1.Обучение технике стоек, перемещений, остановок.
2.Обучение технике ведения мяча правой и левой рукой.
3. Развитие двигательных качеств посредством подвижных игр, с элементами баскетбола.
4. Воспитание трудолюбия, внимательности, активности.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания. |
1.Подготовительная часть | 12-15 мин. | |
Презентация о баскетболе | 2. мин. | История баскетбола, основные элементы игры. |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | | Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных. |
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, скрестный шаг руки на пояс, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх. | 2. мин. | Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление. |
3. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу. | 2. мин. | Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега. Бег игрока в баскетболе отличается от обычного бега: ноги согнуты в большей степени, стопа ставится с пятки на носок или на всю стопу. |
Общеразвивающие упражнения в движении: - смена положения рук (вперёд, вверх, в стороны, на пояс); -наклоны головы влево- вправо, вперёд-назад, круговые движения; - круговые движения кистью в лучезапястных суставах; - круговые движения согнутых рук вперёд и назад; - ходьба выпадами с поворотом туловища; - ходьба в полуприседе, руки на пояс, - прыжки в приседе. | 2 мин. | Следить за осанкой учеников, дыханием, точностью движений. |
Построение для проведения ОРУ на месте. | | |
1. И. п. – ноги на ширине плеч. 1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п. | 4-6 раз | Вдох Выдох |
2. И. п. – ноги на ширине плеч. 1. – руки вперед вверх, подняться на носки. 2. – руки вниз – назад. 3-4. – и. п. | 6-8 раз | Подняться на носки - выше. |
3. И. п. – ноги на ширине плеч. 31. – круг руками назад вверх. 2. – вперед вниз. -4 – то же самое. | 6-8 раз | Круг выполняется по полной амплитуде. |
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены. 1. – подняться на носки, руки вверх. 2. – и. п. 3-4 – то же самое. | 6-8 раз | Ладони вверх, голова вверх. |
5. Прыжки на носках 1-4 – на левой, 1-4 – на правой, 1-4 – на обеих, руки на пояс. | 4-5 раз | |
2.Основная часть | 30 мин. | |
Стойка баскетболиста Сначала отработаем стойку без мяча. Мячи положите на пол. Разберем технику выполнения стойки: ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. По первому сигналу вы принимаете стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму — выпрямляетесь и расслабляетесь. Далее задача усложняется, по первому сигналу вы начинаете двигаться приставными шагами вокруг своего мяча, по второму сигналу замираете в стойке баскетболиста. | Упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения. | Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, чтобы в любой момент можно было стартовать в любом направлении, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина, готово действовать. |
Защитная стойка В этой стойке ноги сильно согнуты, передвигаться надо мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены в стороны. | Пробуем по сигналу принять нужную стойку 2—3 раза. | |
Остановка прыжком Этот вариант применяется, когда необходимо резко остановиться. Делать это надо прыжком с приземлением на обе ноги, но одна нога ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку большую устойчивость. | Упражнение выполняется 2-3 мин, в зависимости от качества выполнения | по сигналу нужно тут же остановиться прыжком. |
Ведение мяча правой и левой рукой. Перемещаться по площадке, владея мячом, игрок может только с помощью ведения. Ведение позволяет приблизиться к корзине для её атаки, уйти из-под опеки защитника и т.д. Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. | 12.мин. | В сочетании с кратким, и доступным пояснением. |
1. Каждый игрок берет мяч, затем строятся в колонну по одному за учителем на расстоянии - 2-2,5 м. друг от друга и повторяют за ним все движения с мячом. 1). с изменением направления, 2). с изменением высоты отскока, 3). с изменением скорости. | | Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: Кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля; |
- Ведение мяча поочередно правой и левой рукой. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу. | | Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча. О. в. на положение кисти при ведении мяча левой рукой. |
3. Развитие двигательных качеств посредством подвижных игр. Игроки строятся в две колонны параллельно друг - другу. По сигналу игроки выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки меняют руку и продолжают ведение правым боком вперед, следующий игрок получает мяч от партнера повторяет тоже самое. Игра «Не давай мяча водящему» Один из играющих — водящий. В начале игры он находится на середине площадки. Остальные игроки размещаются на площадке в произвольном порядке и, бегая, перебрасывают один другому баскетбольный (волейбольный) мяч. Водящий старается завладеть мячом. С того места, где ему удалось поймать мяч, он бросает мяч в любого игрока. В случае попадания игрок становится водящим, а прежний водящий участвует в игре наравне со всеми. Игроки, побывавшие меньшее число раз в роли водящего, побеждают. | 3.мин 6.мин | Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча. О. в. на положение кисти при ведении мяча левой рукой. Следить за правильностью выполнения всех технических элементов. |
4.Заключительная часть Построение. Упражнение на восстановления дыхания. Подведение итогов. Оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход. | 3 мин. | Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа; |