СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо строчной и заглавной буквы Э, э.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать в памяти ясный и чёткий образ буквы Э. Учить списывать печатный текст.

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной и заглавной буквы Э, э.»













Урок обучения грамоте

в 1 «Г» классе

Гласный звук [э], буквы Э, э.

Программа «Школа России»








Провела – Браева О.В.




Владикавказ 2020г.








Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.

Цель урока: познакомить учащихся с новыми буквами Э, э и новым гласным звуком [э]

Задачи:

Формировать навык правильного, выразительного чтения, умение рассуждать, работать с текстом.

Развивать фонематический слух, любознательность, внимание, мышление, речь учащихся.

Обогащать словарный запас учащихся.

Прививать интерес к чтению.

Оборудование: компьютерная презентация, электронный ресурс к учебнику, учебник «Азбука» 2 часть В.Г.Горецкого и др., электронная зарядка для глаз.

Ход урока

1. Организационный момент. 

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.


- Ребята, поднимите руки, кто из вас любит путешествовать?

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А на каком транспорте мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровоза сестричка

Кто такая? (Электричка).


- Как вы думаете, почему для нашего путешествия я выбрала именно этот вид транспорта?

(Ответы детей)


Во время путешествия мы познакомимся с новым звуком и новой буквой, а также узнаем много новых слов.

Конечная станция нам не известна.

– Хотите узнать, как она называется?

Тогда в путь, друзья!

(звучит песня «Мы едем, едем, едем»


Станция 1 «Повторяй-ка»

Что такое речь?

– Какая бывает речь?

– Что значит письменная речь?

– Что значит устная речь?

– Из чего состоит наша речь?

Вывод: Наша речь состоит из предложений.

– Прочитайте, что говорит нам девочка. Что вы поняли из этой пословицы?

– Сколько слов в этом предложении?

– Кто составит схему предложения?!

– Из чего состоят предложения?

Вывод: Предложения состоят из слов.

– Это слова? Слайд 4.

Дополним слоги до слов.

Вывод: Слова состоят из слогов.

– А из чего же состоят слоги?

– Что такое буква?

– Что такое звук?


Станция 2. «Изучай-ка»

Сегодня мы будем изучать новый звук [э]. Давайте выясним, гласный это звук или согласный?

- Давайте хором произнесём этот звук.

- Почему вы решили, что этот звук гласный? Произносится голосом, воздух проходит свободно – звук гласный.

Вывод: звук [э] гласный, может быть ударным и безударным.

А вот, чтобы выяснить ударный этот звук или безударный, нам помогут загадки.

Живёт без тела

Говорит без языка

Никто его не видит

А всякий слышит. Эхо

Эхо) - волна акустическая( электромагнитная), отраженная от какого-либо препятствия и принятая наблюдателем.

Сколько слогов в этом слове? На какой звук падает ударение? Значит, какой вывод можно сделать? Звук Э может быть ударным.

- Слушаем следующую загадку.

На стене в кинотеатре есть большое полотно

Ходят взрослые и дети посмотреть сюда кино. (экран)


Произнесите это слово, выделив ударение. На какой звук падает ударение?

Значит, звук [э], может быть как ударным, так и безударным.

Выберете схему к слову ЭХО

- Звук [э] обозначает буква э. На что она похожа?

Какие слова вы знаете на букву Э?

А вы знаете, что буква э встречается в основном в словах иноязычного происхождения пришли из другого языка и являются заимствованными. И только три слова являются русскими.

«Русских слов на букву Э

мало в нашем словаре :

эй, и эх, и эта.

А экватор, эстафета,

электричество, экран

к нам пришли из дальних стран.

Но язык наш к ним привык,

стал богаче наш язык.»


-А какую букву мы уже знаем, которая тоже может обозначать звук [э]? Буква е

Физкультминутка для глаз

Работа с интерактивным электронным ресурсом.

Читаем слоги.

Играем вместе.

- Какой вывод можно сделать?

Откройте учебники на с.57. Прочитайте правило внизу страницы, выделенное в красную рамку.

Буква Э обозначает твердость предшествующего согласного звука.


Работа над дикцией

Сейчас мы будем работать по учебнику и для этого нам нужно привести наш речевой аппарат в порядок. И в этом нам поможет скороговорка.

Эскимо и два эклера

Съели Павлик и Валера


Составим схему слова эклер (работа с электронным ресурсом CD «Азбука 1 класс)

Молодцы! Отправляемся дальше.


Станция 3. «Поиграй-ка»


На этой станции мы будем играть в эхо. Читаем текст «Поиграем в эхо».

  1. читают хорошо читающие дети

  2. читают цепочкой

  3. читают по ролям, без слов автора.


Ребята, кто может рассказать, о чем говорится в этом тексте?

- Кто из вас слышал эхо?

- Где можно услышать эхо?


Давайте поиграем в «Эхо» и немного отдохнём.

Физкультминутка.

Поставьте руки трубочкой. Я называю слово, а вы подхватываете его конец.

Урок – рок

Коля – Оля

Петушок – шок

Слон – он

пятак – так

самолет – лет

квартира – Ира


Станция 4. «Прочитай-ка»

Работа с Азбукой.

а) чтение учителем

За рекой то тут, то там

Кто-то бродит по кустам.

- Эхо, эхо, это ты?

Отвечает эхо: - Ты…

– О чем это стихотворение?

– Где бродит? А еще где?

– Что оно отвечает?

б) жужжащее чтение детьми.

– Найдите предложение с вопросительным знаком.

Эхо, эхо – это ты?

– Ребята вы говорили, что эхо можно встретить на реке, в лесу.

– А как вы думаете можно ли встретить эхо в зимнюю пору? (нет)

Да, из- за низкой температуры воздуха зимой эхо услышать в лесу нельзя.

Мороз не дает распространяться эху по лесу.


Молодцы, едем дальше!


Станция 5. «Расскажи-ка»

работа с электронным ресурсом. Составляем рассказ.

- На этой станции мы будем составлять рассказ по иллюстрациям.

Смотрим мультфильм. Какие слова с буквой Э вы услышали?

Итог урока.

Мы пропутешествовали до конечной станции

– В какой город прибыл наш поезд?

ЭЛЕКТРОГОРСК.

Есть такой город у нас в стране.

– С какой буквы он написан? Почему?

– А что еще пишется с заглавной буквы?

- На следующем уроке мы познакомимся с историей этого города, узнаем, почему он так называется.

Вы сегодня были хорошими путешественниками. Меня очень порадовали ваши ответы.

Что вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Что больше всего понравилось делать?

- Сегодня я разглядела в ваших словах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал с годами, а открытия, которые вы совершаете день за днём помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы, преграды, которые встретятся на вашем жизненном пути.

- Молодцы!

А сейчас я раздам вам солнечные лучики и капельки дождя. Если вам было интересно на уроке, у вас хорошее настроение, то приклейте лучики к солнышку, а если вам было скучно, вы ничего полезного не узнали и не запомнили, то к тучке приклейте капельки дождя. (Солнышко и тучка приклеены на доске)



– А что ждет вас дальше, прочитайте.

ПЕ РЕ МЕ НА



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!