СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо заглавной буквы Щ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок посвящен обучению письму   заглавных и прописных  букв Щ. Применение разнообразных методов на уроке способствовало развитию у учащихся интереса к обучению, повышению внимания, более прочному и осознанному усвоению изучаемого материала, формированию коммуникативных умений. Часто уже несколько лет в работе с детьми регулярно  использую   нейроупражнения,  которые направлены на синхронизацию работы полушарий головного мозга. Синхронизация работы полушарий головного мозга снижает утомляемости, улучшает память, внимание, мышление и речь. (примеры из урока) 

(Письмо двумя руками одновременно, нейродорожки, при работе с алфавитом, написание буквы на лице и манке двумя руками и др.)

 

Просмотр содержимого документа
«Письмо заглавной буквы Щ.»

МКОУ «СКШИ VIII вида»






Конспект урока по русскому языку


Тема: «Звук и буква Щ»












Подготовила Учитель высшей категории

Ахтямова Уммукамал Гумеровна


Сатка, 2025 г.



Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель урока: организовать работу по письму заглавной буквы Щ.


Задачи:

  • Образовательные: 1. Обучать письму заглавной буквы Щ, слогов и слов с этой буквой.

2. Формировать умения называть слова с буквой Щ в начале слова.

  • Коррекционно-развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, памяти воображения, мышления, фонематического слуха.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к уроку, самостоятельность, активность.

Формирование личностных результатов: сформировать умений коммуникации со взрослыми и сверстниками.

Формирование БУД: регулятивные: выполняет инструкцию, следует предложенному плану, включается в деятельность под руководством учителя.


Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал

Словарная работа:

Методы:

  • Наглядный: картинки, раздаточный материал.

  • Словесный: беседа, художественное слово, ответы на вопросы

  • Игровой: «Доскажи словечко», «Фонематический диктант»







Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые личностные результаты

I. Орг. момент Закрепление пройденного


Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Такой урок называется открытым, потому что он открыт для гостей. Посмотрели на гостей поздоровались и больше не отвлекаемся. На уроке все работаем дружно.





Ребята, шла к вам на урок и в коридоре встретила уборщицу, она нам дала ящик, а внутри много чего. Давайте посмотрим. (что там?) (щетки разные, щавель,…..интересно почему эти предметы нам положили в ящик?)

Как вы думаете, какая буква у нас в гостях? (что мы узнаем на уроке?)

Тут очень много заданий. Когда мы их выполним в конце урока- мы получим свои денюшки пряники)

Что мы делаем этой щёткой?(для чего нужна эта щётка?)

А эта щетка для чего?

Что же чистят этой щеткой?

Об этом мы узнаем позже. Ой тут есть один предмет – что это?

Этот Щит нам принес свою историю, давайте внимательно послушаем.












ЩИТ



Слайд 1. История с буквой Щ

про ЩИТ

Давным-давно жили были на Руси Богатыри. Они смело защищали свою Родину. И у всех у них были Щиты.

Щит - Это ручное военное оборонительное снаряжение, которое использовалось для защиты воина от оружия врага. Щиты появились в глубокой древности.

- ребята назовите первый звук в слове Щит?. (Щ)

( а значит какая буква у нас в гостях сегодня?)

Мы сегодня узнаем много слов со звуком щ и будем читать слова)

Открываем ленту букв (Щ была очень грамотной буквой и знала, что она согласный звук [Щ].(потому что встречает преграду при произнесении,( произнесем вместе Щ) преграда наши- зубы, и Щ всегда произносится мягко)

Слайд 1




Так вот Буква Щ гордилась тем, что с неё начиналось слово ЩИТ. Щ знала ещё много слов.

А вы знаете слова, которые начинаются со звука Щ?

Если нет то мы выполним 1 задание узнаем и запомним слова, которые начинаются со звука Щ.



Нейроупражнение

Мы сейчас обводим картинки проговариваем слова, запоминаем их и левой рукой одновременно тихо стучим по столу.

По цепочки говорим слова, которые нарисованы.

Щётка, щенок, щука, щепки, щупальца, щёки.

-какие слова запомнили. Поднимаем руку, не повторяемся.



Доскажи словечко

Слайд 4.

Задание 2. а теперь проверим, кто умеет слушать и в рифму подбирать слова.

У меня пропал носок, Из душистых овощей
Утащил его …. Мы наварим вкусных …( щей )



Дыхательная физминутка

А мы. Давай изобразим смелого воина и будем делать повороты направо, налево, кругом.

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ, а выдыхать будем долго и медленно, ведь это секретное дыхание богатыри использовали, чтобы не бояться, не волноваться, чтобы справиться даже с самыми трудными заданиями. 2 задание.




Слайд 6 Итак что мы узнали о букве и звуке Щ?

Он согласный

Глухой

Мягкий



Артикуляционная гимнастика

Кинестетический праксис(глубоко вдохнули и проговариваем скороговорку)

Два щенка -щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.


Работа со слоговой таблицей.

Слайды 7,8,9,10 читаем (ща, щу, ще, щё, щи) чтение по горизонтали и по вертикали.

Кто нашёл ряд, где капитан щ сидит. Читает громко ( Руслан- Артур повтори)

- а вот и письма от пиратов (читает Кирил Гарифьянов – повторяем)



чистоговорки

 ЩА-ЩА-ЩА -  мы несём домой леща.

 АЩ-АЩ- АЩ – мы наденем плащ.

Ще – ще – ще – свёкла варится в борще.

Щи-щи-щи – очень вкусны были щи.

Щу-щу-щу – рот лекарством полощу.




Работа по книге

  1. Читаем вместе с книги. Артур с Анитой читают письма от п

  2. Читаем с Артуром и Анитой. Дети читают парами друг другу.





Вот почему нам принесли эти щетки

Этой щёткой чищу зубы.

Этой щёткой – башмаки

Этой щёткой чищу брюки

Все три щётки мне нужны!





Развитие фонематического слуха

Какую букву вместо точек надо вставить,

чтобы получилось слово. (ш или щ)

.арф

Кле . и

.енок

.апка

Рома.ка

Я.ик

.ётка

Ми.ка.


.


рефлексия

- Ребята, чего не хватает на нашей щите? (нет фигур)

На столе у вас лежат фигурки звездочки, кружочки и квадраты.

Вы должны приклеить их на фото щита.

         - Кому урок понравился и было очень интересно работать на уроке – звезда

- Кто затруднялся и было не совсем интересно – это круг

- Кому было трудно и не интересно  на уроке– это квадрат.



Итог урока


Вот наши заслуженные денюшки пряники.































9