СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект "Кислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект на тему "Кислоты". Урок проводится в 8 классе в форме путешествия по станциям. Подробное описание станций и сами QR - коды в следующем файле.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект "Кислоты"»

План – конспект по теме: «Кислоты»

Цель урока: изучить класс неорганических соединений – кислоты

Задачи:

  • рассмотреть классификацию кислот

  • узнать номенклатуру кислот

  • узнать применение кислот

  • изучить историю изучения кислот

  • научиться распознавать кислоты среди других классов соединений

1.Актуализация знаний.

  • На экране появляется картинка «желудок». Учащиеся предлагают свои ассоциации, связанные с этим органом и химическим веществом. Если ученики не могут правильно указать на вещество – соляную кислоту, то тогда появляется следующий слайд, на котором написано про это вещество: создает кислую среду, необходимую для действия ферментов желудочного сока; обеспечивает антибактериальное действие желудочного сока. Учащиеся догадываются, что это соляная кислота.

  • Учитель ведет фронтальную беседу о том, какие классы соединений мы уже знаем и к какому классу относится соляная кислота. Делают вывод о том, что это кислоты.

  • Учитель спрашивает о теме сегодняшнего урока. Учащиеся формулируют тему: «Кислоты», предлагают цели урока, что знают и что хотели бы узнать по данной теме.

2.Изучение нового материала.

Подготовительный этап: класс заранее делится на 6 групп. В подготовленные лэпбуки учитель клеит маршрутный лист с станциями и конверт с формулами кислот. QR – коды развешиваются в разных сторонах класса с названиями станций. Также необходимый материал, который вклеивается в лэпбук или используется как подсказка, раскладывается заранее на станциях.


Учащиеся проходят по станциям и собирают необходимую информацию в лэпбук.



1.Станция «Определительная».

Учащиеся сканируют QR – код. Задание: Составьте определение кислоты, воспользовавшись формулами из конверта. Заполняют карточку с пропусками. Вклеивают в лэпбук.

Кислоты – это вещества, молекулы которых состоят из катионов и кислотного остатка.


2. Станция «Классификационная».

Учащиеся сканируют QR – код

Задание: составьте схему классификации кислот с примерами (1-2).

Кислоты классифицируют по наличию или отсутствию кислорода, по числу атомов водорода. Используйте понятия: «одноосновные кислоты», «двухосновные кислоты», «трехосновные кислоты», «кислородосодержащие», «бескислородные». Для написания примеров можно посмотреть карточки в конверте.

Составляют классификацию в лэпбуке.


3.Станция «Историческая».

Учащиеся сканируют QR – код. Прочитайте текст. Кратко опишите историю открытия некоторых кислот. (Текст можно использовать любой, связанный с историей открытия кислот). Основный даты открытия кислот записывают в лэпбук.


4. Станция «Формульная».

Учащиеся сканируют QR – код. Дайте название кислотам. Заполняют карточку с названиями кислот. Вклеивают ее в лэпбук. Алгоритм составления названий:

в названиях кислородных кислот первое слово прилагательное образуется от русского названия химического элемента, входящего в состав кислотного остатка. Если элемент в максимальной степени окисления — суффикс  -ная или -овая, -евая + слово «кислота»

H2SO4 — серная кислота

Если низкая степень окисления — суффикс –истая + слово «кислота»

H2SO3 - сернистая кислота

В названия кислот, не содержащих кислород, прилагательные образуются с помощью слова «водородная» кислота

НCl – хлороводородная кислота


5. Станция «Индикаторная».

Учащиеся сканируют QR – код.

Задача. В пробирках 1 и 2 находятся растворы гидроксида натрия и серной кислоты. Как определить содержимое каждой из пробирок?

Результаты эксперимента заносят в таблицу и приклеивают в лэпбук.


6.Станция «Применительная».

Учащиеся сканируют QR – код.

Прочитайте внимательно текст о применении кислот. Кратко запишите информацию об использовании кислот.

Информацию вносят в лэпбук.


По окончании прохождения станций, учащиеся оформляют обложку лэпбука. Это творческое задание при оценке тоже учитывается. После оформления ученики кратко представляют пройденную информацию.


3. Рефлексия.

Учащиеся продолжают фразы:

Сегодня на уроке я узнал(а) …

Мне понравилось работать с …

Теперь я буду знать о …

Дома обязательно расскажу о …

4. Домашнее задание

Параграф 21, формулы кислот выучить наизусть

*приготовить сообщение об одной из изученных кислот.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!