Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Посмотрите на с. 5. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? | – Продолжим учиться писать буквы Ш, ш, слова и предложения с этой буквой | Совместно с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
III. Закрепление знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Гусеница». Гусеница, гусеница, | Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, так как гусеница заползла на травинку с земли!) | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
| | Бабочкина дочка, По травинкам ползает, Кушает листочки: Ам! Ам! Ам! Ам!.. Поела, Спать захотела. Проснулась – Бабочкой обернулась! | «Ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки. То же проделывают, меняя руки: «от корня к верхушке». И по другой стороне обратно. Ладони складывают вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Останавливаются, сложенные вместе ладони расслабляются. Одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко. Постепенно расправляют ладони. Руки перекрещивают в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки. | | |
| | Полетела, полетела, полетела! | Машут «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль | | |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Письмо элементов букв и букв Ш, ш (с. 5) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Рассмотрите образцы написания элементов букв. – Элементы каких букв вы здесь видите? – Что показывают стрелки? – Обведите данные элементы. – Посмотрите, что хочет нам сказать Карандашик? – Карандашик показывает на пустой квадрат, в него нужно вписать буквы, которые мы отгадали и будем с вами сегодня прописывать. – Обведите в рамке соединение букв ши. | Рассматривают элементы. – Ш, ш, У. Обводят элементы, высказывают предположения, вписывают буквы в квадрат. | Анализируют образцы элементов букв, распознают буквы, выполняют их письмо | Фронтальный. Устные ответы, письмо |
| | – Выполните на 1-й строке письмо строчной ш и заглавной буквы Ш | Выполняют письмо ш, Ш | | |
4. Работа с правилом «Правописание ши» (с. 5) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Прочитайте предложение на 2-й строке. Как вы думаете, что это написано? – Обведите слова в предложении | – Правило. Обводят слова в предло- жении | Знакомятся с правилом правописания ши. Выполняют письмо предложения с комментированием | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само- контроль |
5. Слого-звуковой анализ слов (с. 5) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо, анализ слов | – Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом. – Выполните слого-звуковой анализ слов уши, мыши. – Запишите данные слова, обратите внимание на соединение букв | Выполняют анализ слов. Читают слова, выполняют их письмо. Проговаривают правило | Выполняют слого-звуковой анализ слов. Осуществляют письмо слов с комментированием | Фронтальный, индивидуальный. Письмо, анализ, комментирование |
6. Списывание с печатного шрифта (с. 5) | Индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Выберите из предлагаемых слов слова, в которых есть сочетание ши. – Запишите письменными буквами эти слова | – Шина, машина. Записывают прописными буквами слова | Списывают без ошибок слова с сочетанием ши с печатного шрифта | Фронтальный. Письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Вы, наверное, устали? И поэтому все встали. Дружно вытянули шеи И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш!» | Выполняют движения в соответствии с текстом | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
| | Зашипели, помолчали И, как зайки, поскакали. Поскакали, поскакали И за кустиком пропали | | в физкультми- нутке | |
7. Чтение и письмо предложений (с. 5) | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Что написано на последних двух строках? – Посмотрите на предложения. Какие эти предложения по цели высказывания? Почему вы так думаете? – Запишите пропущенное слово, прокомментируйте его написание. Какое правило нужно применить? – Запишите второе предложение, прокомментируйте правописание слова шины | – Предложения. – Повествовательные, в конце стоят точки. Записывают пропущенное слово, второе предложение. Проговаривают правило | Правильно интонируют при чтении предложения. Грамотно оформляют предложения на письме. Умеют применять правило при написании слов | Парный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы |
IV. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем мы занимались сегодня на уроке? – Что нового для себя вы узнали сегодня? – Что получилось? Над чем надо еще пора- ботать? – Дома потренируйтесь в написании слов с буквами Ш, ш | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения | Фронтальный. Устные ответы. Самооценка |
| | | | | | | | | | | | |