Просмотр содержимого документа
«Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами»
Урок обучения грамоте (письмо) 1 «Б» класс. Усманова Н.З. 18.11.2024
Тема: Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами
Цель: закрепление и применение на практике новых знаний.
Задачи урока:
Предметные задачи урока:
развивать у учащихся умения:
-выделять гласные звуки в схеме слова;
-классифицировать буквы на группы: буквы гласных и буквы согласных;
-вычленять изученные буквы из рисунков (буквенный ребус);
-каллиграфически верно воспроизводить форму изученных букв (строчных и прописных);
-составлять из букв слова (анаграммы);
-дописывать буквы гласных и согласных с учетом вида соединения;
-делить слова на слоги, выделять ударный слог;
- писать под диктовку предложение после предварительного разбора.
Метапредметные задачи урока:
Личностные:
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
- формировать уважительное отношение к иному мнению;
- формировать умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные:
- развивать умение организовывать своё рабочее место;
-формировать умение определять цель урока, цели выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
- формировать умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Коммуникативные:
-развивать умение осуществлять диалог на уроке, включая работу в паре;
- развивать умение отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу; слушать и понимать речь других;
- развивать умение объяснить свой выбор, формулировать своё мнение.
Познавательные:
-развивать умение ориентироваться в прописи, находить нужную информацию;
- развивать умение сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
- продолжать освоение элементов письменных букв, графических форм букв, усвоение правил строений слова и предложения.
Оборудование:
- электронная доска, карточки для составления звуковых схем слов. );
- презентация к уроку.
Программно-методическое обеспечение: эл.доска
Ход урока.
№ п/п | Этапы урока. Деятельность учителя. | Формирование УУД | Деятельность учащихся. |
I. | Организационный момент. (Диалог учителя и учащихся). – Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Уже закончился урок? (Нет!) – Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит можно всем садиться! | Регулятивные действия. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха. | Обучающиеся проверяют свою готовность к уроку. |
II. | Актуализация опорных знаний. 1.Ответьте на вопросы: - Какая бывает речь? - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? -Как отличить гласный звук от согласного? | развитие логического мышления, языкового чутья классификация объектов (букв), анализ, сравнение | Ученики включаются в деятельность по воспроизведению полученных ранее знаний |
III. | Формулировка темы и цели урока. - Сколько букв русского алфавита мы научились писать? - Откройте тетради. Что вы видите? - Тогда предположите, чему вы будете учиться на уроке? (Правильно писать изученные буквы, их соединения, слова и предложения с изученными буквами).Что будем. Прописываем образцы. | Личностные действия выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, желания больше узнать | Дети самостоятельно формулируют цель урока. |
| Танцевальная физкультминутка со звуковым сопровождением. | Личностные действия воспринимать речь диктора (певца), непосредственно не обращенную к учащемуся | Дети выполняют танцевальные движения по тексту песни. |
IV. | Закрепление пройденного. Запись предложений под диктовку. У Зины зонт. У Зои ваза. Грамматические задания: составь схему: 1-ый вариант – первого предложения. 2-ой вариант - второго предложения. | Познавательные действия: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения) Регулятивные действия: удерживать цель деятельности до получения ее результата | |
| Физкультминутка Игра с пальчиками. (загибаем пальчики) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лёг в кровать, Этот пальчик лишь вздремнул, Этот пальчик уж заснул. Этот крепко, крепко спит. Тише! Тише, не шумите! Солнце красное взойдёт, Утро ясное придёт. Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать! (пальчики разгибаются) | Личностные действия воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся | Вместе с учителем выполняют двигательно-речевую физминутку. |
| Разделите слова на слоги, поставьте ударения ударения. 1-ый вариант – в первом предложении. 2-ой вариант - во втором предложении. Ирис - 2 сл, 1 – уд., 4 б, 4зв. | Познавательные действия: уметь ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов. | Дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой на интерактивной доске (сразу 2 человека). |
V | Рефлексия, подведение итогов урока. Цель – Помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. - Подходит к концу урок. Какую цель ставили перед собой? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: красный, зелёный, жёлтый. - Кто раскрасил кружок зелёным? Почему? - Кто жёлтым? Почему? Какие выводы для себя сделали? - Кто закрасил красным? В чём причина неудачи? Какая помощь необходима и от кого? - Урок окончен. Спасибо всем за труд! | Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные действия: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные действия: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Определяют выполнение поставленных целей и задач в начале урока. Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке. Учатся оценивать свою деятельность на уроке. |
3