СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 15. Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево...

Просмотр содержимого документа
«Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево...»

Технологическая карта урока 15
Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо.
Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением
внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу

Педагогическая цель

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо, коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонных линий с петлей вверху и внизу; рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки

Тип урока

Постановка учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Выполняют игровое упражнение с палочками, знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: короткие наклонные линии с закруглением внизу вправо, короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонные линии с петлей вверху и внизу; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения

Основное содержание темы, понятия
и термины

Игровое упражнение с палочками, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма, элементы букв: короткие наклонные линии с закруглением внизу вправо, короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонные линии с петлей вверху и внизу; узоры, бордюры, штриховка, обведение по контуру

Образовательные

ресурсы

1. Простой и цветные карандаши.

2. Физкультминутки / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Вып. 2. – Волгоград : Учитель, 2009

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная, индивидуальная;
беседа; словесный

– Откройте прописи на с. 27–29, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.












– Что необходимо для успешного выполнения работы?

Отвечают на вопросы:

Будем отрабатывать
написание коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо, коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо, учиться писать наклонные линии с петлей вверху и внизу, рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы.

Внимательность, четкое следование указаниям педагога, терпение, ста-

Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6




рание, доведение начатого дела до конца



III. Акту-ализация опорных знаний.

1. Игровое упражнение с палочками «Мое

настроение»

Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, сло-
весный

– Правильно. Но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. Это мой настрой на урок.

Учитель демонстрирует изображение лица,
сложенного из палочек.

Учитель раздает каждому учащемуся
палочки.

– Выложите из палочек лицо, отражающее ваш настрой на урок














Выполняют упражнение

Внимательно
слушают, выполняют упражнение с палочками
(по замыслу учащегося)


2. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, сло-
весный

– Подготовим руку к письму. Выполним
пальчиковую гимнастику.

Игра «Дружные пальчики» (см. урок 8)

Выполняют пальчиковую
гимнастику

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

3. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная; практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с карандашом

Показывают посадку
за столом при письме,
как правильно держать
карандаш

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с карандашом

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения
с карандашом

4. Обведение предметов по контуру
(с. 27–29)

Индивидуальная; практический

– Возьмите карандаш, сядьте правильно
и обведите по контуру любой изображенный предмет на с. 27–29

Показывают посадку
за столом при письме, как правильно держать карандаш, обводят по контуру предметы

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с карандашом,
точно обводят
по контуру
предметы

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения
с карандашом, точного обведения предмета по контуру

IV. Усво-ение новых зна-ний и спо-собов действий.

1. Пись-мо наклонных линий с петлей внизу

Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический

– Откройте с. 28.

– Какой элемент написан на 2-й строке
сверху?

Учитель ведет показ написания элемента, сопровождая объяснением:

– Наклонную линию с петлей внизу начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, на счет -раз ведем длинную наклонную линию, нажимая на карандаш, пересекая нижнюю линию рабочей строки, не до-
водя до дополнительной линии, на счет -и

Отвечают на вопросы:

Наклонная линия
с петлей внизу.


Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную

Индивидуальный. Письмо наклонной линии с петлей внизу, проверка правильной посадки при письме, верного обращения
с карандашом


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

(с. 28)


закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь дополнительной линии, выводим
закругление вверх, пересекаем нижнюю линию рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Эти элементы есть в строчных буквах з, у, д




Пишут данный элемент
в воздухе.

Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всех

посадку за столом, верное
обращение с карандашом, правильное положение тетради


2. Пись-мо наклонных ли-ний с петлей вверху

Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический

– Откройте с. 29. Какой элемент написан
на 2-й строке сверху?


Учитель ведет показ написания элемента, сопровождая объяснением:

– Наклонную линию с петлей вверху начи-
наем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, на счет -и ведем вверх, не нажимая на карандаш, пересекая верхнюю линию рабочей строки и не доводя до дополнительной линии, закругляем влево, касаясь дополнительной линии, на счет -раз, нажимая на карандаш, опускаем прямую наклонную ли-нию вниз, заканчиваем писать на точке нижней линии рабочей строки.

Отвечают на вопросы:

Наклонная линия
с петлей вверху.











Пишут данный элемент
в воздухе.

Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верное обраще-ние с карандашом, правиль-

Индивидуальный. Письмо наклонной линии с петлей внизу, проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, продолжите самостоятельно. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Эти элементы есть в буквах в, Н

Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всех.

ное положение тетради


Физкультминутка

Коллективная. Практический

Учитель и дети читают стихотворение:


Раз, два, три, четыре, пять,


Вышли пальцы погулять.



Этот пальчик самый сильный.

Самый толстый и большой;


Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.



Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине;


Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

Выполняют движения
физкультминутки.

Выполнить хлопки
в ладоши.

Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне:

правого большого
пальца;

левого большого пальца;

правого указательного пальца;

левого указательного пальца;

правого среднего
пальца;

левого среднего пальца;

правого безымянного пальца;

левого безымянного
пальца;




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал!



правого мизинца;

левого мизинца.

Интенсивно растирать кисти рук, а затем встряхивать их



V. Закрепление знаний и способов действий.

Письмо
коротких наклонных ли-ний с закруглением внизу
вправо;
коротких наклонных линий с закруглением вверху
влево
и внизу вправо

(с. 27)

Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический


– Откройте с. 27. Какие элементы написаны
на 2-й строке сверху?


– Расскажите, как правильно писать элемент.



– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Какой элемент написан на третьей строке
сверху?


– Расскажите, как правильно писать элемент.

Учитель обращает внимание на плавное
соединение двух элементов: короткой на-
клонной линии с закруглением вверху влево
и внизу вправо, наклонная линия должна быть прямой.

Отвечают на вопросы:

Короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо.

Рассказывают о каллиграфически правильном написании элемента.

Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них
получился лучше всего.





Короткая наклонная линия с закруглением вверху влево и внизу вправо.

Рассказывают о каллиграфически правильном написании элемента.


Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верное обращение с карандашом, правильное положение тетради

Индивидуальный. Письмо короткой и длинной наклонной линии, проверка правильной посадки при письме, верного обращения
с карандашом


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6



– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Эти элементы присутствуют в строчных буквах г, п, т

Выполняют задание.

Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего



VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная;
беседа; словесный


– Что делали на уроке?



– Что помогло вам выполнить задания?






– Можете выполнить письмо узоров
и бордюров на с. 27–29, разукрасить рисунки. К следующему уроку принести учебную тетрадь «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш (ТМ) и цветные карандаши, ластик, точилку для карандашей

Отвечают на вопросы:

Учились работать в рабочей строке, писать элементы букв.

Справиться с работой помогли навыки работы
карандашом, внимательность, аккуратность,
терпение, уверенный
настрой на урок

Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку



Похожие файлы