СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Питание растений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Питание растений»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА





Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Фёдорова Юлия Александровна.

2.

Тема проекта

Питание растений

3.

Актуальность проекта

Проблема

Гипотеза проекта

Актуальность:

Эта тема актуальна, потому что младшие школьники должны знать, как протекает процесс питания растений, чтобы объяснять многие явления природы.

Проблема:

Как питаются растения?

Гипотеза проекта:

Если растение не будет питаться, то оно погибнет

4.

Объект исследования

Растения

5.

Цель проекта


Задачи проекта

Для учителя: Формирование знаний о процессе питания растений и развитие умений применять эти знания на практике.

Задачи:

  1. Собрать информацию по теме проекта

  2. Провести опыты

  3. Сделать вывод

  4. Закончить схему


Образовательная: определить предметы, которые не тонут.

Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ и синтез) в ходе проведения опыта.

Воспитательная: воспитывать интерес к исследовательской деятельности на основе изучения темы проекта.

Для ученика: научиться определять предметы, которые не тонут в ходе исследовательской деятельности.

6.

Тип проекта


По содержанию - исследовательский

По организационной форме- групповой

По времени - краткосрочный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

  1. Организационный (постановка цели, деление на группы)

Задача: постановка цели и задач, выявление проблемы исследовательской работы.

  1. Исследовательский (проведение опыта, фиксация

результатов)

Задача: провести опыт и зафиксировать результат на схеме

  1. Заключительный (выводы)

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить, как протекает процесс питания растений.

Гипотеза исследования: если растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород, тот оно питается

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, обобщение.

Оборудование для проведения исследования: интерактивная панель, документ – камера.

Ход исследования:

Опыт:

  1. Сделать вывод, приклеить названия веществ в схему


9.

Продукт проекта

Схема «Питание растений» (нужно приклеить в схему вещества в правильной последовательности: растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород).

10.

Перспектива проекта

Участие на школьной конференции.





Примечание:

- все элементы паспорта советуют теме проекта и основаны на знаниях по разделу;

- обоснование актуальности;

- не менее трех задач;

- указать три типа проекта;

- грамотность письменной речи.

ПРОВЕДЕНИЕ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЭТАПА:

Цель исследования: определить, как протекает процесс питания растений.

Проблема исследования: как питаются растения?

Гипотеза исследования: если растение поглощает углекислый газ, а выделает кислород, то оно питается.

Продукт исследования: схема «Питание растений»


Организационный этап

- Фёдорова Юлия, к проведению занятия готова.

- Здравствуйте, ребята! Перед началом проведения нашего занятия я проветрила кабинет, для того чтобы наша работа была продуктивной.

- Чтобы определить, о чём мы с вами сегодня будем говорить, я предлагаю вам отгадать загадку:

«Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут?» (растения). Дать слово.

- Верно, а теперь давайте определим цель нашего исследования? (определить, как протекает процесс питания растений). (слайд 1) – выбрать одну правильную из нескольких. Дать слово.

- Верно. Посмотрите на слайд, подумайте и выберите только ту задачу, которую, на ваш взгляд, сегодня мы поставим перед собой на нашем занятии (слайд 2). Дать слово.

Составляют проблему из разбросанных слов. Дать слово.

Гипотеза: вставляют пропущенные слова в предложение. Слова находятся ниже. Дать слово.

- Хорошо, перед тем, как приступить к выполнению заданий, давайте вспомним правила работы с интерактивным оборудованием (панель, документ – камера) – поднимают руки, отвечают, либо напечатать и разрезать на листочках, либо на слайде.

- Верно, а теперь вспомним правила рабы в парах, (руку поднимают, отвечают). Давайте разделимся на группы и приступим к выполнению заданий.


Исследовательский этап

- Что делает человек, чтобы поддерживать свою жизнедеятельность? (питается)

- А как вы думаете, растения тоже питаются? (да). А как они питаются? (предположения детей)

- Сегодня мы будем исследовать процесс питания растений.

- А сейчас нам нужно составить план нашей работы. Посмотрите на экран, вам нужно расставить всё в правильной последовательности. (Слайд 6)

  1. Зафиксировать результат

  2. Сделать выводы

  3. Провести исследование

- Приступим к выполнению первого этапа нашего плана.

- Я предлагаю вам посмотреть видеоролик о питании растений, чтобы ещё раз убедиться в наших выводах (смотрим, иногда ставим на паузу, комментируем происходящее) (Слайд 7)

- Давайте сделаем вывод, исходя из просмотренного видеоролика. (Растения при питании поглощают углекислый газ, а выделяют кислород).

- А теперь я предлагаю вам перейти к следующему этапу плана. Нам нужно с вами зафиксировать результат нашего исследования.

- У вас на партах лежат схемы и названия веществ – кислород и углекислый газ. Вам нужно приклеить названия веществ в правильной последовательности, в соответствии со стрелками – что растения при питании поглощают, а что выделяют.

Заключительный этап

- Давайте рассмотрим, что у вас получилось (включаю документ камеру, рассматриваем схему, один из детей комментирует сделанное). Дать слово

- (Воспитательный потенциал). Какая фраза у вас получилась из слов, которые вы получали на протяжении нашего занятия? (КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ). Как вы понимаете эту фразу? Вы согласны с ней?

- Подведём итоги проведённого опыта (вспоминаем цель, гипотезу, проблему, которые мы ставили перед собой в начале исследования). Достигли ли мы цели? Что вам удалось на занятии лучше всего? Спасибо за активную работу!

- Я закончила.



Примечание:

- исследовательский этап - 15 минут;

- техника безопасности при работе с любым оборудованием;

- учет возрастных особенностей;

- владеть понятиями по теме;

- вовлекаем в постановку цели, проблемы, гипотезы и плана работы на этапе;

- парная или групповая работа;

- зафиксировать результаты проведения исследования;

- формулируем выводы;

- возвращаемся к целеполаганию;

- логика проведения исследовательского этапа;

- воспитательный потенциал;

- использование двух и более оборудований (панель, планшет, лаборатория);

- использование и привлечение детей к лабораторному оборудованию;

- грамотность речи письменной и устной;

- аккуратность в раздаточном материале, на слайде, на рабочем месте;

- мотивация на каждом этапе;

- рефлексия