- различать печатную и прописную букву И.
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
- формирование позитивной самооценки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент 3 минуты | Прозвенел для всех звонок, Значит, начался урок, Тихо сели. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету вам скажу: «Будет интересно!» Поверните поскорей вы друг к другу лица И улыбкой не забудьте с соседом поделиться! | Готовятся к уроку. Сидя слушают. | Умение настроить себя на работу. |
2. Актуализация знаний. 3 минуты | - Посмотрите на экран. Что вы видите? (Презентация 1 слайд) - Какая буква в этих словах? - Мы умеем писать эту букву? - Как называется эта буква? - А для чего мы используем заглавную букву? - Назовите имена, которые начинаются с буквы И. - А вы знаете как пишется заглавная буква И? | Перечисляют предметы с буквой и. Буква и. Нет. Заглавная. Для обозначения имен и городов. Иван, Илья, Ирина. Инна. Нет. | Коммуникативные: высказывание своего мнения. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; |
3. Постановка цели. 3 минуты | - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься с вами на уроке? | Учиться писать заглавную прописную букву И. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, целеполагание. |
4. Работа с буквой. 5 минут | – Дети открывают прописи, читая четверостишие: Я тетрадочку открою, Уголочком положу. Про подсказку не забуду, Ручку я вот так держу. Посмотрите на заглавную прописную букву И. Сравните ее с печатной.(Презентация 2 слайд) Чем похожи они и чем отличаются? Из скольких элементов состоит печатная И, а заглавная? Посмотрите на доску. 1-ый элемент — это прямая наклонная линия с закруглением влево и вправо, а 2-ой элемент — это прямая с закруглением вправо. В ваших прописях эти элементы написаны голубым цветом. Что обозначают черные точки? А стрелки? - Попробуйте написать в воздухе эту букву. Обращайте внимание на образец. | Состоит из ДВУХ элементов: наклонная линия с закруглением внизу вправо, наклонная линия с закруглением внизу. | Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков. Познавательные: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; |
5. Работа в прописях. 5-7 минуты | - Смотрим образец в прописи на странице 60. Посмотрите еще раз на образец буквы И. Каким цветом закрасим окошко? Сейчас мы с вами попробуем написать такую же. Объясняю - Начинаю писать чуть выше верхней линии рабочей строки, закругляю вправо и веду наклонную линию вниз (счёт: -и- раз), затем закругляю вправо ( под счёт и ) веду соединительную до середины вспомогательной строки , под счёт два опускаю линию до нижней строки и закругляю вправо. (счёт: -и-). На следующей строке обведите все элементы буквы по пунктиру. - Что нужно сделать на второй строке? Работаем старательно, Пишем, внимательно. Спинки ровные, тетрадь под наклоном. | Повторяют за учителем, работают в прописях. Красным. Повторяют за учителем, работают в прописях. Повторяют за учителем, работают в прописях. | Регулятивное: умение сравнивать с образцом. |
6. Физминутка. 2 минуты | | Выполняют упражнения. | |
7. Первичное закрепление материала. 10 минут | Игра «Самый внимательный». Посмотрите, что будем писать в следующей строчке. - Посмотрите на букву, которая написана на доске. Правильно ли она записана. Где допустили ошибку в написании? Как надо писать? - А теперь напишите сами без ошибки. Проверьте друг друга. | Письмо в прописях. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция. |
8. Подведение итогов. Рефлексия. 3 минуты | - Вы сегодня хорошо поработали. Какую букву мы учились сегодня писать? - У вас на столе магниты двух цветов. Зеленого и красного. Поднимите зеленый, если вам понравилось как вы работали сегодня на уроке или красный, если вам не понравилось как вы работали на уроке. | Оценивают свою работу. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: рефлексия; смыслообразование |