СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План анализ народной сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План анализ народной сказки»

План анализ народной сказки

  1. Внимательно прочитать сказку

  2. Предположить, каким будет вид сказки (тип сюжета) по классификации, предположенный А.Н. Афанасьевым.

  3. Подумать над тем, можно ли данную сказку отнести к группе сказок «с бродячим сюжетом». Привести примеры из сказочного эпоса других народов, подтверждающие мысль о том, что анализируемая сказка относится к группе сказок «с бродячим сюжетом».

  4. Доказать правомерность определения вида (типа) сказки, обратив внимание на форму вымысла, образную систему сказки (герои главные и второстепенные), роль каждого героя в раскрытии содержания сказки. Определить тип героя : «Высокий» - «низкий» , «положительный» - «отрицательный». Герои – маски о животных.

  5. Подтвердить наличие существенных признаков, характеризующих отдельные типы сюжета: в сказках о животных – кумулятивность, комизм сюжета, мораль; в сказках волшебных – чудесное действие, волшебные предметы, волшебные помощники, волшебные герои; в бытовых сказках – наличие социальной сатиры; в авантюрных сказках – комизм положений и образов; в докучных сказках – повторяемость сюжета.

  6. Дать анализ архитектонике сказки, выделив и объяснив имеющиеся в наличии присказку, зачин, основную часть, концовку, исход. Особое внимание обратить на основную часть, показав, что собою представляет сюжет сказки, в каком направлении он развивается, что движет сюжет, какую роль в сюжете волшебной сказки играют такую функции, как функция временной отлучки, герои, запрет, нарушение запрета, испытание, награждение.

  7. Дать анализ художественного мира сказки, указав на его особенности и объяснив, как развивается художественное время в сказке, определяется художественное пространство. Выявив постоянные стилистические формулы, ретардацию как способ указания на длительность действия, портретные описания героев, средства обрисовки и характер, указания на возраст. Найти другие выразительные художественные приемы, свойственные данному тексту.