СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока алгебры в 9 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока интересная .Дети хорошо усвоили

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока алгебры в 9 классе»















урок по теме:

«Решение квадратных неравенств».

Алгебра 9 класс

Цели урока:

  1. Образовательная: Закрепление умений и навыков решения неравенств второй степени.

  2. Развивающая: Способствовать развитию умений анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать.

  3. Воспитательная: Формирование навыков общения, умения работать индивидуально, уважать мнение каждого.



Оборудование:

  • мультимедийный комплект;

  • авторская презентация к уроку в электронном виде;

Ход урока:

  1. Организационный момент. (1-2 мин)

Сообщить цель урока, Кратко информировать учащихся о этапах урока. Задать положительный настрой на работу.

  1. Разбор домашнего задания. (3 мин)

а) разобрать проблемы которые возникли у учащихся при выполнении домашней работы у доски.

б) если проблем нет, то выборочная проверка выполнения, двое решают у доски №293(а;б).

3. Актуализация опорных знаний. (5-6 мин)

а) алгоритм решения квадратных неравенств повторить.





Алгоритм решения квадратных неравенств.

  1. Ввести функцию у = и выяснить направление ветвей параболы (а 0 – вверх, а

  2. Приравнять функцию к нулю и найти корни квадратного уравнения.

  3. Отметить полученные корни на числовой прямой.

  4. Построить эскиз графика функции, учитывая направление ветвей параболы.

  5. Определить промежутки в которых парабола выше оси Ох или ниже, в зависимости от знака неравенства.

  6. Записать ответ, учитывая знак неравенства.











б) Устная работа с использованием презентации на интерактивной доске.

Решение неравенств вида ax2+bx+c0

a 0, D 0


+ +

2 6 х



a 0, D = 0


+ +

4 х



a 0, D



х



a 0


+

2 2 х




a D = 0


3

х




a D


х






в) Маленькая самостоятельная работа по карточкам.

Решение неравенств вида ax2+bx+c

a 0, D 0


+ +

1 5 х



a 0, D = 0


+ +

-4 х



a 0, D



х



a 0


+

2 4 х




a D = 0


7

х




a D


х






  1. Закрепление материала.

а ) Решаем неравенства базового уровня сложности:

294 (а,б,в)

2-4х+2≥0

2-4х+2=0

D=16-4*2*2=0

Х =(4+0)/4=1 1



Ответ: (-∞;∞)

0 ,5х2-2х≤0

0,5х2-2х=0

х (0,5х-2)=0

х=0 или 0,5х=2 0 4

х=4

Ответ: [0;4]



-2х2-6х+20≥0

-2-6х+20=0

D =36-4*(-2)*20=36+160=196

х1=(6+14)/-4=-5 -5 2

х2=(6-14)/-4=2



Ответ: [-5;2]

Решаем вместе у доски.

б) Решаем задания второго уровня сложности:

№ 300(а;б)

4х(х+2)

2+8х-5

4 х2+8х-5=0

D =64-4*4*(-5)=144

х1=(-8+12)/8=0,5 -2,5 0,5

х2=(-8-12)/8=-2,5

Ответ: (-2,5;0,5)



( 2х+1)(х+1)3

2x2+2x+x+1-30

2 x2+3x-20

2x2+3x-2=0

D =9-4*2*(-2)=9+16=25 -2 0,5

х1=(-3+5)/4=0,5

х2=(-3-5)/4=-2

Ответ: (-∞;-2)U(0,5;∞)

  1. Дифференцированная самостоятельная работа.



Первый уровень( максимальная оценка – 4)

  1. x2-1≤0

  2. x2-9≥0

  3. x2+х-6≤0

  4. x2+7х+12

Второй уровень (максимальная оценка – 5)

  1. (х-1)(3-2х)-6

  2. (x-3)29-x2

  3. (x+2)(2-x)2-8

Уровень самостоятельной работы учащиеся выбирают сами.

  1. Подведение итогов.

А) Д/З № 294( г,д,е)

№ 300 (в,г)

Б) Выставление отметок за работу на уроке.

В) Кто считает, что тема легкая?

Кто считает, что тема трудная?

Кто считает, что тема очень трудная?

Кто устал?

Настроение?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!