СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо заглавной буквы И.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку. УМК "21 век"

Просмотр содержимого документа
«Письмо заглавной буквы И.»

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Учитель начальных классов: Некрасова Олеся Юрьевна

Класс: 1

УМК: «21 век»

Тема: Письмо заглавной буквы И.

Цель: выучить алгоритм написания заглавной буквы И.

Планируемые результаты

Предметные:

- выполнять поэтапно письмо буквы И,

- находить графические ошибки в написании слов,

- различать печатную и прописную букву И.

Метапредметные:

- участвовать в анализе алгоритма написания заглавной буквы И,

- находить изученную букву в алфавите,

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.

Личностные:

- формирование познавательного интереса,

- формирование позитивной самооценки.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Форма проведения урока: индивидуально-групповая


Методы обучения: словесные, наглядные, практические.


Оборудование и наглядные пособия: пропись, образец буквы на доске карточки для рефлексии.

Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование

УУД

1. Организационный момент

3 минуты

Прозвенел для всех звонок,
Значит, начался урок,

Тихо сели.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Поверните поскорей вы друг к другу лица

И улыбкой не забудьте с соседом поделиться!

Готовятся к уроку.





Сидя слушают.

Умение настроить себя на работу.

2. Актуализация знаний.

3 минуты


- Посмотрите на экран. Что вы видите?

(Презентация 1 слайд)



- Какая буква в этих словах?

- Мы умеем писать эту букву?

- Как называется эта буква?

- А для чего мы используем заглавную букву?

- Назовите имена, которые начинаются с буквы И.

- А вы знаете как пишется заглавная буква И?

Перечисляют предметы с буквой и.

Буква и.

Нет.

Заглавная.

Для обозначения имен и городов.

Иван, Илья, Ирина. Инна.



Нет.

Коммуникативные: высказывание своего мнения.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

3. Постановка цели.

3 минуты

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься с вами на уроке?


Учиться писать заглавную прописную букву И.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, целеполагание.

4. Работа с буквой.

5 минут

– Дети открывают прописи, читая четверостишие:

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Про подсказку не забуду,

  • Ручку я вот так держу.

  • Посмотрите на заглавную прописную букву И. Сравните ее с печатной.(Презентация 2 слайд)

  • Чем похожи они и чем отличаются?

  • Из скольких элементов состоит печатная И, а заглавная?

  • Посмотрите на доску. 1-ый элемент — это прямая наклонная линия с закруглением влево и вправо, а 2-ой элемент — это прямая с закруглением вправо. В ваших прописях эти элементы написаны голубым цветом.

  • Что обозначают черные точки? А стрелки?

- Попробуйте написать в воздухе эту букву. Обращайте внимание на образец.
















Состоит из ДВУХ элементов: наклонная линия с закруглением внизу вправо, наклонная линия с закруглением внизу.

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков.

Познавательные: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

5. Работа в прописях.

5-7 минуты

- Смотрим образец в прописи на странице 60. Посмотрите еще раз на образец буквы И. Каким цветом закрасим окошко? Сейчас мы с вами попробуем написать такую же.



Объясняю

- Начинаю писать чуть выше верхней линии рабочей строки, закругляю вправо и веду наклонную линию вниз (счёт: -и- раз), затем закругляю вправо ( под счёт и ) веду соединительную до середины вспомогательной строки , под счёт два опускаю линию до нижней строки и закругляю вправо. (счёт: -и-).

На следующей строке обведите все элементы буквы по пунктиру.

- Что нужно сделать на второй строке?

Работаем старательно,
Пишем, внимательно.

Спинки ровные, тетрадь под наклоном.


Повторяют за учителем, работают в прописях.

Красным.

Повторяют за учителем, работают в прописях.





Повторяют за учителем, работают в прописях.


Регулятивное: умение сравнивать с образцом.

6. Физминутка.

2 минуты


Выполняют упражнения.


7. Первичное закрепление материала.

10 минут

Игра «Самый внимательный». Посмотрите, что будем писать в следующей строчке.

- Посмотрите на букву, которая написана на доске. Правильно ли она записана. Где допустили ошибку в написании? Как надо писать?

- А теперь напишите сами без ошибки. Проверьте друг друга.




Письмо в прописях.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

3 минуты

- Вы сегодня хорошо поработали. Какую букву мы учились сегодня писать?

- У вас на столе магниты двух цветов. Зеленого и красного. Поднимите зеленый, если вам понравилось как вы работали сегодня на уроке или красный, если вам не понравилось как вы работали на уроке.

Оценивают свою работу.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: рефлексия; смыслообразование