СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект открытого занятия для учащихся 1-4 классов Тема «Дружба».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект открытого занятия для учащихся 1-4 классов Тема «Дружба».»


Министерство образования и науки РД Дахадаевский район

МБОУ «Новоуркарахская СОШ»





План конспект открытого занятия для учащихся 1-4 классов









Тема «Дружба».










Педагог – психолог:

Муртазаева Райзанат Абдулгамидовна



.









Уркарах 2018


Конспект открытого занятия

педагога-психолога МБОУ «Новоуркарахская СОШ» Муртазаевой Р.А.

Тема «Дружба».

Цель:  актуализация темы дружеских отношений и индивидуальной ответственности за то, как они складываются.

Задачи:

Обучающие

  1. Познакомить детей с речевой формулировкой, с помощью которой можно выразить интерес к человеку и позитивное отношение к его индивидуальности.

  2. Дать детям с информацию о том, что в дружеских отношениях большое значение имеют эмоции.

  3. Предложить детям способы безопасного выражения негативных эмоций и  предотвращения ситуации, которая может приводить к негативным переживаниям.

  4. Повторить (проиграть) с детьми невербальные средства общения (мимика, движения).

Развивающие

  1. Развитие способности делиться своими мыслями с другими людьми.

  2. Развитие способности слушать, не перебивая, без критики.

  3. Развитие волевой регуляции.

Воспитательные

  1. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

  2. Воспитание ответственности за развитие дружеских отношений.

Целевая аудитория: обучающиеся начальной школы (в том числе обучающиеся с ОВЗ (ЗПР, ТНР).

Условия проведения:

  1. Занятие рассчитано  на 50 минут с пятиминутным перерывом.

  2. Оптимальное количество участников группы – 8 человек. Если группа сформирована из детей, имеющих проблемы в поведении, её численность может составлять 4 – 6 человек.

Дата проведения занятия: 12.04.2018 г.



Содержание занятия:

  1. Вступительное слово.

  2. Повторение правил группы.

Ребята! Вспомните, пожалуйста, какие правила мы будем стараться соблюдать на занятии? (Дети перечисляют правила, в том числе – «Слушать друг друга, не перебивать, не критиковать, вместо критики задавать вопросы»).

  1. Упражнение «Представление своего друга (одноклассника)»

Дети по очереди представят своих одноклассников - по определённому плану.

Для раздаются карточки с тремя подсказками:

Я хочу рассказать о________________(имя, фамилия).

Он/она (какой/какая?) ______________(называются качества).

Он/она очень хорошо умеет ______________________________.

  1. Обратная связь.

Дети и педагог кидают мяч друг другу и говорят фразу, касающуюся того человека, которому адресован мяч: «Мне было приятно  услышать, что Имя __________ (какой), (хорошо умеет ________)».

  1. Введение в тему «Дружба».

  • Педагог задаёт вопрос группе: «Приятно ли было вам сейчас слышать от своих одноклассников хорошие слова?»

  • Далее педагог предлагает угадать тему занятия.

Дети в парах разгадывают ребус, в котором зашифровано слово ДРУЖБА.

Ребус:

1        1,2        1        1,2

  • Педагог говорит детям о том, что в дружбе имеют большое значение верность, доброжелательность и умение говорить «хорошие» слова.

  • В подтверждение своих слов он читает детям стихи о дружбе:

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

В. Шекспир

Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может.
И во всём, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.

  1. Упражнение «Угадай эмоцию» (пантомима).

  • Педагог говорит детям, что человека  в жизни сопровождают разные эмоции. Одни эмоции нам нравятся, другие нет. В дружбе, они имеют большое значение.  Одни эмоции помогают дружить, другие наоборот, мешают. Важно уметь распознавать эмоции и управлять ими.

  • Детям раздаются картонные карточки в виде воздушных шаров с написанными на них названиями эмоций. Дети по очереди без слов показывают эмоцию (пантомима), а остальные угадывают.

  • Затем дети вместе с педагогом собирают гроздь воздушных шаров с названием эмоций (радость, грусть, страх, интерес, скука, удивление, злость, гнев, обида, сочувствие) и прикрепляют её магнитами к доске.

  1. Обсуждение.

  • Педагог задаёт детям  вопрос: «Какие эмоции помогают поддерживать дружеские отношения, а какие – мешают?»

  • Дети голосуют руками и ногами. Если эмоция помогает в дружбе – хлопают, если мешает – топают.

  • Педагог говорит детям, что в дружеских отношения очень важно - стараться поддерживать у себя положительные эмоции. А также то, что от нас часто зависит, какие эмоции испытывают наши товарищи.

  • Как же справляться с нежелательными эмоциями?

  • Переживать неприятные эмоции, выражая их безопасным образом.

  • Пытаться избегать ситуации, приводящие к неприятным переживаниям.

  1. Упражнение «Прощай, моя обида!»

  • Педагог говорит детям, что отрицательные эмоции действительно бывают крайне неприятны. Выражая их, люди часто ведут себя не очень красиво, а иногда их действия могут даже угрожать здоровью как  их самих, так и окружающих. Однако есть безопасные способы выражения негативных эмоций.

  • Детям предлагается поиграть в игру «Прощай, моя обида!» Для этого заготовлены листы ненужной бумаги, которую детям предлагается энергично комкать и с силой бросать в корзину с некоторого расстояния. При этом можно вспоминать реальные обиды и во время броска громко говорить (если позволяет обстановка, кричать) слова: «Прощай, моя обида!»

  1. Обратная связь.

  • Педагог задаёт детям вопрос: «Как вы чувствовали себя вовремя игры, как чувствуете себя сейчас?»

  • Как правило, после игры детям становится весело и легко.

  1. Упражнение «Комета» (предотвращение нежелательных ситуаций)

  • Педагог говорит детям, что часто мы не хотим никого обижать, но так получается. Махнули рукой или ногой, задели товарища, он разозлился, дал сдачу. Попробуем уважать личное пространство другого человека.

  • Поиграем в игру «Комета». Встаём цепочкой - планеты, один человек – комета. Она быстро летит между планет. Если натолкнётся – беда, и сама взорвётся, и планету повредит. Стараемся никого не задевать.

  1. Обратная связь.

Педагог задаёт детям вопросы и предлагает каждому высказаться:

  • Трудно ли было держать дистанцию?

  • Часто ли вы так же стараетесь не задевать друг друга в повседневной жизни.

  1. Заключительный круг.

  • Педагог задаёт детям заключительные вопросы:

  • Какое у вас сейчас настроение?

  • Что больше всего запомнилось?

  • Педагог благодарит детей за участие в занятии и говорит, что все новые знания и умения они теперь смогут применить в своей жизни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!