СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Питание растений.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Питание растений.»

Растение состоит из 2 частей, каких? Какую функцию выполняет корень? А если нет корня, например, мхи, водоросли. С помощью какой части корня происходит всасывание воды и растворенные вещества? Этам актуализации

Растение состоит из 2 частей, каких?

Какую функцию выполняет корень?

А если нет корня, например, мхи, водоросли.

С помощью какой части корня происходит всасывание воды и растворенные вещества?

Этам актуализации

Почвенное, или минеральное, питание растений. Учитель биологии Юнусова А.Р Класс 6 Целеполагание и тема урока.

Почвенное, или минеральное, питание растений.

Учитель биологии

Юнусова А.Р

Класс 6

Целеполагание и тема урока.

Рассмотрите рисунок 64(стр.83)  Как происходит всасывание? Проблема

Рассмотрите рисунок 64(стр.83) Как происходит всасывание?

Проблема

Что происходит с водой проникая в корни?

Что происходит с водой проникая в корни?

Куда водные растворы поступают после попадания в сосуды и как?

Куда водные растворы поступают после попадания в сосуды и как?

Опыт, показывающий наличие корневого давления   Растение нормально растёт и развивается в том случае, если в окружающей корни среде будут содержаться все необходимые питательные вещества. Такой средой для большинства растений является почва.

Опыт, показывающий наличие корневого давления

Растение нормально растёт и развивается в том случае, если в окружающей корни среде будут содержаться все необходимые питательные вещества. Такой средой для большинства растений является почва.

Закон минимума Либиха  Бочка Либиха. Объясните... Жизнь организма зависит от множества факторов. Но, наиболее значимым в каждый момент времени является тот фактор, который наиболее уязвим.

Закон минимума Либиха Бочка Либиха. Объясните...

Жизнь организма зависит от множества факторов. Но, наиболее значимым в каждый момент времени является тот фактор, который наиболее уязвим.

Закон минимума Либиха  Бочка Либиха Этот человек стал доктором наук в 21 год, ему поставлен памятник в Мюнхене. Он получил титул барона в Германии, 2 ордена Святой Анны от России и звание почетного гражданина от Великобритании.

Закон минимума Либиха Бочка Либиха

Этот человек стал доктором наук в 21 год, ему поставлен памятник в Мюнхене. Он получил титул барона в Германии, 2 ордена Святой Анны от России и звание почетного гражданина от Великобритании.

Почва  – это верхний слой земли, обладающий особым свойством – плодородием ,  способ-ностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности. А если почва обладает низким плодородием, что используют?

Почва  – это верхний слой земли, обладающий особым свойством –

плодородием ,  способ-ностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности.

А если почва обладает низким плодородием, что используют?

Прочитайте текст в учебнике на стр.84  (2-6 абзац) и запишите его в виде схемы. В природе опавшая листва, погибшие растения и животные перегнивают и обогащают почву минеральными веществами. Сельскохозяйственные растения активно поглощают минеральные вещества из почвы, но так как человек собирает урожай, то минеральные вещества в почву не возвращаются. В результате почва постепенно истощается. Чтобы восполнить их содержание, в почву вносят  органические  и  минеральные удобрения. Органические удобрения (от слова «организм») – это отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф). В зависимости от содержания минеральных веществ различают азотные, фосфорные и калийные минеральные удобрения. Кроме того, широко используют микроудобрения, в которых содержатся такие элементы, как бор, медь, цинк, кобальт и др.

Прочитайте текст в учебнике на стр.84 (2-6 абзац) и запишите его в виде схемы.

В природе опавшая листва, погибшие растения и животные перегнивают и обогащают почву минеральными веществами. Сельскохозяйственные растения активно поглощают минеральные вещества из почвы, но так как человек собирает урожай, то минеральные вещества в почву не возвращаются. В результате почва постепенно истощается. Чтобы восполнить их содержание, в почву вносят  органические  и  минеральные удобрения.

Органические удобрения (от слова «организм») – это отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф).

В зависимости от содержания минеральных веществ различают азотные, фосфорные и калийные минеральные удобрения.

Кроме того, широко используют микроудобрения, в которых содержатся такие элементы, как бор, медь, цинк, кобальт и др.

Удобрения Органические Неорганические Макро-удобрения Микро-удобрения Перегной Навоз Азотные Торф Калийные Фосфорные

Удобрения

Органические

Неорганические

Макро-удобрения

Микро-удобрения

Перегной

Навоз

Азотные

Торф

Калийные

Фосфорные

Задача   Азотные удобрения способствуют росту надземных стеблей и листьев. Калийные соли содействуют передвижению органических веществ от лисьев к корням и клубням, например, у картофеля. Фосфорные соли необходимы для образования репродуктивных органов(плодов с семенами, цветков). Обоснуйте, в какое время выращивания картофеля надо подкармливать растения и какими удобрениями.

Задача

Азотные удобрения способствуют росту надземных стеблей и листьев. Калийные соли содействуют передвижению органических веществ от лисьев к корням и клубням, например, у картофеля. Фосфорные соли необходимы для образования репродуктивных органов(плодов с семенами, цветков). Обоснуйте, в какое время выращивания картофеля надо подкармливать растения и какими удобрениями.

Установите соответствие: Азотные удобрения Калийные удобрения Фосфорные удобрения содействуют передвижению органических веществ от листьев необходимы для образования репродуктивных органов(плодов с семенами, цветков) удобрения способствуют росту надземных стеблей и листьев. 11

Установите соответствие:

  • Азотные удобрения
  • Калийные удобрения
  • Фосфорные удобрения
  • содействуют передвижению органических веществ от листьев
  • необходимы для образования репродуктивных органов(плодов с семенами, цветков)
  • удобрения способствуют росту надземных стеблей и листьев.

11

Заполните пропуски в тексте:    В почвенном, или ..., питании растений важную роль выполняет зона корня ..., в которой располагаются ... . Они поглощают из почвы воду с растворенными в ней ... , которые поступают в соседние клетки, а затем в ... корня. По ним под давлением водный раствор поднимается в другие органы растения. Это давление называют ... Этап закрепления можно распечатать и организовать взаимопроверку. 11

Заполните пропуски в тексте:

В почвенном, или ..., питании растений важную роль выполняет зона корня ..., в которой располагаются ... . Они поглощают из почвы воду с растворенными в ней ... , которые поступают в соседние клетки, а затем в ... корня. По ним под давлением водный раствор поднимается в другие органы растения. Это давление называют ...

Этап закрепления можно распечатать и организовать взаимопроверку.

11

Найдите и объясните неверные утверждения. Азот способствует оттоку органических веществ из листьев. Корневое давление – это процесс, в ходе которого вода из сосудов поступает по соседним клеткам в корневые волоски и др. части растения. Удобрения бывают органические, неорганические, микроудобрения и макроудобрения. К неорганическим относят навоз, перегной и торф. Почва – это верхний слой земли, обладающий особым свойством – плодородием ,  способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности. Этап закрепления можно распечатать и организовать взаимопроверку. 11

Найдите и объясните неверные утверждения.

  • Азот способствует оттоку органических веществ из листьев.
  • Корневое давление – это процесс, в ходе которого вода из сосудов поступает по соседним клеткам в корневые волоски и др. части растения.
  • Удобрения бывают органические, неорганические, микроудобрения и макроудобрения.
  • К неорганическим относят навоз, перегной и торф.
  • Почва – это верхний слой земли, обладающий особым свойством – плодородием ,  способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности.

Этап закрепления можно распечатать и организовать взаимопроверку.

11

Домашнее задание Параграф 15, вопросы и «Подумайте» устно. Задание 1 или 2 по выбор.

Домашнее задание

  • Параграф 15, вопросы и «Подумайте» устно.
  • Задание 1 или 2 по выбор.
Задание 2 Цель: выяснить влияние собственных запасов питательных веществ семян на их прорастание. Ход работы(стр.86): Наблюдаем за: Сроки набухания; Появление корней; Количество и виды корней; Другие особенности развития проростков. Результаты: Вывод: Где можно использовать полученные знания? Дата № 1 (описание + фотоотчет) № 2 (описание + фотоотчет) № 3 (описание + фотоотчет)

Задание 2

Цель: выяснить влияние собственных запасов питательных веществ семян на их прорастание.

Ход работы(стр.86):

Наблюдаем за:

Сроки набухания;

Появление корней;

Количество и виды корней;

Другие особенности развития проростков.

Результаты:

Вывод:

Где можно использовать полученные знания?

Дата

№ 1 (описание + фотоотчет)

№ 2 (описание + фотоотчет)

№ 3 (описание + фотоотчет)

Продолжите фразу: На уроке мне было... Сегодня мне удалось… Мне понравилось... Я хотел бы еще хотел узнать ...

Продолжите фразу:

  • На уроке мне было...
  • Сегодня мне удалось…
  • Мне понравилось...
  • Я хотел бы еще хотел узнать ...