СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе урока учащиеся обобщат и систематизируют знания в написании букв, слов и предложений. Используются самостоятельный вид работы, а также работа в парах.

Просмотр содержимого документа
«Письмо слогов и слов с изученными буквами»


Обучение грамоте (Письмо)

Урок ___. Тема. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.

Задачи:

Образовательные:
- закрепить минимум знаний о звуках и буквах, виды соединения букв; - формировать умение писать слова с изученными буквами; работать с предложениями;

- отрабатывать навыки написания букв в словах.

Развивающие:
- развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).

Воспитательные: - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;

- создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;

- воспитывать внимательность и аккуратность, работая в прописях.

Ход урока

  1. Орг.момент

Вот звенит для нас звонок -

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке:

Ручка, карандаши и тетрадка?

  1. Актуализация знаний

Разминка для пальцев «Капуста».

- Вспоминаем правила письма.

Взяли ручку, сядем прямо,

Развернем углом тетрадь

Скоро нас попросит мама

Научить ее писать!

Красиво и чисто в тетради пиши:

Наклон соблюдай, никуда не спеши!

Записываем число, классная работа

Я загадываю загадки, вы их отгадываете и записываете 1 букву каждого слова. Найдите следующую строку. Здесь вы будете работать.

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)

Что это? Проговорим.

2)Светловолосый мальчик. Сидит на 1 ряду за 1 партой 2 вариант. (Максим)

Кто это? Проговорим.

3) На узкой дорожке

Голова и рожки.

Кто так медленно ползет

На себе свой дом несет? (улитка)

Что это? Проговорим.

4)Девочка с длинными волосами. Сидит на 4 парте 2 ряда с Паровиным Артемием (Катя)

Как будут звать Катю, когда она вырастет? ( Екатерина)

5. Сидит дед.

Во 100 шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Что это? Проговорим.

3.Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами

- Какая цель будет у нас на уроке?

Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова с изученными буквами.

- Для чего это нужно?

Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения

4.Работа по теме урока

Работа в парах. Поиграем в игру «Один - много»

На доске записаны слова, обозначающие 1 предмет, образовать слово со значением нескольких предметов. Запись в тетрадь ( 1 ученик работает у доски)

лимон – лимоны

уж-ужи

шишка-шишки

берег-берега

Проверка с доски

Физкультминутка

Работа с печатным текстом (фронтальная работа)

О чем текст? Как звали клоуна?

Как мы будем писать имя клоуна?

Сколько предложений в тексте?

Найдите и прочитайте слова со слогом ши.

Давайте вспомним правило к этому слову

Списывание текста( самостоятельная работа)

Паша –шутник

У нас гостит клоун Паша. Он шутник. Паша носит шапку-ушанку, штанишки с ромашками. В кармашке у Пашки шишки.

Взаимопроверка.

5.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. - Какие цели ставили в начале урока?

- Удалось ли выполнить поставленные цели?

- Остались ли затруднения? Все ли вопросы вы смогли исправить?

- Я удивился…

- Я задумался…

- Я научился…

- Я запомнил…

2. - Как оцените свою работу?