Внимательно прочитать сказку
Предположить, каким будет вид сказки (тип сюжета) по классификации, предположенный А.Н. Афанасьевым.
Подумать над тем, можно ли данную сказку отнести к группе сказок «с бродячим сюжетом». Привести примеры из сказочного эпоса других народов, подтверждающие мысль о том, что анализируемая сказка относится к группе сказок «с бродячим сюжетом».
Доказать правомерность определения вида (типа) сказки, обратив внимание на форму вымысла, образную систему сказки (герои главные и второстепенные), роль каждого героя в раскрытии содержания сказки. Определить тип героя : «Высокий» - «низкий» , «положительный» - «отрицательный». Герои – маски о животных.
Подтвердить наличие существенных признаков, характеризующих отдельные типы сюжета: в сказках о животных – кумулятивность, комизм сюжета, мораль; в сказках волшебных – чудесное действие, волшебные предметы, волшебные помощники, волшебные герои; в бытовых сказках – наличие социальной сатиры; в авантюрных сказках – комизм положений и образов; в докучных сказках – повторяемость сюжета.
Дать анализ архитектонике сказки, выделив и объяснив имеющиеся в наличии присказку, зачин, основную часть, концовку, исход. Особое внимание обратить на основную часть, показав, что собою представляет сюжет сказки, в каком направлении он развивается, что движет сюжет, какую роль в сюжете волшебной сказки играют такую функции, как функция временной отлучки, герои, запрет, нарушение запрета, испытание, награждение.
Дать анализ художественного мира сказки, указав на его особенности и объяснив, как развивается художественное время в сказке, определяется художественное пространство. Выявив постоянные стилистические формулы, ретардацию как способ указания на длительность действия, портретные описания героев, средства обрисовки и характер, указания на возраст. Найти другие выразительные художественные приемы, свойственные данному тексту.