СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План и карта. Ориентирование на местности.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При проведении практической работы оучающиеся научатся ориетироваться на местности, приобретут навыки работать с картой и компасом.

Просмотр содержимого документа
«План и карта. Ориентирование на местности.»

«Витязь на распутье»  Русский и советский художник  Виктор Михайлович Васнецов   Да наехал он во чистом поле три дороженьки, Три дороженьки, три ростании. На тех ростанях лежит там бел горюч камень. А на камени том подпись подписана:

«Витязь на распутье» Русский и советский художник Виктор Михайлович Васнецов

Да наехал он во чистом поле три дороженьки,

Три дороженьки, три ростании.

На тех ростанях лежит там бел горюч камень.

А на камени том подпись подписана:

"Налеву ехати - богату быть,

Направу ехати - женату быть,

Как пряму ехати - живу не бывати, -

Нет пути ни прохожему, ни проезжему,

ни пролетному!"

(Из былины "Илья Муромец и разбойники«)

ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

Вспомните : Как человек ориентируется на незнакомой местности? Какие местные признаки позволяют человеку ориентироваться на местности?

Вспомните :

  • Как человек ориентируется на незнакомой местности?
  • Какие местные признаки позволяют человеку ориентироваться на местности?
 Вы узнаете: Что такое ориентирование. Что такое стороны горизонта и какие они бывают. Зачем нужен компас и как с ним работать.

Вы узнаете:

  • Что такое ориентирование.
  • Что такое стороны горизонта и какие они бывают.
  • Зачем нужен компас и как с ним работать.
   Ориентирование – это определение своего местоположения относительно сторон горизонта

  • Ориентирование – это определение своего местоположения относительно сторон горизонта
Способы ориентирования:

Способы ориентирования:

Способы ориентирования:  1) мох на деревьях  2) крона деревьев  3) муравейники  4)  Солнце, звезды  5) по часам  6) спиленное дерево  7) таяние снега на склонах  8) смола тает на южной стороне деревьев  9) грибы появляются на северной стороне деревьев  10)птицы  11)ягоды раньше краснеют с юга  12) нижняя перекладина креста на церкви приподнята на север;

Способы ориентирования: 1) мох на деревьях 2) крона деревьев 3) муравейники 4) Солнце, звезды 5) по часам 6) спиленное дерево 7) таяние снега на склонах 8) смола тает на южной стороне деревьев 9) грибы появляются на северной стороне деревьев 10)птицы 11)ягоды раньше краснеют с юга 12) нижняя перекладина креста на церкви приподнята на север;

Катушка компаса равномерно разделена на 32 румба .

Катушка компаса равномерно разделена на 32 румба .

Ко́мпас – прибор для ориентирования относительно сторон горизонта. Правила пользования компасом: Положить компас на ровную, горизонтальную поверхность и дождаться пока стрелка не остановится. Сориентировать компас, т.е. совместить синий конец стрелки с севером на компасе Положить на компас карандаш через центр и направить на предмет. Определить азимут или направление на предмет.
  • Ко́мпасприбор для ориентирования относительно сторон горизонта.

Правила пользования компасом:

  • Положить компас на ровную, горизонтальную поверхность и дождаться пока стрелка не остановится.
  • Сориентировать компас, т.е. совместить синий конец стрелки с севером на компасе
  • Положить на компас карандаш через центр и направить на предмет.
  • Определить азимут или направление на предмет.
АЗИМУТ - это угол между направлением на  север и каким-либо предметом по ходу часовой стрелке

АЗИМУТ - это угол между

направлением на

север и каким-либо

предметом по ходу часовой стрелке

Домашняя работа  § 8, вопросы 1-9, определения выучить   На выбор:  1. Какие объекты находятся на севере, юге, востоке и западе от вашего дома. Или  2. Людям каких профессий важно умение ориентировться и зачем? Или  3. Какими ориентирами воспользовался Митраша, герой рассказа «Кладовая солнца» М.М. Пришвина.

Домашняя работа § 8, вопросы 1-9, определения выучить На выбор: 1. Какие объекты находятся на севере, юге, востоке и западе от вашего дома. Или 2. Людям каких профессий важно умение ориентировться и зачем? Или 3. Какими ориентирами воспользовался Митраша, герой рассказа «Кладовая солнца» М.М. Пришвина.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!