СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План индивидуальной работы по подготовке к ОГЭ .Биология

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План индивидуальной работы с учащимися 9 класса по подготовке к ОГЭ . Биология 

Просмотр содержимого документа
«План индивидуальной работы по подготовке к ОГЭ .Биология»

Муниципальное казённое учреждение «Управление образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Эрудит»











План

индивидуальной работы

по подготовке к ГИА в форме ЕГЭ

для 11 класса среднего общего образования

на 2016-2017 учебный год

Бобровской Е.В.,

учителя высшей квалификационной категории















Рубцовск, 2016


Муниципальное казённое учреждение «Управление образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Эрудит»










Рабочая программа

Курса «Живой организм»

по подготовке к ОГЭ

для 9 класса основного общего образования

на 2016-2017 учебный год

Бобровской Е.В.,

учителя высшей квалификационной категории















Рубцовск, 2016





Муниципальное казённое учреждение «Управление образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Эрудит»










План

индивидуальной работы

по подготовке к ГИА в форме ОГЭ

для 9 класса основного общего образования

на 2016-2017 учебный год

Бобровской Е.В.,

учителя высшей квалификационной категории















Рубцовск, 2016


Пояснительная записка

к программе по подготовке учащихся 9 класса для сдачи ОГЭ

Рабочая программа элективного курса «Живой организм» составлена на основе программы элективного курса «Живой организм» В.И. Сивоглазова и И.Б. Агафонова, представленных в «Программе элективных курсов. Биология. 10-11 классы. Профильное обучение. Сборник 2.», авторы-составители: Сивоглазов В.И., Морзунова И.Б., ООО «Дрофа», 2006 год.

Курс «Живой организм» позволяет не только расширить и систематизировать знания учащихся о живом организме как открытой биологической системе, но и реализовать комплексный подход приизучении живых организмов на разных уровнях их организации .Формирование представлений о целостности живых организмов и особенностях их функционирования основывается на знаниях полученных уч-ся при изучении биологии в 6-9 классах.

Государственный экзамен по биологии включает пять содержательных блоков: «Биология как наука.», « Признаки живых организмов», « Система, многообразие и эволюция живой природы», «Человек и его здоровье», « Взаимосвязи организмов и окружающей среды», направленных на проверку у учащихся знаний основных положений биологических законов, теорий, закономерностей, правил, гипотез, строения и признаков биологических объектов, сущности биологических процессов и явлений, особенностей строения и жизнедеятельности организма человека, современной биологической символики и терминологии. Задания экзаменационной работы направлены на проверку не только знаний, но и умений объяснять биологические объекты, процессы и явления; анализировать и оценивать биологическую информацию; делать выводы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. В экзаменационных работах используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности, отличающиеся по степени трудности. Целью программы является повышение базового уровня работы с тестовым материалом различного уровня с применением теоретических знаний.

Задачи:

  • углубить и расширить знания учащихся о закономерностях функционирования биологических систем, жизнедеятельности живых организмов, классификации жизненных форм;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи при работе с тестовым материалом разного уровня сложности;

  • познакомить учащихся с механизмом выполнения экзаменационной работы, системой оценивания и алгоритмом выполнения тестовых заданий;

  • сформировать целостное представление о спецификации экзаменационной работы тестового типа;

Программа реализуется в условиях профилизации образовательной системы.

Предлагаемый элективный курс рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю.

Новизна рассматриваемого курса проявляется в освоении широкого круга ранее изученного материала, способов деятельности и углублении научных знаний.

Ожидаемый результат: формирование целостного представления о структуре и специфике заданий ЕГЭ, повышение базового уровня работы с тестовым материалом различного уровня с применением теоретических знаний.

Программа предназначена для учащихся, сдающих экзамен по данной форме, с учетом спецификации контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена .

Основные методы и формы изучения курса:

• прикладные,

• системные,

• групповые,

• словесный,

• описательный метод,

• теоретические занятия,

• практикумы.

Форма отслеживания результатов: тестирование, письменный опрос









Содержание программы

1. Растения .Грибы. Бактерии

Царство бактерии

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.

Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Царство грибы

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Царство растения

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана.

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Строение и многообразие покрытосеменных растений

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней.

Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев.

Строение стебля. Многообразие стеблей.

Видоизменение побегов.

Цветок и его строение. Соцветия.

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы.

Изучение видоизмененных побегов( корневище, клубень, луковица)

Изучение строения цветка.

Жизнь растений

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).

Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии.

Рост растений. Этапы развития (фенофазы).

Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение.

Растение – целостный организм.

Классификация растений

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 3–4 семейств с учетом местных условий.

Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

2. Животные

Введение. Общие сведения о животном мире

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

Многообразие животных

Простейшие

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Многоклеточные животные

Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Тип плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды..

Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип хордовые. Класс ланцетники. Подтип Бесчерепные.

Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс пресмыкающиеся. Многообразие.Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

3. Анатомия.Физиология. Гигиена человека.

Происхождение человека.

Место человека в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens в системе животного мира. Признаки и свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных. Стадии эволюции человека: древнейший человек, древний человек, первые современные люди. Свойства человека как биологического вида. Популяционная структура вида Homo sapiens; человеческие расы; расообразование; единство происхождения рас. Свойства человека как биосоциального существа. Движущие силы антропогенеза.

Строение и состав клетки. Основные процессы жизнедеятельности клетки: питание, дыхание, рост. Ткани, их строение и функции. Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная ткани.

Органы. Система органов.

Нервная система. Центральный и периферический отделы нервной системы, их строение и функции. Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс и его значение. Веге­тативная нервная система.

Эндокринная система. Железы внутренней секреции, их строение и функции. Регуляция деятельности желез. Понятие о гормонах. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. Возрастные особенности деятельности желез внутренней секреции. Нервно-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой. Железы наружной и смешанной секреции. Заболевания желез внутренней секреции.

Опорно-двигательная система. Значение и функции опорно-двигательной системы.

Скелет человека. Общий обзор скелета человека. Соединение костей. Суставы. Состав и строение кости. Оказание первой помощи при нарушениях опорно-двигательной системы.

Мышцы. Строение и функции мышечной ткани. Скелетные мышцы. Работа мышц, утомление. Регуляция деятельности опорно-двигательной системы. Гигиена опорно-двигательной системы.

Внутренняя среда организма человека: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Постоянство внутренней среды организма — гомеостаз и его поддержание.

Кровь, значение крови и ее состав. Клетки крови, их строение и функции. Иммунитет. Иммунная система человека. Кроветворные органы человека. Переливание крови. Заболевания, связанные с нарушением кровеносной системы. Инфекционные заболевания и меры профилактики.

Кровообращение. Сердце, его строение и функции. Особенности мышечной ткани сердца. Клапаны сердца. Работа сердца. Движение крови по сосудам, большой и малый круги кровообращения. Регуляция деятельности сердечно-сосудистой системы. Возрастные особенности кровеносной системы. Пульс. Кровяное давление. Гигиена сердечно-сосудистой системы.

Дыхательная система. Значение дыхательной системы. Строение органов дыхания и их функции. Газообмен в легких и тканях. Регуляция деятельности дыхательной системы. Механизм вдоха и выдоха. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Гигиена органов дыхания. Первая помощь при поражении органов дыха­ния. Искусственное дыхание.

Пищеварительная система. Значение пищеварительной системы. Строение и функции органов пищеварения. Понятие о пищеварении. Ферменты. Всасывание питательных веществ. Нарушения пищеварения. Свойства печени и поджелудочной железы. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена пищеварения.

Выделительная система. Строение и функции. Регуляция деятельности выделительной системы. Заболевания и профилактика. Гигиена выделительной системы.

Кожа. Строение и функции кожи. Терморегуляция. Заболевания кожи и их профилактика. Гигиена кожи. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, при обморожении.

Система органов размножения. Строение и функции. Воспроизведение и индивидуальное развитие человека. Оплодотворение. Беременность. Роды. Уход за новорожденным. Предупреждение беременности. Аборт. Возрастные изменения, периодизация и продолжительность жизни. Заболевания и их профилактика.

Организм как единое целое. Взаимосвязь систем органов. Обмен веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен веществ в организме. Нормы питания.

Витамины, их значение в обмене веществ. Авитаминозы. Гиповитаминозы. Гипервитаминозы (хронические и острые). На­рушения в деятельности организма и их компенсация.

Органы чувств. Значение органов чувств. Понятие об анализаторах.

Зрительный анализатор. Орган зрения. Строение глаза и функции. Основные нарушения и заболевания глаза. Меры профилактики.

Слуховой анализатор. Орган слуха. Ухо и слух. Строение и функции уха. Болезни органов слуха и их гигиена. Роль органа равновесия.

Строение и функции органов обоняния. Язык и чувство вкуса.

Осязание. Органы чувств человека и окружающая среда.

Высшая нервная деятельность. Психика и поведение человека. Безусловные и условные рефлексы и их образование. Торможение и его виды. Мышление и эмоции. Возникновение и развитие речи. Память и ее виды. Сознание. Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Биологические ритмы. Сон и его значение. Гигиена высшей нервной деятельности.

Человек и природа. Человек как часть природы. Влияние окружающей среды на здоровье человека. Адаптация организма человека к условиям окружающей среды.

4.Биология как наука. Методы научного познания. Общая биология - предмет об основных закономерностях жизненных явлений. Значение биологии для медицины, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства. Значение биологической науки для сельского хозяйства, промышленности, медицины, охраны природы. Вклад биологии в формирование научной картины мира и общей культуры личности.

Живые системы: клетка, организм, популяция, вид, биоценоз, экосистема, биосфера, их эволюция. Признаки живых систем: особенности химического состава, обмен веществ и энергии, рост, самовоспроизведение, наследственность и изменчивость, раздражимость; их проявление у животных, растений, грибов и бактерий.

Уровни организации живой материи: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой и биосферный.

Основные свойства живого. Многообразие живого мира. Единство химического состава живой материи; основные группы химических элементов и молекул, образующих живое вещество биосферы.

5.Клетка как биологическая система.

Клетка — биологическая система. Цитология — наука о клетке. История развития науки о клетке. Основные положения клеточной теории.

Клеточное строение организмов — основа единства и многообразия органического мира. Клетка — основная структурная и функциональная единица организмов.

Химический состав живой клетки. Строение и функции молекул неорганических и органических веществ клетки. Углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты. Роль воды и органических веществ в жизнедеятельности клетки. Сходство химического состава клеток разных организмов как доказательство их родства и единства происхождения.

Строение и функции частей и органоидов клетки. Мембранный принцип организации живой клетки.

Структура и функции хромосом. Генетическая информация в клетке. Ген. Генетический код.

Многообразие клеток: прокариоты и эукариоты. Дискуссионные вопросы о происхождении клеток эукариот. Клетки автотрофных и гетеротрофных организмов. Ткани. Многообразие растительных и животных тканей.

Процессы жизнедеятельности клетки. Клеточный метаболизм — основа жизни клетки. Биосинтез белка и углеводов в клетке. Матричный характер реакций биосинтеза. Фотосинтез. Световые и темновые реакции фотосинтеза. Значение фотосинтеза в природе. Хемосинтез. Роль хемосинтеза на Земле.

Обмен веществ и превращение энергии в живой клетке. Обеспечение клетки энергией. Стадии энергетического обмена. Гликолиз как древний путь расщепления углеводов. Брожение и дыхание.

Регуляторы биохимических процессов живой клетки: ферменты, витамины, гормоны. Ферменты, их роль в ускорении химических реакций в клетке.

Воспроизведение клетки. Деление клетки. Жизненный цикл клетки. Интерфаза и митоз. Фазы митоза. Длительность жизни клетки.

Клетка — генетическая единица живого. Соматические и половые клетки, набор хромосом в них. Редукционное деление клетки. Мейоз. Фазы мейоза. Формирование половых клеток. Сперматогенез и оогенез.

Биологическое значение митоза и мейоза.

6.Организм как биологическая система.

Организм и вид — биологические системы. Организмы разных царств живой природы. Воспроизведение организмов и его значение. Способы размножения организмов: половой и бесполый. Видовое (систематическое) биоразнообразие.

Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Митоз и мейоз – основные способы деления эукариотной клетки. Интерфаза. Этапы митоза и мейоза. Значение митоза и мейоза.

Половое и бесполое размножение, их роль в природе. Способы бесполого размножения у животных, растений и грибов. Развитие половых клеток. Оплодотворение у животных и растений. Двойное оплодотворение – особенность цветковых растений. Чередование полового и бесполого поколений (гаметофита и спорофита) у растений.

Основные этапы онтогенеза. Эмбриональное и постэмбриональное развитие. Развитие зародыша (на примере животных) и процессы, его сопровождающие: увеличение числа клеток, их дифференцировка, образование тканей и органов. Прямое развитие и развитие с метаморфозом (непрямое). Понятие жизненного цикла.

Генетика – наука о наследственности и изменчивости организмов. Основные методы исследования наследственности и изменчивости. Гибридологический анализ, моно- и дигибридное скрещивание. Основные понятия генетики: ген, аллель, признак, гомозигота и гетерозигота, доминантность и рецессивность, генотип, фенотип и норма реакции.

Законы наследственности, установленные Г. Менделем и условия их выполнения: единообразие гибридов первого поколения, расщепление признаков во втором поколении, независимое наследование признаков. Цитологические основы выполнения законов Г.Менделя. Полное и неполное доминирование.

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование и его цитологические причины, закон Т.Моргана. Полное и неполное сцепление. Роль кроссинговера (перекреста хромосом). Генетическое определение пола, половые хромосомы и аутосомы, наследование признаков, сцепленных с полом.

Генотип как целостная исторически сложившаяся система, понятие о взаимодействии и множественном действие генов. Роль генотипа и факторов внешней среды в формировании фенотипа. Формы изменчивости организмов: модификационная и наследственная изменчивость, мутационная и комбинативная изменчивость, их роль в природе. Причины мутаций. Влияние окружающей среды на мутационный процесс. Мутагены. Главные источники комбинативной изменчивости: независимое поведение гомологичных хромосом в мейозе, кроссинговер, оплодотворение.

Значение генетики для здравоохранения. Наследственные заболевания человека и меры их профилактики. Влияние радиоактивного излучения и химических мутагенов (в том числе никотина, алкоголя и наркотических веществ) на наследственность человека.

Генетика – теоретическая основа селекции. Порода животных и сорт растений. Основные методы селекции растений и животных: мутагенез, полиплоидия, гибридизация, искусственный отбор.

Современные биотехнологии: генная и клеточная инженерия, микробиологический синтез, их роль в развитии здравоохранения, промышленности, сельского хозяйства и охраны природы.

Роль генотипа и условий внешней среды в формировании фенотипа. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Статистические закономерности модификационной изменчивости.

Мутации, их причины. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Н.И.Вавилов. Экспериментальное получение мутаций.

Мутации как материал для искусственного и естественного отбора. Загрязнение природной среды мутагенами и его последствия.

Генетика и теория эволюции. Генетика популяций. Формы естественного отбора: движущий и стабилизирующий.

Селекция животных, растений и микроорганизмов. Центры происхождения культурных растений и их многообразие. Сорт, порода, штамм. Методы селекции растений и животных; отбор и гибридизация: формы отбора (индивидуальный и массовый). Отдаленная гибридизация; явление гетерозиса. Искусственный мутагенез. Селекция микроорганизмов. Биотехнология и генетическая инженерия. Достижения и основные направления современной селекции. Значение селекции для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности.

Основные требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

  • химический состав клеток;

  • особенности строения прокариотической и -эукариотической клеток;

  • сходство и различия строения клеток растений, грибов, животных:

  • особенности неклеточных форм жизни;

  • строение, происхождение, функции растительных тканей;

  • строение, происхождение, функции животных тканей;

  • внешнее и внутреннее строение, видоизменения, функционирование вегетативных и генеративных органов растений;

  • строение и особенности функционирования физиологических систем органов животных (на примере млекопитающих);

  • основные процессы жизнедеятельности растительных и животных организмов;

  • особенности регуляции процессов жизнедеятельности у растений и животных.

Учащиеся должны уметь:

  • сравнивать различные биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов, организмы) и процессы, делать выводы на основе сравнения;

  • распознавать и описывать основные части и органоиды клеток на таблицах, органы цветковых растений на живых объектах и таблицах, органы и системы органов животных на муляжах, препаратах и таблицах;

  • схематично изображать строение органов и систем органов;

  • изучать биологические объекты и процессы, проводить лабораторные наблюдения, ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов;

  • осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в словарях, справочниках, научной и научно-популярной литературе, сети Интернет;

  • составлять краткие рефераты и сообщения по интересующим темам, представлять их аудитории.

Рекомендуемая литература для учителя

  1. БиличГ. Л.. Крыжановский В. А. Биодошя: Полный курс. Т. 1-3. М.: Оникс 21 век. 2012.

  2. Биология. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2001.

  3. Кемп П., Армс К. Введение в биологию. Т. 1—3. М.: Мир,2016.

  4. Левитин М. Г., Левитина Т. П. Общая биология: словарь понятий и терминов. СПб.: Паритет, 2012.

  5. Мамонтове. Г. Биология: пособие для поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2014.

  6. Медников Б. М. Биология. Формы и уровни жизни. М.:Просвещение, 2014.

  7. Тейлор Д., Грин Н., Стаут У. Биология. Т. 1—3. М.: Мир,2010.

Рекомендуемая литература для учащихся


  1. Биология. Учебники для общеобразовательных учреждений. 6-9 кл. (авторская линия В.В.пасечника). – М.: Дрофа, 2014.

  2. Биология. Учебники для общеобразовательных учреждений. 6-9 кл. (авторская линия «Сферы» Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко).- М.: Просвещение, 2010.

  3. Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия и термины. – М.: Просвещение, 2014.

  4. Рохлов В.С. биология. 9 класс. – М.: Национальное образование, 2011.

  5. ГИА -2011:Экзамен в новой форме: 9 кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.-сост. В.С.Рохлов, Г.И.Лернер и др.- М.: АСТ: Астрель, 2011-16- ФИПИ.

  6. Электронное приложение к учебнику биологии (авторская линия «Сферы» Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко) 6-9 классы

  7. Мамонтов С.Г. Биология. – М.: Дрофа, 2008

  8. Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни. – М.: Просвещение, 2014.

  9. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену. Биология. Животные. – М.: Дрофа, 2014.

  10. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену. Биология. Растения. Грибы. Лишайники. – М.: Дрофа, 2005

  11. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену. Биология. Человек. – М.: Дрофа, 2005

  12. Демо-версии Министерства образования и науки РФ (начиная с 2006 года), электронные версии www.fipi.ru










































Тематическое планирование

Тема занятия

Сроки


1. Биология как наука.


1

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей

2.09

2

Методы изучения живых объектов

8.09


2.Признаки живых организмов


3

Строение, функции и многообразие клеток,

тканей, органов и систем органов;

15.09

4

Строение, функции и многообразие

тканей, органов и систем органов;

22.09

5

Строение, функции и многообразие

органов и систем органов;

29.09

6

Признаки живых организмов

6.10

7

Способы размножения живых организмов

13.10

8

Приемы выращивания растений и разведение животных

20.10


3. Система, многообразие и эволюция живой природы


9

Отличительные черты царств живой природы

27.10

10

Особенности организации царства Растения

10.11

11

Особенности организации царства Животные

17.11

12

Особенности организации царства Грибы

24.11

13

Особенности организации царства бактерии

1.12

14

Особенности организации царства Вирусы

8.12

15

Классификация растений и животных

15.12


4.Человек и его здоровье


16

Происхождение человека

22.12

17

Биосоциальные черты человека

12.01

18

Сходство человека с животными и отличие от них.

19.01

19

Опорно-двигательная система. Движение.

26.01

20

Кровеносная система Нейрогуморальная регуляция.

2.02

21

Дыхательная система. Транспорт веществ

9.02

22

Пищеварительная и выделительная система

16.02

23

Иммунитет. Внутренняя среда

23.02

24

Нервная система и высшая нервная деятельность. Психология и поведение.

2.03

25

Санитарно-гигиенические нормы и правила здорового образа жизни

9.03

26.

Размножение и развитие организма человека

16.03

27

Обмен веществ. Покровы тела

6.04

28

Приемы оказания первой доврачебной медицинской помощи

13.04


5. Взаимосвязи организмов и окружающей среды


29

Влияние экологических факторов на организмы

20.04

30

Экосистемная организация живой природы

27.04

31

. Биосфера. Учение об эволюции

4.05

32

Естественные и искусственные экосистемы

11.05

33

Пищевые связи

18.05

34

Экологические проблемы

19.05

35

Правила поведения в окружающей среде и способы сохранения равновесия в ней

22.05

Список учащихся 9 класса , сдающих экзамен по биологии в форме ОГЭ


Ф.И.

Общий уровень знаний

Примечание


1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22

























































































Посещение консультационных занятий

дата


























































































фамилия
































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Индивидуальная карта учащихся ________________________________ класса

дата

тема

теория

тест

Отработка материала

Оцен-ка

форма инд. воздействия

















































































































































































































































































































































Мониторинг прохождения тем, тестов, зачетов, самостоятельных работ

Фамилия

Тема, дата, оценка

Тема, дата, оценка

Тема, дата, оценка

Тема, дата, оценка

Тема, дата, оценка

Тема, дата, оценка












































































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!