Просмотр содержимого документа
«Питание растений»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Фёдорова Юлия Александровна. |
2. | Тема проекта | Питание растений |
3. | Актуальность проекта Проблема Гипотеза проекта | Актуальность: Эта тема актуальна, потому что младшие школьники должны знать, как протекает процесс питания растений, чтобы объяснять многие явления природы. Проблема: Как питаются растения? Гипотеза проекта: Если растение не будет питаться, то оно погибнет |
4. | Объект исследования | Растения |
5. | Цель проекта Задачи проекта | Для учителя: Формирование знаний о процессе питания растений и развитие умений применять эти знания на практике. Задачи: Собрать информацию по теме проекта Провести опыты Сделать вывод Закончить схему Образовательная: определить предметы, которые не тонут. Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ и синтез) в ходе проведения опыта. Воспитательная: воспитывать интерес к исследовательской деятельности на основе изучения темы проекта. Для ученика: научиться определять предметы, которые не тонут в ходе исследовательской деятельности. |
6. | Тип проекта | По содержанию - исследовательский По организационной форме- групповой По времени - краткосрочный |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Организационный (постановка цели, деление на группы) Задача: постановка цели и задач, выявление проблемы исследовательской работы. Исследовательский (проведение опыта, фиксация результатов) Задача: провести опыт и зафиксировать результат на схеме Заключительный (выводы) Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод. |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: определить, как протекает процесс питания растений. Гипотеза исследования: если растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород, тот оно питается Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, обобщение. Оборудование для проведения исследования: интерактивная панель, документ – камера. Ход исследования: Опыт: Сделать вывод, приклеить названия веществ в схему |
9. | Продукт проекта | Схема «Питание растений» (нужно приклеить в схему вещества в правильной последовательности: растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород). |
10. | Перспектива проекта | Участие на школьной конференции. |
Примечание:
- все элементы паспорта советуют теме проекта и основаны на знаниях по разделу;
- обоснование актуальности;
- не менее трех задач;
- указать три типа проекта;
- грамотность письменной речи.
ПРОВЕДЕНИЕ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЭТАПА:
Цель исследования: определить, как протекает процесс питания растений.
Проблема исследования: как питаются растения?
Гипотеза исследования: если растение поглощает углекислый газ, а выделает кислород, то оно питается.
Продукт исследования: схема «Питание растений»
Организационный этап | - Фёдорова Юлия, к проведению занятия готова. - Здравствуйте, ребята! Перед началом проведения нашего занятия я проветрила кабинет, для того чтобы наша работа была продуктивной. - Чтобы определить, о чём мы с вами сегодня будем говорить, я предлагаю вам отгадать загадку: «Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут?» (растения). Дать слово. - Верно, а теперь давайте определим цель нашего исследования? (определить, как протекает процесс питания растений). (слайд 1) – выбрать одну правильную из нескольких. Дать слово. - Верно. Посмотрите на слайд, подумайте и выберите только ту задачу, которую, на ваш взгляд, сегодня мы поставим перед собой на нашем занятии (слайд 2). Дать слово. Составляют проблему из разбросанных слов. Дать слово. Гипотеза: вставляют пропущенные слова в предложение. Слова находятся ниже. Дать слово. - Хорошо, перед тем, как приступить к выполнению заданий, давайте вспомним правила работы с интерактивным оборудованием (панель, документ – камера) – поднимают руки, отвечают, либо напечатать и разрезать на листочках, либо на слайде. - Верно, а теперь вспомним правила рабы в парах, (руку поднимают, отвечают). Давайте разделимся на группы и приступим к выполнению заданий. |
Исследовательский этап | - Что делает человек, чтобы поддерживать свою жизнедеятельность? (питается) - А как вы думаете, растения тоже питаются? (да). А как они питаются? (предположения детей) - Сегодня мы будем исследовать процесс питания растений. - А сейчас нам нужно составить план нашей работы. Посмотрите на экран, вам нужно расставить всё в правильной последовательности. (Слайд 6) Зафиксировать результат Сделать выводы Провести исследование - Приступим к выполнению первого этапа нашего плана. - Я предлагаю вам посмотреть видеоролик о питании растений, чтобы ещё раз убедиться в наших выводах (смотрим, иногда ставим на паузу, комментируем происходящее) (Слайд 7) - Давайте сделаем вывод, исходя из просмотренного видеоролика. (Растения при питании поглощают углекислый газ, а выделяют кислород). - А теперь я предлагаю вам перейти к следующему этапу плана. Нам нужно с вами зафиксировать результат нашего исследования. - У вас на партах лежат схемы и названия веществ – кислород и углекислый газ. Вам нужно приклеить названия веществ в правильной последовательности, в соответствии со стрелками – что растения при питании поглощают, а что выделяют. |
Заключительный этап | - Давайте рассмотрим, что у вас получилось (включаю документ камеру, рассматриваем схему, один из детей комментирует сделанное). Дать слово - (Воспитательный потенциал). Какая фраза у вас получилась из слов, которые вы получали на протяжении нашего занятия? (КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ). Как вы понимаете эту фразу? Вы согласны с ней? - Подведём итоги проведённого опыта (вспоминаем цель, гипотезу, проблему, которые мы ставили перед собой в начале исследования). Достигли ли мы цели? Что вам удалось на занятии лучше всего? Спасибо за активную работу! - Я закончила. |
Примечание:
- исследовательский этап - 15 минут;
- техника безопасности при работе с любым оборудованием;
- учет возрастных особенностей;
- владеть понятиями по теме;
- вовлекаем в постановку цели, проблемы, гипотезы и плана работы на этапе;
- парная или групповая работа;
- зафиксировать результаты проведения исследования;
- формулируем выводы;
- возвращаемся к целеполаганию;
- логика проведения исследовательского этапа;
- воспитательный потенциал;
- использование двух и более оборудований (панель, планшет, лаборатория);
- использование и привлечение детей к лабораторному оборудованию;
- грамотность речи письменной и устной;
- аккуратность в раздаточном материале, на слайде, на рабочем месте;
- мотивация на каждом этапе;
- рефлексия