Муниципальное казённое учреждение «Управление образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Эрудит»
План
индивидуальной работы
по подготовке к ГИА в форме ЕГЭ
для 11 класса среднего общего образования
на 2016-2017 учебный год
Бобровской Е.В.,
учителя высшей квалификационной категории
Рубцовск, 2016
Муниципальное казённое учреждение «Управление образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Эрудит»
Рабочая программа
Курса «Живой организм»
по подготовке к ОГЭ
для 9 класса основного общего образования
на 2016-2017 учебный год
Бобровской Е.В.,
учителя высшей квалификационной категории
Рубцовск, 2016
Муниципальное казённое учреждение «Управление образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Эрудит»
План
индивидуальной работы
по подготовке к ГИА в форме ОГЭ
для 9 класса основного общего образования
на 2016-2017 учебный год
Бобровской Е.В.,
учителя высшей квалификационной категории
Рубцовск, 2016
Пояснительная записка
к программе по подготовке учащихся 9 класса для сдачи ОГЭ
Рабочая программа элективного курса «Живой организм» составлена на основе программы элективного курса «Живой организм» В.И. Сивоглазова и И.Б. Агафонова, представленных в «Программе элективных курсов. Биология. 10-11 классы. Профильное обучение. Сборник 2.», авторы-составители: Сивоглазов В.И., Морзунова И.Б., ООО «Дрофа», 2006 год.
Курс «Живой организм» позволяет не только расширить и систематизировать знания учащихся о живом организме как открытой биологической системе, но и реализовать комплексный подход приизучении живых организмов на разных уровнях их организации .Формирование представлений о целостности живых организмов и особенностях их функционирования основывается на знаниях полученных уч-ся при изучении биологии в 6-9 классах.
Государственный экзамен по биологии включает пять содержательных блоков: «Биология как наука.», « Признаки живых организмов», « Система, многообразие и эволюция живой природы», «Человек и его здоровье», « Взаимосвязи организмов и окружающей среды», направленных на проверку у учащихся знаний основных положений биологических законов, теорий, закономерностей, правил, гипотез, строения и признаков биологических объектов, сущности биологических процессов и явлений, особенностей строения и жизнедеятельности организма человека, современной биологической символики и терминологии. Задания экзаменационной работы направлены на проверку не только знаний, но и умений объяснять биологические объекты, процессы и явления; анализировать и оценивать биологическую информацию; делать выводы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. В экзаменационных работах используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности, отличающиеся по степени трудности. Целью программы является повышение базового уровня работы с тестовым материалом различного уровня с применением теоретических знаний.
Задачи:
углубить и расширить знания учащихся о закономерностях функционирования биологических систем, жизнедеятельности живых организмов, классификации жизненных форм;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи при работе с тестовым материалом разного уровня сложности;
познакомить учащихся с механизмом выполнения экзаменационной работы, системой оценивания и алгоритмом выполнения тестовых заданий;
сформировать целостное представление о спецификации экзаменационной работы тестового типа;
Программа реализуется в условиях профилизации образовательной системы.
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю.
Новизна рассматриваемого курса проявляется в освоении широкого круга ранее изученного материала, способов деятельности и углублении научных знаний.
Ожидаемый результат: формирование целостного представления о структуре и специфике заданий ЕГЭ, повышение базового уровня работы с тестовым материалом различного уровня с применением теоретических знаний.
Программа предназначена для учащихся, сдающих экзамен по данной форме, с учетом спецификации контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена .
Основные методы и формы изучения курса:
• прикладные,
• системные,
• групповые,
• словесный,
• описательный метод,
• теоретические занятия,
• практикумы.
Форма отслеживания результатов: тестирование, письменный опрос
Содержание программы
1. Растения .Грибы. Бактерии
Царство бактерии
Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.
Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
Царство грибы
Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.
Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.
Царство растения
Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.
Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).
Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.
Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.
Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана.
Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.
Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.
Строение и многообразие покрытосеменных растений
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней.
Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега.
Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев.
Строение стебля. Многообразие стеблей.
Видоизменение побегов.
Цветок и его строение. Соцветия.
Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.
Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы.
Изучение видоизмененных побегов( корневище, клубень, луковица)
Изучение строения цветка.
Жизнь растений
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).
Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии.
Рост растений. Этапы развития (фенофазы).
Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение.
Растение – целостный организм.
Классификация растений
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.
Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 3–4 семейств с учетом местных условий.
Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.
2. Животные
Введение. Общие сведения о животном мире
История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.
Многообразие животных
Простейшие
Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.
Многоклеточные животные
Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Тип плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды..
Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип хордовые. Класс ланцетники. Подтип Бесчерепные.
Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс пресмыкающиеся. Многообразие.Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных
Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.
3. Анатомия.Физиология. Гигиена человека.
Происхождение человека.
Место человека в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens в системе животного мира. Признаки и свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных. Стадии эволюции человека: древнейший человек, древний человек, первые современные люди. Свойства человека как биологического вида. Популяционная структура вида Homo sapiens; человеческие расы; расообразование; единство происхождения рас. Свойства человека как биосоциального существа. Движущие силы антропогенеза.
Строение и состав клетки. Основные процессы жизнедеятельности клетки: питание, дыхание, рост. Ткани, их строение и функции. Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная ткани.
Органы. Система органов.
Нервная система. Центральный и периферический отделы нервной системы, их строение и функции. Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс и его значение. Вегетативная нервная система.
Эндокринная система. Железы внутренней секреции, их строение и функции. Регуляция деятельности желез. Понятие о гормонах. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. Возрастные особенности деятельности желез внутренней секреции. Нервно-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой. Железы наружной и смешанной секреции. Заболевания желез внутренней секреции.
Опорно-двигательная система. Значение и функции опорно-двигательной системы.
Скелет человека. Общий обзор скелета человека. Соединение костей. Суставы. Состав и строение кости. Оказание первой помощи при нарушениях опорно-двигательной системы.
Мышцы. Строение и функции мышечной ткани. Скелетные мышцы. Работа мышц, утомление. Регуляция деятельности опорно-двигательной системы. Гигиена опорно-двигательной системы.
Внутренняя среда организма человека: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Постоянство внутренней среды организма — гомеостаз и его поддержание.
Кровь, значение крови и ее состав. Клетки крови, их строение и функции. Иммунитет. Иммунная система человека. Кроветворные органы человека. Переливание крови. Заболевания, связанные с нарушением кровеносной системы. Инфекционные заболевания и меры профилактики.
Кровообращение. Сердце, его строение и функции. Особенности мышечной ткани сердца. Клапаны сердца. Работа сердца. Движение крови по сосудам, большой и малый круги кровообращения. Регуляция деятельности сердечно-сосудистой системы. Возрастные особенности кровеносной системы. Пульс. Кровяное давление. Гигиена сердечно-сосудистой системы.
Дыхательная система. Значение дыхательной системы. Строение органов дыхания и их функции. Газообмен в легких и тканях. Регуляция деятельности дыхательной системы. Механизм вдоха и выдоха. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Гигиена органов дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания. Искусственное дыхание.
Пищеварительная система. Значение пищеварительной системы. Строение и функции органов пищеварения. Понятие о пищеварении. Ферменты. Всасывание питательных веществ. Нарушения пищеварения. Свойства печени и поджелудочной железы. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена пищеварения.
Выделительная система. Строение и функции. Регуляция деятельности выделительной системы. Заболевания и профилактика. Гигиена выделительной системы.
Кожа. Строение и функции кожи. Терморегуляция. Заболевания кожи и их профилактика. Гигиена кожи. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, при обморожении.
Система органов размножения. Строение и функции. Воспроизведение и индивидуальное развитие человека. Оплодотворение. Беременность. Роды. Уход за новорожденным. Предупреждение беременности. Аборт. Возрастные изменения, периодизация и продолжительность жизни. Заболевания и их профилактика.
Организм как единое целое. Взаимосвязь систем органов. Обмен веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен веществ в организме. Нормы питания.
Витамины, их значение в обмене веществ. Авитаминозы. Гиповитаминозы. Гипервитаминозы (хронические и острые). Нарушения в деятельности организма и их компенсация.
Органы чувств. Значение органов чувств. Понятие об анализаторах.
Зрительный анализатор. Орган зрения. Строение глаза и функции. Основные нарушения и заболевания глаза. Меры профилактики.
Слуховой анализатор. Орган слуха. Ухо и слух. Строение и функции уха. Болезни органов слуха и их гигиена. Роль органа равновесия.
Строение и функции органов обоняния. Язык и чувство вкуса.
Осязание. Органы чувств человека и окружающая среда.
Высшая нервная деятельность. Психика и поведение человека. Безусловные и условные рефлексы и их образование. Торможение и его виды. Мышление и эмоции. Возникновение и развитие речи. Память и ее виды. Сознание. Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Биологические ритмы. Сон и его значение. Гигиена высшей нервной деятельности.
Человек и природа. Человек как часть природы. Влияние окружающей среды на здоровье человека. Адаптация организма человека к условиям окружающей среды.
4.Биология как наука. Методы научного познания. Общая биология - предмет об основных закономерностях жизненных явлений. Значение биологии для медицины, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства. Значение биологической науки для сельского хозяйства, промышленности, медицины, охраны природы. Вклад биологии в формирование научной картины мира и общей культуры личности.
Живые системы: клетка, организм, популяция, вид, биоценоз, экосистема, биосфера, их эволюция. Признаки живых систем: особенности химического состава, обмен веществ и энергии, рост, самовоспроизведение, наследственность и изменчивость, раздражимость; их проявление у животных, растений, грибов и бактерий.
Уровни организации живой материи: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой и биосферный.
Основные свойства живого. Многообразие живого мира. Единство химического состава живой материи; основные группы химических элементов и молекул, образующих живое вещество биосферы.
5.Клетка как биологическая система.
Клетка — биологическая система. Цитология — наука о клетке. История развития науки о клетке. Основные положения клеточной теории.
Клеточное строение организмов — основа единства и многообразия органического мира. Клетка — основная структурная и функциональная единица организмов.
Химический состав живой клетки. Строение и функции молекул неорганических и органических веществ клетки. Углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты. Роль воды и органических веществ в жизнедеятельности клетки. Сходство химического состава клеток разных организмов как доказательство их родства и единства происхождения.
Строение и функции частей и органоидов клетки. Мембранный принцип организации живой клетки.
Структура и функции хромосом. Генетическая информация в клетке. Ген. Генетический код.
Многообразие клеток: прокариоты и эукариоты. Дискуссионные вопросы о происхождении клеток эукариот. Клетки автотрофных и гетеротрофных организмов. Ткани. Многообразие растительных и животных тканей.
Процессы жизнедеятельности клетки. Клеточный метаболизм — основа жизни клетки. Биосинтез белка и углеводов в клетке. Матричный характер реакций биосинтеза. Фотосинтез. Световые и темновые реакции фотосинтеза. Значение фотосинтеза в природе. Хемосинтез. Роль хемосинтеза на Земле.
Обмен веществ и превращение энергии в живой клетке. Обеспечение клетки энергией. Стадии энергетического обмена. Гликолиз как древний путь расщепления углеводов. Брожение и дыхание.
Регуляторы биохимических процессов живой клетки: ферменты, витамины, гормоны. Ферменты, их роль в ускорении химических реакций в клетке.
Воспроизведение клетки. Деление клетки. Жизненный цикл клетки. Интерфаза и митоз. Фазы митоза. Длительность жизни клетки.
Клетка — генетическая единица живого. Соматические и половые клетки, набор хромосом в них. Редукционное деление клетки. Мейоз. Фазы мейоза. Формирование половых клеток. Сперматогенез и оогенез.
Биологическое значение митоза и мейоза.
6.Организм как биологическая система.
Организм и вид — биологические системы. Организмы разных царств живой природы. Воспроизведение организмов и его значение. Способы размножения организмов: половой и бесполый. Видовое (систематическое) биоразнообразие.
Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Митоз и мейоз – основные способы деления эукариотной клетки. Интерфаза. Этапы митоза и мейоза. Значение митоза и мейоза.
Половое и бесполое размножение, их роль в природе. Способы бесполого размножения у животных, растений и грибов. Развитие половых клеток. Оплодотворение у животных и растений. Двойное оплодотворение – особенность цветковых растений. Чередование полового и бесполого поколений (гаметофита и спорофита) у растений.
Основные этапы онтогенеза. Эмбриональное и постэмбриональное развитие. Развитие зародыша (на примере животных) и процессы, его сопровождающие: увеличение числа клеток, их дифференцировка, образование тканей и органов. Прямое развитие и развитие с метаморфозом (непрямое). Понятие жизненного цикла.
Генетика – наука о наследственности и изменчивости организмов. Основные методы исследования наследственности и изменчивости. Гибридологический анализ, моно- и дигибридное скрещивание. Основные понятия генетики: ген, аллель, признак, гомозигота и гетерозигота, доминантность и рецессивность, генотип, фенотип и норма реакции.
Законы наследственности, установленные Г. Менделем и условия их выполнения: единообразие гибридов первого поколения, расщепление признаков во втором поколении, независимое наследование признаков. Цитологические основы выполнения законов Г.Менделя. Полное и неполное доминирование.
Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование и его цитологические причины, закон Т.Моргана. Полное и неполное сцепление. Роль кроссинговера (перекреста хромосом). Генетическое определение пола, половые хромосомы и аутосомы, наследование признаков, сцепленных с полом.
Генотип как целостная исторически сложившаяся система, понятие о взаимодействии и множественном действие генов. Роль генотипа и факторов внешней среды в формировании фенотипа. Формы изменчивости организмов: модификационная и наследственная изменчивость, мутационная и комбинативная изменчивость, их роль в природе. Причины мутаций. Влияние окружающей среды на мутационный процесс. Мутагены. Главные источники комбинативной изменчивости: независимое поведение гомологичных хромосом в мейозе, кроссинговер, оплодотворение.
Значение генетики для здравоохранения. Наследственные заболевания человека и меры их профилактики. Влияние радиоактивного излучения и химических мутагенов (в том числе никотина, алкоголя и наркотических веществ) на наследственность человека.
Генетика – теоретическая основа селекции. Порода животных и сорт растений. Основные методы селекции растений и животных: мутагенез, полиплоидия, гибридизация, искусственный отбор.
Современные биотехнологии: генная и клеточная инженерия, микробиологический синтез, их роль в развитии здравоохранения, промышленности, сельского хозяйства и охраны природы.
Роль генотипа и условий внешней среды в формировании фенотипа. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Статистические закономерности модификационной изменчивости.
Мутации, их причины. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Н.И.Вавилов. Экспериментальное получение мутаций.
Мутации как материал для искусственного и естественного отбора. Загрязнение природной среды мутагенами и его последствия.
Генетика и теория эволюции. Генетика популяций. Формы естественного отбора: движущий и стабилизирующий.
Селекция животных, растений и микроорганизмов. Центры происхождения культурных растений и их многообразие. Сорт, порода, штамм. Методы селекции растений и животных; отбор и гибридизация: формы отбора (индивидуальный и массовый). Отдаленная гибридизация; явление гетерозиса. Искусственный мутагенез. Селекция микроорганизмов. Биотехнология и генетическая инженерия. Достижения и основные направления современной селекции. Значение селекции для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности.
Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
химический состав клеток;
особенности строения прокариотической и -эукариотической клеток;
сходство и различия строения клеток растений, грибов, животных:
особенности неклеточных форм жизни;
строение, происхождение, функции растительных тканей;
строение, происхождение, функции животных тканей;
внешнее и внутреннее строение, видоизменения, функционирование вегетативных и генеративных органов растений;
строение и особенности функционирования физиологических систем органов животных (на примере млекопитающих);
основные процессы жизнедеятельности растительных и животных организмов;
особенности регуляции процессов жизнедеятельности у растений и животных.
Учащиеся должны уметь:
сравнивать различные биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов, организмы) и процессы, делать выводы на основе сравнения;
распознавать и описывать основные части и органоиды клеток на таблицах, органы цветковых растений на живых объектах и таблицах, органы и системы органов животных на муляжах, препаратах и таблицах;
схематично изображать строение органов и систем органов;
изучать биологические объекты и процессы, проводить лабораторные наблюдения, ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов;
осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в словарях, справочниках, научной и научно-популярной литературе, сети Интернет;
составлять краткие рефераты и сообщения по интересующим темам, представлять их аудитории.
Рекомендуемая литература для учителя
БиличГ. Л.. Крыжановский В. А. Биодошя: Полный курс. Т. 1-3. М.: Оникс 21 век. 2012.
Биология. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2001.
Кемп П., Армс К. Введение в биологию. Т. 1—3. М.: Мир,2016.
Левитин М. Г., Левитина Т. П. Общая биология: словарь понятий и терминов. СПб.: Паритет, 2012.
Мамонтове. Г. Биология: пособие для поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2014.
Медников Б. М. Биология. Формы и уровни жизни. М.:Просвещение, 2014.
Тейлор Д., Грин Н., Стаут У. Биология. Т. 1—3. М.: Мир,2010.
Рекомендуемая литература для учащихся
Биология. Учебники для общеобразовательных учреждений. 6-9 кл. (авторская линия В.В.пасечника). – М.: Дрофа, 2014.
Биология. Учебники для общеобразовательных учреждений. 6-9 кл. (авторская линия «Сферы» Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко).- М.: Просвещение, 2010.
Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия и термины. – М.: Просвещение, 2014.
Рохлов В.С. биология. 9 класс. – М.: Национальное образование, 2011.
ГИА -2011:Экзамен в новой форме: 9 кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.-сост. В.С.Рохлов, Г.И.Лернер и др.- М.: АСТ: Астрель, 2011-16- ФИПИ.
Электронное приложение к учебнику биологии (авторская линия «Сферы» Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко) 6-9 классы
Мамонтов С.Г. Биология. – М.: Дрофа, 2008
Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни. – М.: Просвещение, 2014.
Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену. Биология. Животные. – М.: Дрофа, 2014.
Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену. Биология. Растения. Грибы. Лишайники. – М.: Дрофа, 2005
Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену. Биология. Человек. – М.: Дрофа, 2005
Демо-версии Министерства образования и науки РФ (начиная с 2006 года), электронные версии www.fipi.ru
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Сроки |
| 1. Биология как наука. | |
1 | Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей | 2.09 |
2 | Методы изучения живых объектов | 8.09 |
| 2.Признаки живых организмов | |
3 | Строение, функции и многообразие клеток, тканей, органов и систем органов; | 15.09 |
4 | Строение, функции и многообразие тканей, органов и систем органов; | 22.09 |
5 | Строение, функции и многообразие органов и систем органов; | 29.09 |
6 | Признаки живых организмов | 6.10 |
7 | Способы размножения живых организмов | 13.10 |
8 | Приемы выращивания растений и разведение животных | 20.10 |
| 3. Система, многообразие и эволюция живой природы | |
9 | Отличительные черты царств живой природы | 27.10 |
10 | Особенности организации царства Растения | 10.11 |
11 | Особенности организации царства Животные | 17.11 |
12 | Особенности организации царства Грибы | 24.11 |
13 | Особенности организации царства бактерии | 1.12 |
14 | Особенности организации царства Вирусы | 8.12 |
15 | Классификация растений и животных | 15.12 |
| 4.Человек и его здоровье | |
16 | Происхождение человека | 22.12 |
17 | Биосоциальные черты человека | 12.01 |
18 | Сходство человека с животными и отличие от них. | 19.01 |
19 | Опорно-двигательная система. Движение. | 26.01 |
20 | Кровеносная система Нейрогуморальная регуляция. | 2.02 |
21 | Дыхательная система. Транспорт веществ | 9.02 |
22 | Пищеварительная и выделительная система | 16.02 |
23 | Иммунитет. Внутренняя среда | 23.02 |
24 | Нервная система и высшая нервная деятельность. Психология и поведение. | 2.03 |
25 | Санитарно-гигиенические нормы и правила здорового образа жизни | 9.03 |
26. | Размножение и развитие организма человека | 16.03 |
27 | Обмен веществ. Покровы тела | 6.04 |
28 | Приемы оказания первой доврачебной медицинской помощи | 13.04 |
| 5. Взаимосвязи организмов и окружающей среды | |
29 | Влияние экологических факторов на организмы | 20.04 |
30 | Экосистемная организация живой природы | 27.04 |
31 | . Биосфера. Учение об эволюции | 4.05 |
32 | Естественные и искусственные экосистемы | 11.05 |
33 | Пищевые связи | 18.05 |
34 | Экологические проблемы | 19.05 |
35 | Правила поведения в окружающей среде и способы сохранения равновесия в ней | 22.05 |
Список учащихся 9 класса , сдающих экзамен по биологии в форме ОГЭ
№ | Ф.И. | Общий уровень знаний | Примечание | |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
13 | | | | |
14 | | | | |
15 | | | | |
16 | | | | |
17 | | | | |
18 | | | | |
19 | | | | |
20 | | | | |
21 | | | | |
22 | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Посещение консультационных занятий
Индивидуальная карта учащихся ________________________________ класса
дата | тема | теория | тест | Отработка материала | Оцен-ка | форма инд. воздействия |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Мониторинг прохождения тем, тестов, зачетов, самостоятельных работ
Фамилия | Тема, дата, оценка | Тема, дата, оценка | Тема, дата, оценка | Тема, дата, оценка | Тема, дата, оценка | Тема, дата, оценка |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |