3.Целеполагание | Определить тему и цель занятия, составить план. | | - А мы умеем писать эту букву? (нет не умеем) - Какая возникла проблема? (мы не умеем писать строчную букву «д») - Какую цель мы перед собой поставим? ( научиться писать строчную букву «д», научиться писать слоги, слова, предложения с новой буквой) - Так какая тема нашего урока? (письмо строчной буквы «д») - Верно. Мы с вами будем учиться писать строчную букву «д» и так же будем учиться соединять ее с другими буквами. - Ребята, а для того чтобы достичь цели урока, нам нужно будет составить план. - Первая парта составляют план у доски, остальные на карточках. Работа в парах. План: 1.Определить тему и цель. 2.Познакомиться с элементами буквы «д» 3.Научиться писать строчную букву «д» 4.Выполнит практические задания 5.Подвести итоги. - А посмотрите, может какие – то этапы плана мы с вами уже выполнили? - Что мы с вами сейчас будет делать? - Верно. Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем разминку для наших пальчиков. | Определяют цель и тему урока Составляют план урока | Фронтальная Парная | Карточки | Наблюдение учителя | | Р: Принимать и сохранять учебную задачу; -Умение делать выводы. К: Умение высказывать собственное мнение; Формулировать ответы на вопросы П: Проявлять познавательную инициативу | Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию |
4.Открытие новых знаний | Познакомить детей с письмом новой буквы, создать предпосылки для формирования навыков правильного письма | Словесный метод: беседа Копировальный метод Комментированное письмо Воображаемое письмо в воздухе Воображаемое письмо на ладошке, на спине. Копировальный метод. Линейный метод. | Физминутка для пальчиков: Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Возвращаемся в исходное положение.) Откройте пропись на странице 16. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. - Сравните печатная буква «д» и письменная? Чем они отличаются? (письменная имеет овал и наклонную линию с закругление внизу) - Посмотрите на строчную и скажите, из каких элементов состоит буква. (овал и наклонная линия с закруглением внизу, с петлёй) -У каких изученных нами букв есть элемент «овал»? (а, о, б, в) - У каких изученных нами букв есть элемент «наклонный с закруглением внизу, с петлёй»? (у, з) - Ребята, а для чего нужны стрелки? ( чтобы видеть, откуда нужно писать) - Обведите элементы буквы «д» по контуру в прописи. - Обведите узор. - Посмотрите на доску и проследите, как правильно писать строчную букву «д». Комментированное письмо: Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Прописываю овал, касаясь нижней линии рабочей строки. Провожу линию до верхней линии рабочей строки. Выполняю наклонный элемент до пунктирной линии, делаем закругление налево, поднимаемся верх и пересекаем нижнюю линию рабочей строки в том месте, где её пересёк наклонный элемент. Заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Обратите внимание, что все 3 линии должны пересечься в 1 точке. - Какой пункт планы мы с вами выполнили? (познакомились с элементами буквы «д») - Какой следующий пункт плана? (научиться писать строчную букву «д») – Попробуем соединить все эти элементы в воздухе под счёт. Поставили локти на парту, взяли ручки и пишем «д» (раз-и-два) (Ребята пишут в воздухе под счёт вместе с учителем.) -А теперь напишите букву «д» пальцем на спине друг у друга и на ладони. - Обведите букву «д» и закончите строчку. Начали работу. Над самой красивой буквой поставьте звездочку. - Ребята, обменяйтесь прописями. Подчеркните неправильное написание буквы, если вы заметили. - Какой пункт планы мы выполнили? ( научиться писать строчную букву «д») - Какой следующий пункт плана? (Выполнение практических заданий) | Выполняют пальчиковую гимнастику Формулируют ответы на вопросы, высказывают своё мнение. Обводят элементы буквы «д» Внимательно смотрят написание буквы «д» Пишут букву в воздухе Пишут букву на ладошке, на спине друг у друг, в прописи. | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная, парная Индивидуальная, парная. | Пропись В.Г.Горецкого 3 часть 16 стр. Пропись В.Г.Горецкого 3 часть 16 стр. Пропись В.Г.Горецкого 3 часть 16 стр. | Наблюдение учителя Наблюдение учителя | различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, грамотно записывать предложения, дополнять предложения словами по смыслу различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, грамотно записывать предложения, дополнять предложения словами по смыслу. | Р: Принимать и сохранять учебную задачу, умение прогнозировать предстоящую работу, ию. К: Допускать возможность существования у людей различных точек зрений, умение высказывать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы Познавательные : Проявлять познавательную инициативу. | формирование устойчивой положительной мотивации к занятию, проявлять интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия, |
5.Применение новых знаний | Применить полученные знания на уроке | Линейный метод Слого – звуковой анализ Линейный метод Слого-звуковой анализ Линейный метод Слого-звуковой анализ Приём «один-много». Линейный метод. Линейный метод | Физминутка Обучение письму слогов и слов по образцу в прописи. Письмо слога. - Что записано на второй строке? (слоги) - Вспомните, какие соединения слогов бывают? (соединения слогов бывают нижнее и верхнее) - Прочитайте слоги в прописи. - Посмотрим, какие соединения у этих слогов. - Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение. - Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки. - А теперь пропишите слог по образцу в прописи. - Поднимите руку, у кого получилось по образцу. 2) Письмо слова. - Какое слово зашифровано? (дома) - Что мы видим справа? (схему) - Сколько слогов в слове? ( 2 слога) - Назовите 1 слог, 2 слог. (первый – до, второй – ма) - Назовите 1 звук. («д») Какой он? (согласный, звонкий, твёрдый) Каким цветом закрашиваем? (синим) - Назовите 2 звук. («о») Какой он? (гласный, безударный) - Назовите 3 звук. («м») Какой он? (согласный, звонкий, твёрдый) Каким цветом закрасим? (синим) - Назовите 4 звук. («а») Какой он? (гласный, ударный) - Значит рядом запишем до-ма. - Прочитаем слово на следующей строке про себя, вслух. -Кто из вас догадался, глядя на схему, какое слово запишем справа. (сад) -Сколько слогов в слове «сад»? (один слог) - Назовём 1 звук. («с») Какой он? (согласный, глухой, твёрдый) Каким цветом закрасим? (синим) - Назовите 2 звук. («а») Какой он? (гласный, ударный) - Назовите 3 звук. Какой звук слышим? («т»). А пишем? («д»). Какой он? (согласный, глухой, твёрдый). Каким цветом закрасим? (синим). - Значит, рядом запишем слово сад. 3) Письмо предложения. - Прочитайте следующую строку. (У дома рос ..) - Что мы прочитали? ( предложение) - А можно его назвать предложением? ( нет) - Почему? (потому что пропущено с слово) - Какое слово тут пропущено? (скорее всего - дуб) - Сколько слогов в слове «дуб»? - Назовите 1 звук. («д») Какой он? (согласный, звонкий, твёрдый) Каким цветом закрасим? (синим) - Назовите 2 звук. («у») Какой он? (гласный, ударный) - Назовите 3 звук. («б») Какой звук слышим? («п») А какой запишем? Какое проверочное слова? (дубы). Какую букву запишем? («б») Какой это звук? (согласный, глухой, твёрдый). Каким цветом закрасим? (синим) - Запишите это слово. -Прочитаем вопрос на следующей строке. -Ответьте. Я составила предложение, но оно у меня рассыпалось. -Составьте предложение. (На дне реки водолаз). -Сколько слов в предложении? -Назовите первое слово. -Назовите второе слово. -Назовите третье слово. -Назовите четвёртое слово. -Как пишем начало предложения? -Что ставим в конце предложения? - Какое слово, зашифровано в слове водолаз? (вода). Запишите это слово, обведите ту букву, которую мы учились писать на уроке. | Формулируют ответы на вопросы Пишут слог в прописи Дают характеристику звукам Записывают слово в прописи Дают характеристику звукам Записывают слово в прописи. Формулируют ответы на вопросы Дают характеристику звуков Раскрашивают схемы. Записывают слово в пропись. Формулируют ответы на вопросы. Записывают слова в прописи | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | Пропись В.Г.Горецкого 3 часть 16 стр. Пропись В.Г.Горецкого 3 часть 16 стр. Пропись В.Г.Горецкого 3 часть 16 стр. Пропись В.Г.Горецкого 3 часть 16 стр. Пропись В.Г.Горецкого 3 часть 16 стр. | Наблюдение учителя Наблюдение учителя Наблюдение учителя | различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, грамотно записывать предложения, дополнять предложения словами по смыслу различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, грамотно записывать предложения, дополнять предложения словами по смыслу | Р: Принимать и сохранять учебную задачу, умение прогнозировать предстоящую работу, ию. К: Допускать возможность существования у людей различных точек зрений, умение высказывать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы Познавательные : Проявлять познавательную инициативу. | формирование устойчивой положительной мотивации к занятию, проявлять интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия, развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать умения проявлять доброжелательность, принимать правила делового сотрудничества. |
6.Итог | Закрепить новый изученный материал. | | - Давайте вернемся к нашему плану. Скажите, какие этапы мы завершили? - А что осталось? (подведение итогов) - Какова была тема нашего урока? - А какая была цель? -Какую букву научились писать? -Из каких элементов она состоит? - Достигли мы цели? | Подводят итоги по пройденной работе, закрепляют пройденный материал | Фронтальная | | Наблюдение учителя | Первоначальные представления о роли знаний, осознание своих возможностей в обучении, элементарные навыки исследовательской работы | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: Строят рассуждения в форме связи простых суждений | Первоначальные представления о роли знаний, осознание своих возможностей в обучении |