Тема: Письменный прием сложения вида 87 + 13
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Познакомить с письменным приёмом сложения двухзначных чисел вида 87+13; развивать умения делать выводы; способствовать формированию навыков самоконтроля и самооценки
Планируемые результаты: Научатся применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком
УУД, формируемые на уроке:
личностные : сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе;
регулятивные : составлять план и последовательность действий при определении алгоритма сложения столбиком, адекватно использовать речь для регуляции своих действий;
познавательные : владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий);
коммуникативные : ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.
Ход урока
Оргмомент
Считайте, ребята,
Точнее считайте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Плохие дела
Поскорей вычитайте.
( как вы понимаете строки этого стихотворения)
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ НА РАБОТУ
Сели прямо, а теперь прочитаем наш девиз, который поможет нам в работе: «Мы всё сможем! У нас всё получится!»
Актуализация знаний
Устный счет
Ребята, мы с вами сейчас выполним математический диктант . Для разминки. Но сначала давайте определимся какую оценку вы получите при выполнении этого задания. ( записываем только ответы)
( 2 ошибки -"4") (5 ошибок - "3")
Увеличь 12 на 8.
60 уменьши на 20.
Запиши число, которое больше 39, но меньше 41.
Найди разность чисел 35 и 5.
На сколько 15 больше, чем 7.
Найди сумму чисел 45 и 5.
Запиши число, в котором 1 дес. и 4 ед.
Напиши самое большое однозначное число.
Запиши число, в котором 9 дес. и столько же единиц.
20 40 40 30 8 50 14 9 99
Б) Проверь себя
кто назовёт номер нашего кабинета? (23)
-Сколько хвостов у двух котов? (2)
-Хорошо, а кто скажет сколько букв в алфавите?(33)
-Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько прямых углов у прямоугольника (4)
- А какое сегодня число ( 31)
23+ 2 +33+7+4+31=100 – сложите все числа, какая суммы у нас получилась.
Ребята, скажите с числами мы встречаемся только на математике?(нет)
А где вы ещё встречали числа? (в устном народном творчестве: сказках, пословицах)
-Вот перед вами пословица и в ней пропущено число, попробуйте догадаться, какое число пропущено? НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ.
Ребусы (слайд)
100л, 100г, 100лб, 100лица, во100к.
-Из какого числа состоят ребусы? (100)
Целеполагание.
-Что необычного заметили в решении данного примера?(в ответе 100, трёхзначное число)
-Это сотня или10 десятков или 100 единиц.
-100- какое число?( самое маленькое 3-хзначное число)
-Сегодня на уроке мы познакомимся с письменным приёмом сложения двухзначных чисел вида 87+13, научимся правильно записывать число 100, а также повторим ранее изученные приёмы сложения и вычитания. – ставим цель на урок..
Открытие новых знаний
Первичное закрепление.
Посмотрите на математическую запись 87+13 -Прочитайте её. – объяснение выполнения решения.
- Знакома ли вам такая запись или нет?
- Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение?
-Найдите значение данного выражения.
-Сотня - какое число? (самое маленькое трехзначное число)
-Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1?
-Открываем учебники, посмотрим на образец записи сложения чисел 87+13.
-Сравните свою запись примера с образцом записи в учебнике.
Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1?
1.№1 с.16 (4примера)-коллективно. У доски и в тетрадях, по алгоритму.
физминутка
Включение в систему знаний
Решение задачи №4 с.16
Чем необычна задача? (нет вопроса)
Анализ данных. Постановка вопроса («Сколько килограммов весит ящик с яблоками?»)
Решение по действиям
2+18=20 (кг) весят яблоки
20+2=22 (кг) весит ящик с яблоками
Ответ: 22 килограмма.
или выражением.
2 + (2+18) = 22 (кг) весит ящик с яблоками
Геометрический материал.
С.16 № 6 - 11 см длина ломаной линии.
. Итог. Рефлексия. - Какие открытия сделали на уроке?
Вспомните нашу цель урока.
Как вы думаете, удалось нам достичь её? Удалось ли понять новую тему?
Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке?
- Что показалось необычным?
- Как вы сегодня работали?
(- На уроке я узнал……………..
- Мне было трудно ……………
Д\з с.16 № 3, № 5
100 л
100 г
100 лб
100 лица
Во 100 к