Просмотр содержимого документа
«План- конспект коррекционного занятия 2 класс группа дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, с элементами акустической дисграфии по теме: Предложение»
тема: Предложение.
Задачи:
Закреплять умение отвечать полным предложением.
Учить составлять предложения по картинкам.
Учить составлять схему предложения.
Дифференцировать понятие «предложение – слово».
Развивать связную речь.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Сядет тот, кто придумает предложение из двух слов.
2. Основная часть
Вспомнить понятие «предложение» (это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль).
Из чего состоит предложение?
Назови одним словом.
На доске две картинки: одна – с изображением овощей, а другая – фруктов.
Игра «Что лишнее?»
Помидор, огурец, вишня, баклажан и т.д.
Тот кто нашел лишний предмет, составляет с этим словом предложение. Записываем предложения. Вспоминаем как чертится схема предложения.
Составляем предложения по схемам.
Физминутка.
Движения под музыку
Отгадывание загадок. С отгадкой составляем предложение и выкладываем схему предложения.
Без окон, без дверей – полна горница людей.
(огурец)
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
(морковь)
Висит на ветке красное, гладкое, наливное, сладкое.
(яблоко)
Сто одежек и все без застежек.
(капуста)
Развитие связной речи.
Детям раздаются картинки с изображением овощей и фруктов. Каждый должен выйти и рассказать о своем овоще или фрукте.
3. Итог занятия