СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо заглавной буквы Б

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Письмо заглавной буквы Б»



ТЕМА: Письмо заглавной буквы Б

Цель: формирование умения писать заглавную букву Б, развитие моторики, фонематического слуха, сравнение печатной и прописной буквы; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком [б]; обведение элементов буквы Б безотрывно; воспроизведение формы изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывание без ошибок с печатного шрифта; дополнение предложения, данное в прописи; соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

  • обучающие: организация работы по ознакомлению с буквой Б, выполнение звукового анализа слов, формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; обучение письму заглавной буквы Б; развитие фонематического слуха, памяти, образного мышления;

  • развивающие: развитие культуры речи, внимания, мышления, умения ориентироваться в своем багаже знаний: отличать новое от уже известного; нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение отстаивать свою точку зрения; формирование навыков здорового образа жизни,

  • воспитательные: воспитание аккуратности в письме, внимательности, ответственного отношения к животным.

Оборудование: тетрадь на печатной основе под ред. В.Г. Горецкого, Н.А.Федосовой, часть 3, страница 13; набор печатных, прописных и заглавных бук Бб; ; иллюстрация с изображением кота Барсика;отрывок мультфильма «Барбос и Бобик»; песня «Человек собаке друг».

Тип урока – открытие новых знаний.

Форма проведения урока: урок – игра.

Ход урока

І. Организационный момент

Проверка готовности к уроку:

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Работайте старательно

Услышите в конце,

Что в нашем первом классе

Все дети – молодцы!

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся

  1. просмотр отрывка мультфильма «Барбос в гостях у Бобика»

  2. небольшой обмен впечатлениями об увиденном, ответы на вопросы о бережном отношении к животным и уходу за ними


Слого-звуковой анализ слов Барбос ,Бобик и Барсик (работа в парах)

Составление звуковой схемы слов с помощью фишек синего ,красного и зеленого цветов, деление на слоги, определение места ударения, характеристика звуков и букв, которыми они обозначаются на письме.

(в каждой паре выбирают кличку собаки или кота и затем пишут на доске трое учеников)

А вот первую букву написать мы пока не можем, почему? (не умеем писать заглавную букву Б). (Вербальное оценивание учащихся).

- Догадайтесь, чем же мы будем заниматься на уроке? (ответы детей)


ІІІ. Сообщение темы и цели урока

-Кто догадался о теме нашего урока?

Сегодня на уроке мы познакомимся с заглавной буквой Б,
научимся ее писать отдельно и в слогах, словах, предложениях.

IV. Изучение нового материала

  1. Пальчиковая гимнастика

согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем , по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
- Этот пальчик - дедушка,
- этот пальчик - бабушка,
- этот пальчик - матушка,
- этот пальчик - батюшка,
- Ну а этот пальчик - я.
- Вот и вся моя семья.

  1. Графический анализ заглавной буквы Б

  • рассмотрим заглавную букву Б

  • из каких элементов она состоит?

  • (буква состоит из элементов: удлиненной наклонной палочки с закруглением внизу влево, переходящего в полуовал и верхней горизонтальной палочки с закруглением)

  • в каких буквах мы писали этот элемент?

  • чем отличается печатная и рукописная буквы Б? (наклоном, закруглениями)

  1. Упражнение прописывание буквы в воздухе

Правила посадки за столом.

Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, от вас, друзья не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду - стану прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.


  1. Письмо подготовительного графического упражнения

  • дети выполняют элементы на с. 13 (Пропись, 3 часть)

  • элементы пишутся под счет «раз-и-два, раз-и»

(Вербальное оценивание учащихся).

.

  1. Объяснение написания заглавной буквы Б

  • заглавная буква Б состоит из элементов: удлиненной наклонной палочки с закруглением внизу влево, переходящего в полуовал и верхней горизонтальной палочки с закруглением.

  • начинаем писать букву от верхней межстрочной линии ведем вниз удлиненную наклонную палочку, пересекаем верхнюю строчную линию, чуть не доводим до нижней строчной линии, закругляем влево с переходом в полуовал. Отрываем карандаш и пишем верхний элемент, левее наклонной палочки делаем закругления и проводим горизонтальную линию по верхней межстрочной, как у букв Т, П.

  • заглавная буква Б пишется на счет «и-раз-и, два-и»

  • буква пишется с отрывом

  1. Письмо заглавной буквы Б

  • письмо буквы в воздухе под счет учителя (1 ученик у доски). (Вербальное оценивание учащихся).

  • ).

  • выполнение задания на первой строке в прописях с. 13 (Пропись, 3 часть).(Вербальное оценивание учащихся).

  • зачем нам необходимо учиться писать большую букву?

VI. Физминутка 

Под песню из мультфильма «Человек собаке –друг» дети выполняют танцевальные движения за девочкой

  1. Письмо заглавной буквы Б в соединении

  • учитель показывает на доске безотрывное соединение под счет;

  • дети обводят тупым концом карандаша образец в тетради

  • задание выполняется на второй строке в прописях с. 13 (Пропись, 3 часть).(Вербальное оценивание учащихся).

- запись слова, начинающегося с заглавной буквы Б в прописях с.13 на третьей строке, с комментированием у доски (Пропись, 3 часть)

(Вербальная оценка деятельности детей)

VII. Зарядка для глаз

8. Запись предложения с заглавной буквой Б

  • прочитайте запись в тетради.

  • анализ написания заглавных букв.

IX. Закрепление изученного материала

1. Запись предложения с печатного текста прописными буквами на шестой строке в прописях с.13 (Пропись, 3 часть)

1) Чтение предложения учителем.
2) Повторение предложения детьми.
3) Деление слов на слоги, постановка ударений, обозначение «опасных» мест.
4) Самодиктовка с опорой на печатный текст.
5) Проверка написанного.

2. Разгадывание ребуса. (стр.13, строка 7, прописи 3 часть)

- запись разгадки ребуса (вербальное оценивание учащегося).

- повторение правил написания большой буквы.

X. Рефлексия

– Посмотрите ваши работы в прописи и оцените свои достижения.

На парте – «смайлики» из цветной бумаги трех цветов:
зеленый – все сделал, не было затруднений;
желтый – справился, но были затруднения;
красный – было очень трудно.
Выберете цвет смайлика, который поможет вам оценить свою работу на уроке.

XI. Итог урока

Кому из мультяшных героев мы помогли сегодня на уроке?

- С какой буквой познакомились?

-Какие трудности встретились на пути?

- Какова тема урока?

- Достигли мы цели нашего урока?

Спасибо за урок! Обязательно просмотрите этот мультик еще раз и нарисуйте вашего четвероногого друга