СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами»

Урок обучения грамоте (письмо) 1 «Б» класс. Усманова Н.З. 18.11.2024

Тема: Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами

Цель: закрепление и применение на практике новых знаний.

Задачи урока:

Предметные задачи урока:

развивать у учащихся умения:

-выделять гласные звуки в схеме слова;

-классифицировать буквы на группы: буквы гласных и буквы согласных;

-вычленять изученные буквы из рисунков (буквенный ребус);

-каллиграфически верно воспроизводить форму изученных букв (строчных и прописных);

-составлять из букв слова (анаграммы);

-дописывать буквы гласных и согласных с учетом вида соединения;

-делить слова на слоги, выделять ударный слог;

- писать под диктовку предложение после предварительного разбора.

Метапредметные задачи урока:

Личностные:

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

- формировать уважительное отношение к иному мнению;

- формировать умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные:

- развивать умение организовывать своё рабочее место;

-формировать умение определять цель урока, цели выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

- формировать умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Коммуникативные:

-развивать умение осуществлять диалог на уроке, включая работу в паре;

- развивать умение отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу; слушать и понимать речь других;

- развивать умение объяснить свой выбор, формулировать своё мнение.

Познавательные:

-развивать умение ориентироваться в прописи, находить нужную информацию;

- развивать умение сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

- продолжать освоение элементов письменных букв, графических форм букв, усвоение правил строений слова и предложения.

Оборудование:

- электронная доска, карточки для составления звуковых схем слов. );

- презентация к уроку.

Программно-методическое обеспечение: эл.доска


Ход урока.


п/п

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Формирование

УУД

Деятельность учащихся.

 

I.

 Организационный момент.

(Диалог учителя и учащихся).

– Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет!)

– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит можно всем садиться!

Регулятивные действия.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.


Обучающиеся проверяют свою готовность к уроку.


 

II.

 

 

 

 

 Актуализация опорных знаний.

1.Ответьте на вопросы:

- Какая бывает речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

-Как отличить гласный звук от согласного?


развитие логического мышления, языкового чутья

классификация объектов (букв), анализ, сравнение

 Ученики включаются в деятельность по воспроизведению полученных ранее знаний

 III.


Формулировка темы и цели урока.

- Сколько букв русского алфавита мы научились писать?

- Откройте тетради. Что вы видите?

- Тогда предположите, чему вы будете учиться на уроке? (Правильно писать изученные буквы, их соединения, слова и предложения с изученными буквами).Что будем. Прописываем образцы.

Личностные действия

выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, желания больше узнать

Дети самостоятельно формулируют цель урока.


Танцевальная физкультминутка со звуковым сопровождением.


Личностные действия

воспринимать речь диктора (певца), непосредственно не обращенную к учащемуся

Дети выполняют танцевальные движения по тексту песни.

IV.


Закрепление пройденного.


Запись предложений под диктовку. У Зины зонт. У Зои ваза.

Грамматические задания:

  1. составь схему:

1-ый вариант – первого предложения.

2-ой вариант - второго предложения.

Познавательные действия: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения)

Регулятивные действия: удерживать цель деятельности до получения ее результата



Физкультминутка

Игра с пальчиками.

(загибаем пальчики)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише! Тише, не шумите!

Солнце красное взойдёт,

Утро ясное придёт.

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать!

(пальчики разгибаются)

Личностные действия

воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся

Вместе с учителем выполняют двигательно-речевую физминутку.


Разделите слова на слоги, поставьте ударения ударения.

1-ый вариант – в первом предложении.

2-ой вариант - во втором предложении.

Ирис - 2 сл, 1 – уд., 4 б, 4зв.

Познавательные действия:

уметь ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов.

Дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой на интерактивной доске (сразу 2 человека).

V

Рефлексия, подведение итогов урока.

Цель – Помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка.

- Подходит к концу урок. Какую цель ставили перед собой?

  • Что повторили?

  • Что узнали новое?

  • На что обратили внимание?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: красный, зелёный, жёлтый.

- Кто раскрасил кружок зелёным? Почему?

- Кто жёлтым? Почему? Какие выводы для себя сделали?

- Кто закрасил красным? В чём причина неудачи? Какая помощь необходима и от кого?

- Урок окончен. Спасибо всем за труд!

Коммуникативные действия:

уметь оформлять свои

мысли в устной форме.


Регулятивные действия: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные действия:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Определяют выполнение поставленных целей и задач в начале урока.


Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке.


Учатся оценивать свою деятельность на уроке.


3