СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по физической культуре в 7 классе Раздел: «Баскетбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Бросок в движении одной рукой сверху после ведения мяча. Элементы игры в баскетбол в нападении и защите.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по физической культуре в 7 классе Раздел: «Баскетбол»»

План - конспект

урока по физической культуре в 7 классе

Раздел: «Баскетбол» Тема: Бросок в движении одной рукой сверху после ведения мяча. Элементы игры в баскетбол в нападении и защите.

Задачи:

  1. Закрепить технику передвижений, ведения мяча, передач и ловли мяча.

  2. Продолжить разучивание основ техники броска одной рукой сверху в движении после ведения мяча (акцентировать внимание на целостность выполнения упражнения). Элементы игры в баскетбол в нападении и защите.

  3. Развитие координации, скоростно-силовых качеств.

  4. Воспитание трудолюбия, коллективизма, дисциплинированности, самостоятельности.

  5. Следить за осанкой учащихся. Оптимальный уровень работы и отдыха.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Хоронхойская СОШ».

Время проведения: 10.20-11.05 ч._22_ноября_2016 г.

Инвентарь: баскетбольные мячи (один на двоих), флажки, футболки двух цветов.

Наглядность: плакаты по разделу «Баскетбол».

Учитель: Пугаев Г.Ф.


п/п

Содержание урока

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

1

2

3

4

I




Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.



9 мин.

1.5 мин.




До урока вместе с дежурным установить плакаты, приготовить мячи, флажки и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.


1


Упражнения в движении.

Ходьба

  • на носках, руки верх;

  • перекат с пятки на носок;

- Сжимание и разгибание пальцев руки вверх, в стороны, вперёд, вниз.


1 мин.


В колонне по одному, дистанция 1.5 м. Обратить внимание на осанку.


2

Бег с заданиями: правым, левым боком, спиной вперёд с имитацией действий защитника по волейбольной разметке.


1 мин.

Следить за постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами ступни не перекрещивать. Шаги быстрые, короткие. Выполнять упражнения на согнутых ногах.

3

Круговые вращения рук вперёд с подскоком через центр площадки.

Восстановить дыхание. Разминка запястья.


Перестроение в две колонны.

1.5 мин.

Следить за амплитудой движения рук.

Взять баскетбольные мячи.

Остальные упражнения выполняются во встречном движении с мячами до центра, далее без мяча, после перестроения в две шеренги с интервалом 2.5 м. и дистанцией 9м.

4

Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку под впереди стоящей ногой на каждый шаг при ходьбе выпадами.

От центра приседания на каждый шаг.

1 мин.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.



5

Ходьба с вращением мяча вокруг головы с переходом на вращение вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

От центра «Мельница» И.П. наклон вперёд руки в стороны, скручивание туловища.

1 мин

Следить за работой рук.




На каждый шаг скручивание.

6

Подбросить мяч вперёд-вверх, сделать два хлопка ладонями и поймать мяч ниже колен.

От центра наклоны вперёд на каждый шаг.

1 мин

Следить за согласованностью движений.



Стараться касаться пола ладонями.

7

Передвижения в приседе в упоре ссади, ноги вперёд, мяч на животе.

От центра «гусиным шагом»

1 мин

Следить за согласованностью движений.

Стараться не уронить мяч.

II

Основная часть

31 мин.




1

Упражнения для повторения (Закрепить технику передвижений, ведения мяча, передач и ловли мяча).

Ведение мяча бегом в одну сторону правой рукой обратно левой, в центре с остановкой и ведением мяча с разной высотой отскока. Передача от плеча.




2 мин.

Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». При ведение мяча в низкой стойке, высоту отскока мяча снижать за счёт сгибания ног.

Акцентировать внимание уч-ся на ведении мяча без зрительного контроля.

2

Ведение до центра, остановка в два шага. Повороты на месте, передача от груди с отскоком от пола.

Обратно передвижение спиной вперёд.

2 мин

Внимание на правильность выполнения поворотов на месте. Передача на уровень пояса.

3

Ведение со сменой рук и с акцентированием внимания уч-ся на ведении без зрительного контроля мяча. Передача от груди.

2 мин.

Необходимо напомнить уч-ся о ТБ при ведении без зрительного контроля мяча.

Не наклонять голову вниз.


1

Обучение элементам техники броска в движении.

Ведения мяча до центра сделать широкий шаг правой и короткий стопорящий шаг левой ногой и в прыжке направить мяч партнёру броском. Приземление на толчковую ногу.



3 мин.

В процессе выполнения уч-ся указывать на ошибки: первый шаг направлен вверх; прыжок направлен вперёд; поперечное размахивание руками с мячом во время шагов; неполное выпрямление бросающей руки; выпуск мяча не в высшей точке прыжка.

2

Ведения мяча до центра сделать широкий шаг правой и короткий стопорящий шаг левой ногой и в прыжке направить мяч партнёру броском. Приземление на обе ноги.

3 мин

Акцентировать внимание уч-ся на то, что во время прыжка игрок выносит мяч вверх и перекладывает его на кисть правой руки.

Перестроить в две шеренги в дальней левой и правой части зала.


Обучение основам техники броска в кольцо одной рукой сверху в движении после ведения.

Объяснение и показ упражнения.

Напоминаю, что данный бросок чаще других используется для атаки корзины в движении с близкого расстояния. В основе его лежит двухшажная техника. Мяч ловится под широкий шаг правой ноги (для правшей). Последующий шаг левой укороченный, стопорящий, заканчивается отталкиванием почти вертикально вверх. Мяч выносится на кисть правой руки и в высшей точке прыжка мягким движением кисти направляется в щит. Игрок приземляется на одну или обе ноги.





3 мин.





Построение в 2 шеренги лицом к баскетбольному щиту, где будет осуществляться показ упражнения. При показе использовать также плакаты.





Перестроить в колонну по два в дальней левой части зала.


3

Броски по кольцам на разной высоте от пола. (4 кольца). В центре ведение «змейкой».

6 мин.

Указания учителя и самоконтроль.

Дистанция 5-6 м.

Основное внимание уделить броскам с отражением от щита.


4

Взаимодействия игроков 2-0, 2-1.

Броски после передачи мяча партнёром.


5 мин

Правильность выполнения передачи на ход.

Внимание на выполнение шагов и исключение пробежек.

Мячи убрать. Оставить только два мяча. Разделить класс на 4 команды.

5

Игра «Борьба за мяч» (действия в защите).

Игрок после ловли мяча должен остановиться и выполнить действия по защите мяча и передачу. Игроки его команды стараются выйти на свободное место для получения мяча.

Другая команда старается вырвать, выбить или перехватить мяч.

5 мин

Указания учителя по действиям игроков.

III


1


Заключительная часть


Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в обход зала

5 мин.


1 мин



Туловище держать прямо, чёткое движение руками.


2

Подведение итогов.

Вопросы по правилам игры.

4 мин.

Построение в одну шеренгу.

Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.

Д/З. Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений.







Самоанализ урока

Пугаева Геннадия Фёдоровича,

учителя физической культуры

МБОУ «Хоронхойская СОШ»

Раздел: баскетбол (7 класс)

Тип урока: Урок комбинированный с закрепление учебного материала.


Тема: Бросок в движении одной рукой сверху после ведения мяча. Элементы игры в баскетбол в нападении и защите.

Цель урока:

- закрепление ранее изученных двигательных умений: ведение, передача и ловля мяча, передвижения.

- продолжить обучение броску мяча в движении.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Закрепить ведение левой и правой рукой, передачи одной от плеча, двумя от груди, элементы передвижений.

2. Продолжить обучение броску мяча в движении.

3. Продолжить обучение элементам игры в баскетбол в нападении и защите.

Развивающие задачи:

Развивать координацию, скоростно-силовые качества.

Воспитательные задачи:

Воспитание трудолюбия, коллективизма, дисциплинированности, самостоятельности.

Оздоровительные задачи:

Следить за осанкой учащихся. Оптимальный уровень работы и отдыха.


Урок проводился в 7 классе, списочный состав класса 18 человек, присутствовало _18__ человек, освобождены ___ человека, отсутствовали ____ человека. Класс по физическому развитию и здоровью средний. 6 человек в подготовительной группе здоровья.

Тема урока оптимальна для данной возрастной группы, с учётом предыдущей подготовки. Урок был проведен в доброжелательной атмосфере, эмоциональный настрой положительный, постоянно создавалась ситуация успеха.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Урок начался - своевременно, с построения. Были объявлены задачи урока. Урок состоял из следующих этапов.

  1. Подготовительная часть урока длилась 9 минут. Общеразвивающие упражнения

проводились в движении, с мячами и без. В процессе выполнения упражнений были задействованы основные группы мышц. С первых минут урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей.

  1. Основная часть урока продолжалась 31 минуту.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательному отношению учащихся к выполняемой работе).

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

- принцип саморазвития,

- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

3) Длительность заключительной части урока 5 минут. Во время заминки были использованы упражнения на восстановление: ходьба и упражнения на восстановление дыхания. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач. Выставлены оценки отличившимся учащимся. Проведён опрос по знаниям правил игры баскетбол.

На протяжении всего урока мною использовались такие педагогические методы как объяснение и показ, указания и исправление ошибок, стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Учащиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах (командах).

В процессе урока наблюдался интерес учащихся к занятиям, обучающимся нравится баскетбол, они старались освоить технические и тактические действия. При организации учебного занятия мною уделено внимание на:

- оптимальный уровень моторной плотности урока. (Использовался фронтальный, поточный, игровой методы)

- чередование времени на занятии на упражнения и отдых (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция, самостраховка.).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом, осанку.

При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и возрасту детей. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи решены.

Считаю, что цель урока достигнута. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре и игре на соревнованиях по баскетболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения урока у учащихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.