Министерство образования и науки РБ
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа- интернат №2»
«Согласовано»
Зам. Директора по УВР
___________/Осколкова Л.А./
Тема: «Первичная обработка овощей,
приготовление «Витаминного салата»
Составила: учитель технологии -Е.В. Осорова
Улан-Удэ, 2023г.
Тема: «Первичная обработка овощей. Приготовление салата «Витаминный»
Цель:
-Закрепить правила первичной обработки овощей. Приготовить салат «Витаминный».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки работы по технологической карте при приготовлении салата;
готовить блюдо по рецепту и подавать его к столу;
Расширить знания и практические умения по приготовлению блюд.
Показать связь изучаемой темы с жизнью.
Развивающие:
Формирование трудового и коммуникативных навыков работы в группе, взаимодействия друг с другом.
Формировать сознательное соблюдение правил безопасной работы при выполнении обработки продуктов.
Стимулировать учебно-познавательную деятельность.
Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.
Актуализировать житейский опыт учащихся в процессе практической деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать культуру, эстетический вкус.
Здоровьесберегающие:
Формирование ЗОЖ, через основы правильного питания.
Учебно-наглядное пособие:
презентация «Приготовления салата»;
плакаты: «Первичная обработка овощей», «виды нарезки», технологическая карта Салат «Витаминный»
индивидуальные карточки задания.
Проекционное оборудование: компьютер, телевизор.
Оборудование для практической работы: миски, ножи, терка, столовая посуда и приборы.
Ход урока
Так вот сегодня ребята, мы покажем, как мы умеем обрабатывать овощи, но прежде ответим на вопросы
1. Кто мне может сказать, по происхождению к какой группе продуктов мы можем отнести овощи? К животной или растительной? Почему?
2. Для чего оно необходимы человеку овощи?
3. Назовите самые важные питательные вещества?
Из овощей готовят самые разнообразные холодные и горячие блюда
Овощи широко используются для приготовления холодных закусок – салатов.
Что же такое салат?
Салат - холодное блюдо из мелко нарезанных овощей, яиц, мяса или рыбы, фруктов.
Сообщение цели практической работы на уроке.
1. Научить готовить блюдо по рецепту и подавать его к столу.
2. Воспитывать культуру, эстетический вкус.
А чтобы знать из каких продуктов оно готовится, мы выполним ещё одно задание.
Перед вами лежат карточки с названием различных продуктов. Вам необходимо вычеркнуть продукты, которые не понадобятся при приготовлении овощного салата.
1 | Кефир, огурец, крупа манная, |
2 | Макаронные изделия, чай помидоры, |
3 | Кисель, сладкий перец, печенье |
4 | Конфеты, капуста, мука |
Справились?
Как Вы думаете, какие продукты могут входить в салат? (Ответы учащихся.)
Входящие в состав салата продукты могут быть:
сырыми (редис, зеленый салат, огурцы, помидоры, лук, капуста, сладкий перец);
вареными (свекла, картофель, морковь);
маринованными;
соленными (квашеная капуста);
продукты, прошедшие сложную и длительную обработку (колбасы, копченая рыба, консервы);
фрукты.
Чтобы приготовить салат нужно знать два вида обработки пищевых продуктов? А какие? (Ответы учащихся.)
Механическая кулинарная обработка овощей
Первичная обработка овощей
Сортировка (по размерам)
Мытье
Очистка (от кожуры)
Промывание
Нарезка
Чтобы приготовить салат овощи нарезают различными способами в зависимости от того, какое блюдо готовиться.
Овощи измельчают вручную или используют приспособления (овощерезка, шинковка, терка, специальные ножи).
Формы нарезки овощей
Соломкой (квадратное сечение 0,2*0,2 см, длина 4-5 см) нарезают репчатый лук, сладкий перец, капусту;
Ломтиками (0,1-0,2*1-1,5 см) нарезают помидоры;
Кружочками – толщиной 0,1-0,2 см нарезают огурец:
Шинкуют на терке
Для оформления салата используют листья салата, зелень петрушки, укропа, сельдерея, продукты входящие в состав салата и имеющие яркую окраску
Чем можно заправить салаты? (Ответы учащихся.)
Заправка салатов
Майонез
Сметана
Растительное масло
Уксус
Острые соусы
Главное при обработке овощей – сохранить цвет и содержание в них витаминов.
Чтобы приготовить салаты.
Какие правила безопасной работы нужно соблюдать
при работе с ножом и приспособлениями (теркой)?
Практическая работа.
Учащиеся переходят на кухню, подбирают инвентарь и посуду для приготовления салатов.
Салат «Витаминный».
Продукты (на 4 порции) |
Капуста белокочанная - 300 г |
Огурцы свежие - 1-2 шт. |
Перец болгарский красный - 1 шт. |
Перец болгарский желтый - 1 шт. |
Зелень петрушки - по вкусу |
Растительное масло - 3-4 ст. л. |
Соль - по вкусу |
Сахар - 1 ч.л. |
Клюква - по вкусу Технологическая карта приготовления салата: 1. Белокочанную капусту очистить от верхних грубых листьев, помыть. 2. Капусту тонко нашинковать. Посыпать капусту солью и слегка перетереть руками. Сложить в миску. 3. Болгарские перцы помыть, удалить семена. Нарезать полукольцами и добавить к капусте. 4. Огурцы помыть и нарезать тонкими полукольцами. Добавить в миску. 5. Помыть и мелко нарезать зелень. Добавить к овощам. 6. Сделать маринад, для этого смешать в небольшой емкости подсолнечное масло, уксус и сахар. 7. Заправить салат маринадом, перемешать. Выложить в салатницу. Украсить клюквой и можно подавать. Витаминный салат готов. |
Учащиеся соблюдают правила безопасной работы (при работе с ножом и приспособлениями).
Анализ и оценка выполненных работ.
Дегустация блюд.
Способы оценивания блюд
Оценивание приготовленного блюда самими детьми
Оценивание учителем
Что Вы будите учитывать при оценке салата?
Вкусным ли получился салат?
Эстетично ли он был оформлен?
Удалось ли рационально использовать продукты, сохранить витамины?
Дорогим или дешевым получился салат?
Сами ли его придумали, или воспользовались готовым рецептом?
Все ли удалось? Что бы Вы сделали по-другому, если бы начали работать заново?
Какую оценку за приготовление салата Вы поставите?
Учитель обобщает типичные ошибки учащихся.
Закрепление материала.
Чем украшают салаты из свежих овощей?
В чем полезность салатов?
Какие существуют формы нарезки овощей?
Можно ли приготовить салат из фруктов?
Подведение итога урока.
Чему научились Вы сегодня на уроке?
Спасибо за работу.