СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо заглавной буквы Р.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему:"Письмо заглавной буквы Р."

 

Просмотр содержимого документа
«Письмо заглавной буквы Р.»

Конспект урока на тему:

Письмо заглавной буквы Р.

Тема: Письмо заглавной Р.

Цель: 1.Научить писать заглавную букву Р

2.Развивать внимание, умение определять предметы по признакам

Оборудование: прописи, иллюстрации: морковь, арбуз, лиса, ромашка

План урока.

1.Учитель: Прозвенел звонок для нас. Мы вошли тихонько в класс. Встали все у парт красиво. Вижу класс наш хоть куда, мы начнём урок письма. Проверим подготовку к уроку. Молодцы!

2.Гимнастика для глаз:

а) Совушка – сова большая голова. На суку сидит, головой вертит. Глазками хлоп – хлоп, крыльями взмах – мах, ножками топ – топ.

б) напишем в воздухе глазами дату (14). Закрыли глаза и широко открыли.

3.Гимнастика для пальчиков:

а) Дом. (Пальцы сжаты в кулачок. Разжимают и сжимают пальцы)

1.2.3.4.5 – вышли пальчики гулять,

1.2.3.4.5 – в домик спрятались опять.

б) Краб. (пальцы бегают по столу)

Тихо – тихо краб ползёт и добычу стережёт.

в) (Перебирают пальцами по столу , имитируя игру на пианино)

Ра – ра – ра – начинается игра.

Ро – ро – ро –буду делать я добро.

-Какой общий звук слышится в этой игре? Дайте ему характеристику.

-Какую письменную букву вчера выучили?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока. -Цель нашего урока? Молодцы, наша задача научиться писать заглавную букву Р. -Зачем это нам нужно?

3. Дрожу от страха до сих пор! –

Воскликнуло полено, –

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

Е. Тарлапан

– О какой букве говорится в стихотворении?

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

– Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:

Писать прописную и строчную букву…

Писать буквосочетания и слова…Посмотрите, какой общий элемент в буквах Р, Г.(на доске).

Напиши этот элемент на первой строчке прописи. Он нам необходим для нашей новой буквы.

4.Показ и объяснение заглавной Р.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Р.

– Заглавную букву Р начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Не доходя до нижней линией рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – «шляпка» – не должен соприкасаться с первым. По форме напоминает шляпку гриба.

Рассмотрите образец заглавной буквы Р.

– Сколько элементов в букве Р?

– Для чего нужны стрелки?

а) письмо буквы в воздухе

б) письмо буквы мокрой кисточкой на доске

в) письмо буквы мелом на доске.

г) письмо по «помогайкам»

д) самостоятельное письмо 2 строки в прописях.

5.Теперь рассмотрим соединение с другими буквами.

а) Ну – ка, «Р» дай руку «а». «Р» и «а», а вместе Ра.

б) Аналогичная работа со слогами слияния Ру, Ро, Ри.

6.Физминутка: Семья. (Пальчики соединили и стучим друг о друга.)

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик – бабушка (указательный)

Этот пальчик – папочка (средний)

Этот пальчик – мамочка (безымянный)

А вот этот пальчик – я. (мизинчик)

Вот и вся моя семья! (стучат всеми пальцами).

7.Прочитайте полное и краткое имя. Продолжаем писать: Рома – Роман, Римма - ?, Ира – Ирина, Лара – Лариса. -Всегда ли можно заменить?

8. Отгадайте загадки. Отгадку разделим на слоги и запишем только первый слог.

1)Красная девица

Сидит в темнице

Коса – на улице. (Мор – ковь) На доске появляется иллюстрация предмета и отгадка записанная печатным шрифтом. -Как узнали? -Какое описание предмета помогло? Запись в прописи = мор (письменным шрифтом)

2) Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Ар – буз) На доске иллюстрация арбуза. Назовите признаки, по которым вы отгадали загадку. Запись в прописи = ар

3) Стоят в лугах сестрички

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ро – маш – ка) На доске иллюстрация цветка. Какие слова помогли отгадать этот предмет? Делим на слоги и запись =ро

4) За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала –

Нет ни дыма, ни пожара. (ли - са) На доске появляется картинка с изображением лисы. Какие слова помогли угадать этот предмет? Делим на слоги и запись =ли.

Посмотрите на иллюстрации всех предметов, подумайте, какой предмет «лишний»? Почему? Другой вариант обоснуйте.

9.Рефлексия.

Какова цель нашего урока?

Поднимите руку и положите её на плечо, если ты научился это делать хорошо.

Положите руку на голову, если тебе сегодня было трудно.

Кто хочет дома ещё потренироваться, скрестите руки над головой виде крыши домика?

Спасибо за урок.