Учителей начальных классов, и меня волнует проблема грамотного письма учащихся. Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшалось, а письмо стало бы осознанным и грамотным? Хорошо, когда ребенку «дано» от Бога: правила чувствует интуитивно и пишет правильно. Но таких ведь единицы. Больше детей, которые знают правила, а пишут неграмотно. Вывод напрашивается сам: (Я даю возможность высказаться группам) Да, действительно наши ученики должны знать правила и уметь их применять. В чем же причина неумелого применения правил? (ответы участников) Очевидно, в неумении видеть нужную орфограмму.
Истинная орфографическая грамотность возникает лишь как результат изучения всех других разделов науки о языке. По этой причине наибольшие затруднения встречаются у учащихся на первом этапе формирования орфографического навыка, т.е. в начальной школе. Начальным этапом в работе над ошибками является их предупреждение. Любой практикующий учитель не раз сталкивался в своей работе с бесконечными ошибками своих учеников. Это всегда обидно, досадно, порой опускаются руки. К тому же из года в год мы все чувствуем, что грамотность наших воспитанников неумолимо падает. Что же делать? В чем причина? Как научить писать без ошибок? Абсолютного и окончательного ответа на эти вопросы мы, наверное не получим никогда, но это вовсе не означает, что поиски следует прекратить. Наоборот, сейчас они актуальны как никогда ранее.
Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания русского языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном и среднем этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение по любой школьной дисциплине.
Просмотр содержимого документа
«Письмо по памяти на тема "Весна" для учащихся 3-4 классов»
ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ «Весна»
Учитель
начальных классов
ШИПИГУЗОВА
ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
ГБОУ № 648 г. Москва
ПАМЯТКА: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПИСЬМУ ПО ПАМЯТИ
1. Прочитай весь текст.
2. Спроси у учителя смысл непонятных тебе слов.
3. Найди в словах буквы, которые нужно проверить или запомнить.
4. Выучи текст наизусть.
5. Еще раз прочитай текст.
6. Прочитай текст наизусть.
7. Запиши текст по памяти.
8. Проверь: читай слово в тетради и это же слово на доске.
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою !
А. Плещеев
Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. С. Есенин
Распустился ландыш в мае В самый праздник —
в первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень .
С. Маршак
Голубенький, чистый Подснежник-цветок! А подле сквозистый, Последний снежок…
А.Майков
Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. Тютчев
Гремят раскаты молодые! Вот дождик брызнул, пыль летит... Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит... Ф.Тютчев
Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. А. Плещеев
По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. С. Маршак
Снег теперь уже не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи. С. Маршак
Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник! С. Маршак
К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. И. Токмакова
Спасибо за внимание!