Письмо заглавной И

Категория: Русский язык
Тема: Урок 43

Письмо заглавной буквы И.

Просмотр содержимого документа
«Письмо заглавной И»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час!

-Проверим готовность к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», ручки).

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Внимательно слушают учителя, дают внутреннюю установку на урок.


Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать.










2.Актуализация знаний. Формулирование темы урока.



































































3.Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Пальчиковая гимнастика

2.Правила посадки за столом во время письма





3.Знакомство с заглавной буквой И

















4.Знакомство с написанием буквы И





























































5.Письмо буквы И.























6.Физ. мин.

7.Письмо слогов.







8.Письмо соединений по половине строки.









9. Списывание с печатного текста

Под диктовку.







10.Письмо прежложений.

















11.Итог.

Разгадайте ребусы.





Поворачиваю листы

Алина Вика Луиза

-Что общего в этих словах?

-Какой звук обозначает буква и?

-В каких словах «И» пишется после согласного?

-После каких согласных пишется и?

-В какой части слова находится эта буква?

Придумайте слова с «и» в конце.

-Подберите слова- имена людей с буквой «и» в начале.





-Какое правило написания имён знаете?

-Когда ещё пишется большая буква?





-Вот как часто мы будем пользоваться большими буквами. Сегодня мы научимся писать заглавную «И» и напишем имя девочки.











-Подготовим руку к письму. Выполним массаж пальцев.

-Дети, давайте проверим правильную посадку и правила обращения с ручкой.





Рассмотрите заглавную «И»







-Из каких двух элементов состоит эта буква?











-Заглавную букву И начинаем писать чуть ниже середины межстрочного пространства. Ведем линию вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки к нижней линии рабочей строки. Касаемся нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до середины рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Ведём линию вверх до высоты первого элемента, т.к. письмо у нас безотрывное. Останавливаемся, возвращаемся по написанному, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, касаемся нижней линии рабочей строки, закругляем и доводим до середины строки.

-Пропускаем пальчик…

- Ещё раз внимательно посмотрите.

-…

- Пропускаем пальчик. Попробуем под счёт:

И-раз-и-два – и.






-Запишите на первой строке элементы буквы И



Хожу и смотрю.

Найдите самую красивую и правильно написанную букву и поставьте - !

- Я заметила некоторые ошибки.(Анализирую)

-Посмотрите ещё раз.

-Попробуем написать в воздухе, считайте сами.





Обведите по красному и , считая, напишите.







-Прочитайте хором слоги.

Иа Ия

Ио Ие



Учитель показывает на доске с комментированием.



-Найдите среди написанных слогов имена.





-Посмотрите и послушайте, как надо себе диктовать.\



-ИИИИИИИИИИяяяяяя.



Ау! Ия!

-Прочитайте предложения.

-Когда говорят АУ!

-Почему стоит такой знак?





-Все помните,как писать надо А и у?

-Посмотрите ещё раз.







Оцените свою работу на уроке по шкале:



- Занятие окончено. Спасибо за урок! Мне очень понравилось, как вы работали! До свидания!





Алина









Вика





Луиза









-Имена детей, есть буква и

И- гласный



Вика и Алина



Мягких

В середине



(булки, кошки, волки

чаще – мн.ч.)

Ирина, Иван, Инга, Инна, Ия, Игорь.



-Имена пишутся с большой буквы.

-Начало предложения, названия, клички животных.



















Выполняют пальчиковую гимнастику.

-Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.



Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя.



-Большая наклонная палочка с закруглением вверху и внизу. Большая наклонная палочка с закруглением внизу вправо.









-Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.













































































Дети под счёт пишут букву в воздухе с учителем

















Читают хором















- Ия – женское

-Иа –кличка ослика.

















-Когда заблудились.

-Предложение произносится с чувством.












Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;



Познавательные:

- постановка и решение проблемы;



Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.















Если быстро ответят -







Коммуникативные:

- Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Личностные:

- выражать положительное к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;























































































Сразу уберечь от ошибок.



























































Правильность.

Коммуникативные:

- умение оценивать урок















































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей