ТЕМА: Письмо заглавной буквы Б
Цель: формирование умения писать заглавную букву Б, развитие моторики, фонематического слуха, сравнение печатной и прописной буквы; выполнение слого-звукового анализа слов со звуком [б]; обведение элементов буквы Б безотрывно; воспроизведение формы изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывание без ошибок с печатного шрифта; дополнение предложения, данное в прописи; соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.
обучающие: организация работы по ознакомлению с буквой Б, выполнение звукового анализа слов, формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; обучение письму заглавной буквы Б; развитие фонематического слуха, памяти, образного мышления;
развивающие: развитие культуры речи, внимания, мышления, умения ориентироваться в своем багаже знаний: отличать новое от уже известного; нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение отстаивать свою точку зрения; формирование навыков здорового образа жизни,
воспитательные: воспитание аккуратности в письме, внимательности, ответственного отношения к животным.
Оборудование: тетрадь на печатной основе под ред. В.Г. Горецкого, Н.А.Федосовой, часть 3, страница 13; набор печатных, прописных и заглавных бук Бб; ; иллюстрация с изображением кота Барсика;отрывок мультфильма «Барбос и Бобик»; песня «Человек собаке друг».
Тип урока – открытие новых знаний.
Форма проведения урока: урок – игра.
Ход урока
І. Организационный момент
Проверка готовности к уроку:
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Работайте старательно
Услышите в конце,
Что в нашем первом классе
Все дети – молодцы!
ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся
просмотр отрывка мультфильма «Барбос в гостях у Бобика»
небольшой обмен впечатлениями об увиденном, ответы на вопросы о бережном отношении к животным и уходу за ними
Слого-звуковой анализ слов Барбос ,Бобик и Барсик (работа в парах)
Составление звуковой схемы слов с помощью фишек синего ,красного и зеленого цветов, деление на слоги, определение места ударения, характеристика звуков и букв, которыми они обозначаются на письме.
(в каждой паре выбирают кличку собаки или кота и затем пишут на доске трое учеников)
А вот первую букву написать мы пока не можем, почему? (не умеем писать заглавную букву Б). (Вербальное оценивание учащихся).
- Догадайтесь, чем же мы будем заниматься на уроке? (ответы детей)
ІІІ. Сообщение темы и цели урока
-Кто догадался о теме нашего урока?
Сегодня на уроке мы познакомимся с заглавной буквой Б,
научимся ее писать отдельно и в слогах, словах, предложениях.
IV. Изучение нового материала
Пальчиковая гимнастика
согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем , по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
- Этот пальчик - дедушка,
- этот пальчик - бабушка,
- этот пальчик - матушка,
- этот пальчик - батюшка,
- Ну а этот пальчик - я.
- Вот и вся моя семья.
Графический анализ заглавной буквы Б
рассмотрим заглавную букву Б
из каких элементов она состоит?
(буква состоит из элементов: удлиненной наклонной палочки с закруглением внизу влево, переходящего в полуовал и верхней горизонтальной палочки с закруглением)
в каких буквах мы писали этот элемент?
чем отличается печатная и рукописная буквы Б? (наклоном, закруглениями)
Упражнение прописывание буквы в воздухе
Правила посадки за столом.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, от вас, друзья не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду - стану прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Письмо подготовительного графического упражнения
дети выполняют элементы на с. 13 (Пропись, 3 часть)
элементы пишутся под счет «раз-и-два, раз-и»
(Вербальное оценивание учащихся).
.
Объяснение написания заглавной буквы Б
заглавная буква Б состоит из элементов: удлиненной наклонной палочки с закруглением внизу влево, переходящего в полуовал и верхней горизонтальной палочки с закруглением.
начинаем писать букву от верхней межстрочной линии ведем вниз удлиненную наклонную палочку, пересекаем верхнюю строчную линию, чуть не доводим до нижней строчной линии, закругляем влево с переходом в полуовал. Отрываем карандаш и пишем верхний элемент, левее наклонной палочки делаем закругления и проводим горизонтальную линию по верхней межстрочной, как у букв Т, П.
заглавная буква Б пишется на счет «и-раз-и, два-и»
буква пишется с отрывом
Письмо заглавной буквы Б
письмо буквы в воздухе под счет учителя (1 ученик у доски). (Вербальное оценивание учащихся).
).
выполнение задания на первой строке в прописях с. 13 (Пропись, 3 часть).(Вербальное оценивание учащихся).
зачем нам необходимо учиться писать большую букву?
VI. Физминутка
Под песню из мультфильма «Человек собаке –друг» дети выполняют танцевальные движения за девочкой
Письмо заглавной буквы Б в соединении
учитель показывает на доске безотрывное соединение под счет;
дети обводят тупым концом карандаша образец в тетради
задание выполняется на второй строке в прописях с. 13 (Пропись, 3 часть).(Вербальное оценивание учащихся).
- запись слова, начинающегося с заглавной буквы Б в прописях с.13 на третьей строке, с комментированием у доски (Пропись, 3 часть)
(Вербальная оценка деятельности детей)
VII. Зарядка для глаз
8. Запись предложения с заглавной буквой Б
прочитайте запись в тетради.
анализ написания заглавных букв.
IX. Закрепление изученного материала
1. Запись предложения с печатного текста прописными буквами на шестой строке в прописях с.13 (Пропись, 3 часть)
1) Чтение предложения учителем.
2) Повторение предложения детьми.
3) Деление слов на слоги, постановка ударений, обозначение «опасных» мест.
4) Самодиктовка с опорой на печатный текст.
5) Проверка написанного.
2. Разгадывание ребуса. (стр.13, строка 7, прописи 3 часть)
- запись разгадки ребуса (вербальное оценивание учащегося).
- повторение правил написания большой буквы.
X. Рефлексия
– Посмотрите ваши работы в прописи и оцените свои достижения.
На парте – «смайлики» из цветной бумаги трех цветов:
зеленый – все сделал, не было затруднений;
желтый – справился, но были затруднения;
красный – было очень трудно.
Выберете цвет смайлика, который поможет вам оценить свою работу на уроке.
XI. Итог урока
- Кому из мультяшных героев мы помогли сегодня на уроке?
- С какой буквой познакомились?
-Какие трудности встретились на пути?
- Какова тема урока?
- Достигли мы цели нашего урока?
Спасибо за урок! Обязательно просмотрите этот мультик еще раз и нарисуйте вашего четвероногого друга