятивные : составлять план и последовательность действий при определении алгоритма сложения столбиком, адекватно использовать речь для регуляции своих действий;

познавательные : владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий);

коммуникативные : ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.



Ход урока

Оргмомент

Считайте, ребята,
Точнее считайте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Плохие дела
Поскорей вычитайте.

( как вы понимаете строки этого стихотворения)

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ НА РАБОТУ
Сели прямо, а теперь прочитаем наш девиз, который поможет нам в работе: «Мы всё сможем! У нас всё получится!»
Актуализация знаний

Устный счет

Ребята, мы с вами сейчас выполним математический диктант . Для разминки. Но сначала давайте определимся какую оценку вы получите при выполнении этого задания. ( записываем только ответы)

( 2 ошибки -"4") (5 ошибок - "3")

Увеличь 12 на 8.

60 уменьши на 20.

Запиши число, которое больше 39, но меньше 41.

Найди разность чисел 35 и 5.

На сколько 15 больше, чем 7.

Найди сумму чисел 45 и 5.

Запиши число, в котором 1 дес. и 4 ед.

Напиши самое большое однозначное число.

Запиши число, в котором 9 дес. и столько же единиц.

20 40 40 30 8 50 14 9 99

Б) Проверь себя

кто назовёт номер нашего кабинета? (23)
-Сколько хвостов у двух котов? (2)

-Хорошо, а кто скажет сколько букв в алфавите?(33)

-Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько прямых углов у прямоугольника (4)
- А какое сегодня число ( 31)
23+ 2 +33+7+4+31=100 – сложите все числа, какая суммы у нас получилась.

Ребята, скажите с числами мы встречаемся только на математике?(нет)

А где вы ещё встречали числа? (в устном народном творчестве: сказках, пословицах)
-Вот перед вами пословица и в ней пропущено число, попробуйте догадаться, какое число пропущено? НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ.

Ребусы (слайд)

100л, 100г, 100лб, 100лица, во100к.

-Из какого числа состоят ребусы? (100)

Целеполагание.

-Что необычного заметили в решении данного примера?(в ответе 100, трёхзначное число)
-Это сотня или10 десятков или 100 единиц.
-100- какое число?( самое маленькое 3-хзначное число)


-Сегодня на уроке мы познакомимся с письменным приёмом сложения двухзначных чисел вида 87+13, научимся правильно записывать число 100, а также повторим ранее изученные приёмы сложения и вычитания. – ставим цель на урок..
Открытие новых знаний
Первичное закрепление.

Посмотрите на математическую запись 87+13 -Прочитайте её. – объяснение выполнения решения.

- Знакома ли вам такая запись или нет?

- Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение?

-Найдите значение данного выражения.

-Сотня - какое число? (самое маленькое трехзначное число)

-Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1?

-Открываем учебники, посмотрим на образец записи сложения чисел 87+13.
-Сравните свою запись примера с образцом записи в учебнике.
Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1?

1.№1 с.16 (4примера)-коллективно. У доски и в тетрадях, по алгоритму.
физминутка

Включение в систему знаний

Решение задачи №4 с.16

Чем необычна задача? (нет вопроса)

Анализ данных. Постановка вопроса («Сколько килограммов весит ящик с яблоками?»)

Решение по действиям

2+18=20 (кг) весят яблоки

20+2=22 (кг) весит ящик с яблоками

Ответ: 22 килограмма.

или выражением.

2 + (2+18) = 22 (кг) весит ящик с яблоками

Геометрический материал.

С.16 № 6 - 11 см длина ломаной линии.

. Итог. Рефлексия. - Какие открытия сделали на уроке?

Вспомните нашу цель урока.

Как вы думаете, удалось нам достичь её? Удалось ли понять новую тему?

Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке?

- Что показалось необычным?

- Как вы сегодня работали?

(- На уроке я узнал……………..

- Мне было трудно ……………

Д\з с.16 № 3, № 5







100 л


100 г


100 лб

100 лица

Во 100 к




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!