Время | Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1-2 мин | 1. Организация начала урока | Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе конверта со звуковыми карточками, прописи, сигнальные карточки-фонарики, письменных принадлежностей) Повторяйте за мной – Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю – у вас все получится! | Приветствуют учителя, друг друга, гостей, проверяют готовность к уроку – Мы – умные! Мы – дружные! Мы–внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! |
4-5 мин | 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. | 1Слайд ПОСАДКА за партой) - Начнем урок с повторения. У вас на столах лежат карточки-фонарики. Сейчас нам нужны только красные и зеленые Красный фонарик означает - ответ Зеленый фонарик - ответ - Предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно». 1. Буквы бывают заглавными и строчными. Это правда? Зажгите свой фонарик 2. Звук Э согласный. 4. Буква е гласная. 5. Буквы Е Е Ю Я И заставляют согласные звуки стать мягкими 6.Буква О обозначает мягкость предшествующего согласного звука | Садятся ровно Поднимают карточки-фонарики |
2 мин 5 мин 2 мин 1 мин | 3.Постановка учебной задачи | Обсуждение затруднения | 2СЛАЙД со стихотворением про букву М Давайте ребята внимательно послушаем стихотворение про букву М. Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М. Сформулируйте тему сегодняшнего урока? | Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой М. |
СЛАЙД РАБОТА В ПАРЕ -дам задание одно на двоих. Помогаем друг другу Не ссоримся | слушают |
СЛАЙД МИЛАНА МАТВЕЙ - А кто из детей в нашем классе есть с именем на букву М? - что объединяет все эти слова? -Произнесите первый звук слова МИЛАНА, Дайте характеристику первому звуку, -Произнесите первый звук слова МАТВЕЙ, Дайте характеристику первому звуку, -Ребята, вдвоем за одной партой составьте звуковые схемы этих слов? -к доске Надя В со словом МАТВЕЙ . Со словом МИЛАНА к доске Владислав К . По окончании своей работы проверьте друг друга и если что-то неправильно, то тихонько исправьте (ПАУЗА) -Надя , расскажи, как работала у доски -Ребята, поднимите фонарик _____цвета, если у вас получилась модель слова МАТВЕЙ, как у Нади (похвалить Влада) СЛАЙД СЛОГИ с буквой М (Предлагаю прочитать по указке все слоги) - На что обратили внимание? СЛАЙД М- бывает мягким и твердым согласным СЛАЙД ФИЗМИНУТКА М Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали. Попрыгали, потопали Похлопали и сели. -Ребята, какую букву нам надо сегодня научиться писать красиво? -Какая тема нашего урока? (выслушиваю несколько мнений, спрашиваю о согласии с удачным мнением) цель? необходимо научиться красиво и правильно писать заглавную и строчную букву М. Фиксирую образец написания письменной заглавной и строчной буквы М | Читают имена. Первая заглавная буква М Произносят Мь Работают, проверяют друг у друга -Работала по алгоритму Читают Бывают мягкими-твердыми Высказываются, слушают друг друга, реагируют на высказывания условными знаками. Выполняют разминку Письмо заглавной и строчной буквы М, м Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. -Наша цель: научиться красиво и правильно писать заглавную букву М. |
5 мин 1 мин | 4.Открытие нового знания | Построить проект выхода из затруднения | СЛАЙД образец написания письменной заглавной и строчной буквы М Работа с образцом заглавной буквы М. - Рассмотрите образец заглавной буквы М, сравните букву для печати и для письма. - Из скольких элементов состоит буква М ? (3) Письмо заглавной буквы «М». Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем вверх и отклоняя прямую линию вправо доводим до середины междустрочного пространства, затем пишем наклонную линию с закруглением внизу и не отрывая руки, ведем вверх и отклоняем вправо, доводим до середины междустрочного пространства, прописываем линию с закруглением внизу вправо. Письмо строчной буквы «М». Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем вверх и отклоняя прямую линию вправо доводим до верхней рабочей строки, затем пишем короткую наклонную линию с закруглением внизу и не отрывая руки, ведем вверх и отклоняем вправо, доводим до верхней рабочей строки , прописываем короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо ПРОПИШЕМ В ВОЗДУХЕ давайте подготовим нашу руку к письму. Физкультминутка Наши пальцы сжались тесно Что такое? Интересно! В руки мы бинокль возьмем А потом их развернем. 12345-будем с легкостью писать | Дети рассматривают букву, дают ответы -для письма -из трех элементов слушая объяснения учителя, начинают писать поэлементно букву М в тетрадях на печатной основе. Буква М состоит из трёх элементов Повторяют Выполняют движения по тексту. Прописывают в воздухе |
7 мин | Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет | СЛАЙД Работа в тетрадях. Тетрадь с наклоном положу, ручку правильно держу. итак, приступим. Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1 и 2-й строчках. Не забываем про критерии письма: строка, высота, наклон, одинаковое расстояние между буквами, аккуратность. Спинки держим прямо. Самостоятельно обведите и допишите слоги мА мя на 3 й строчке. | Кладут тетр с наклоном Дети выполняют задание в тетрадях. |
1 мин | | - оцените себя по критериям письма. Обведите в кружок ту букву, которая у вас получилась красивее и правильнее всех. | Оценивают |
1 мин | Закрепление знаний и способов действий. | Прочитайте слоги ( МА МЯ) на 3-й строчке. Что заметили? Какое первое слово записали на 4-й строчке? (мама) Из скольких элементов состоит буква загл и строчная М? (3) | |
2-3 мин 2 мин | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса | СЛАЙД РЕФЛЕКСИЯ Какую букву мы сегодня научились писать? Какие звуки она обозначает? - Будет ли полезным новое знание (умение)? -В чём ценность (польза) нового знания и умения? СЛАЙД РЕФЛЕКСИЯ Кто может похвалить себя сегодня за работу на уроке зажгите зеленый фонарик Кому требовалась помощь- желтый Кто ничего не понял-красный | Дети отвечают на вопросы. -Если научимся писать заглавную букву М, то сможем писать разные имена, начало предложения. Сможем писать разные имена и фамилии с заглавной буквой М. |