Обучение грамоте (Письмо)
Урок ___. Тема. Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить минимум знаний о звуках и буквах, виды соединения букв; - формировать умение писать слова с изученными буквами; работать с предложениями;
- отрабатывать навыки написания букв в словах.
Развивающие:
- развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).
Воспитательные: - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;
- создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;
- воспитывать внимательность и аккуратность, работая в прописях.
Ход урока
Орг.момент
Вот звенит для нас звонок -
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке:
Ручка, карандаши и тетрадка?
Актуализация знаний
Разминка для пальцев «Капуста».
- Вспоминаем правила письма.
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернем углом тетрадь
Скоро нас попросит мама
Научить ее писать!
Красиво и чисто в тетради пиши:
Наклон соблюдай, никуда не спеши!
Записываем число, классная работа
Я загадываю загадки, вы их отгадываете и записываете 1 букву каждого слова. Найдите следующую строку. Здесь вы будете работать.
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)
Что это? Проговорим.
2)Светловолосый мальчик. Сидит на 1 ряду за 1 партой 2 вариант. (Максим)
Кто это? Проговорим.
3) На узкой дорожке
Голова и рожки.
Кто так медленно ползет
На себе свой дом несет? (улитка)
Что это? Проговорим.
4)Девочка с длинными волосами. Сидит на 4 парте 2 ряда с Паровиным Артемием (Катя)
Как будут звать Катю, когда она вырастет? ( Екатерина)
5. Сидит дед.
Во 100 шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Что это? Проговорим.
3.Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами
- Какая цель будет у нас на уроке?
Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова с изученными буквами.
- Для чего это нужно?
Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения
4.Работа по теме урока
Работа в парах. Поиграем в игру «Один - много»
На доске записаны слова, обозначающие 1 предмет, образовать слово со значением нескольких предметов. Запись в тетрадь ( 1 ученик работает у доски)
лимон – лимоны
уж-ужи
шишка-шишки
берег-берега
Проверка с доски
Физкультминутка
Работа с печатным текстом (фронтальная работа)
О чем текст? Как звали клоуна?
Как мы будем писать имя клоуна?
Сколько предложений в тексте?
Найдите и прочитайте слова со слогом ши.
Давайте вспомним правило к этому слову
Списывание текста( самостоятельная работа)
Паша –шутник
У нас гостит клоун Паша. Он шутник. Паша носит шапку-ушанку, штанишки с ромашками. В кармашке у Пашки шишки.
Взаимопроверка.
5.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1. - Какие цели ставили в начале урока?
- Удалось ли выполнить поставленные цели?
- Остались ли затруднения? Все ли вопросы вы смогли исправить?
- Я удивился…
- Я задумался…
- Я научился…
- Я запомнил…
2. - Как оцените свою работу?