Сатка, 2025 г.
Цель урока: организовать работу по письму заглавной буквы Щ.
2. Формировать умения называть слова с буквой Щ в начале слова.
Формирование личностных результатов: сформировать умений коммуникации со взрослыми и сверстниками.
Формирование БУД: регулятивные: выполняет инструкцию, следует предложенному плану, включается в деятельность под руководством учителя.
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность детей | Формируемые личностные результаты |
I. Орг. момент Закрепление пройденного | Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Такой урок называется открытым, потому что он открыт для гостей. Посмотрели на гостей поздоровались и больше не отвлекаемся. На уроке все работаем дружно. | | |
| Ребята, шла к вам на урок и в коридоре встретила уборщицу, она нам дала ящик, а внутри много чего. Давайте посмотрим. (что там?) (щетки разные, щавель,…..интересно почему эти предметы нам положили в ящик?) Как вы думаете, какая буква у нас в гостях? (что мы узнаем на уроке?) Тут очень много заданий. Когда мы их выполним в конце урока- мы получим свои денюшки пряники) Что мы делаем этой щёткой?(для чего нужна эта щётка?) А эта щетка для чего? Что же чистят этой щеткой? Об этом мы узнаем позже. Ой тут есть один предмет – что это? Этот Щит нам принес свою историю, давайте внимательно послушаем. | ЩИТ | |
| Слайд 1. История с буквой Щ про ЩИТ Давным-давно жили были на Руси Богатыри. Они смело защищали свою Родину. И у всех у них были Щиты. Щит - Это ручное военное оборонительное снаряжение, которое использовалось для защиты воина от оружия врага. Щиты появились в глубокой древности. - ребята назовите первый звук в слове Щит?. (Щ) ( а значит какая буква у нас в гостях сегодня?) Мы сегодня узнаем много слов со звуком щ и будем читать слова) Открываем ленту букв (Щ была очень грамотной буквой и знала, что она согласный звук [Щ].(потому что встречает преграду при произнесении,( произнесем вместе Щ) преграда наши- зубы, и Щ всегда произносится мягко) | Слайд 1 | |
| Так вот Буква Щ гордилась тем, что с неё начиналось слово ЩИТ. Щ знала ещё много слов. А вы знаете слова, которые начинаются со звука Щ? Если нет то мы выполним 1 задание узнаем и запомним слова, которые начинаются со звука Щ. | | |
Нейроупражнение | Мы сейчас обводим картинки проговариваем слова, запоминаем их и левой рукой одновременно тихо стучим по столу. По цепочки говорим слова, которые нарисованы. Щётка, щенок, щука, щепки, щупальца, щёки. -какие слова запомнили. Поднимаем руку, не повторяемся. | | |
Доскажи словечко | Слайд 4. Задание 2. а теперь проверим, кто умеет слушать и в рифму подбирать слова. У меня пропал носок, Из душистых овощей Утащил его …. Мы наварим вкусных …( щей ) | | |
Дыхательная физминутка | А мы. Давай изобразим смелого воина и будем делать повороты направо, налево, кругом. А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ, а выдыхать будем долго и медленно, ведь это секретное дыхание богатыри использовали, чтобы не бояться, не волноваться, чтобы справиться даже с самыми трудными заданиями. 2 задание. | | |
| Слайд 6 Итак что мы узнали о букве и звуке Щ? Он согласный Глухой Мягкий | | |
Артикуляционная гимнастика | Кинестетический праксис(глубоко вдохнули и проговариваем скороговорку) Два щенка -щека к щеке Щиплют щетку в уголке. | | |
Работа со слоговой таблицей. | Слайды 7,8,9,10 читаем (ща, щу, ще, щё, щи) чтение по горизонтали и по вертикали. Кто нашёл ряд, где капитан щ сидит. Читает громко ( Руслан- Артур повтори) - а вот и письма от пиратов (читает Кирил Гарифьянов – повторяем) | | |
чистоговорки | ЩА-ЩА-ЩА - мы несём домой леща. АЩ-АЩ- АЩ – мы наденем плащ. Ще – ще – ще – свёкла варится в борще. Щи-щи-щи – очень вкусны были щи. Щу-щу-щу – рот лекарством полощу. | | |
Работа по книге | Читаем вместе с книги. Артур с Анитой читают письма от п Читаем с Артуром и Анитой. Дети читают парами друг другу. | | |
| Вот почему нам принесли эти щетки Этой щёткой чищу зубы. Этой щёткой – башмаки Этой щёткой чищу брюки Все три щётки мне нужны! | | |
Развитие фонематического слуха | Какую букву вместо точек надо вставить, чтобы получилось слово. (ш или щ) .арф Кле . и .енок .апка Рома.ка Я.ик .ётка Ми.ка. | . | |
рефлексия | - Ребята, чего не хватает на нашей щите? (нет фигур) На столе у вас лежат фигурки звездочки, кружочки и квадраты. Вы должны приклеить их на фото щита. - Кому урок понравился и было очень интересно работать на уроке – звезда - Кто затруднялся и было не совсем интересно – это круг - Кому было трудно и не интересно на уроке– это квадрат. | | |
Итог урока | Вот наши заслуженные денюшки пряники. | | |