План - конспект
урока по физической культуре в 7 классе
Раздел: «Баскетбол» Тема: Бросок в движении одной рукой сверху после ведения мяча. Элементы игры в баскетбол в нападении и защите.
Задачи:
Закрепить технику передвижений, ведения мяча, передач и ловли мяча.
Продолжить разучивание основ техники броска одной рукой сверху в движении после ведения мяча (акцентировать внимание на целостность выполнения упражнения). Элементы игры в баскетбол в нападении и защите.
Развитие координации, скоростно-силовых качеств.
Воспитание трудолюбия, коллективизма, дисциплинированности, самостоятельности.
Следить за осанкой учащихся. Оптимальный уровень работы и отдыха.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «Хоронхойская СОШ».
Время проведения: 10.20-11.05 ч._22_ноября_2016 г.
Инвентарь: баскетбольные мячи (один на двоих), флажки, футболки двух цветов.
Наглядность: плакаты по разделу «Баскетбол».
Учитель: Пугаев Г.Ф.
№ п/п | Содержание урока | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. | 9 мин. 1.5 мин. | До урока вместе с дежурным установить плакаты, приготовить мячи, флажки и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке. |
1 | Упражнения в движении. Ходьба - Сжимание и разгибание пальцев руки вверх, в стороны, вперёд, вниз. | 1 мин. | В колонне по одному, дистанция 1.5 м. Обратить внимание на осанку. |
2 | Бег с заданиями: правым, левым боком, спиной вперёд с имитацией действий защитника по волейбольной разметке. | 1 мин. | Следить за постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами ступни не перекрещивать. Шаги быстрые, короткие. Выполнять упражнения на согнутых ногах. |
3 | Круговые вращения рук вперёд с подскоком через центр площадки. Восстановить дыхание. Разминка запястья. Перестроение в две колонны. | 1.5 мин. | Следить за амплитудой движения рук. Взять баскетбольные мячи. Остальные упражнения выполняются во встречном движении с мячами до центра, далее без мяча, после перестроения в две шеренги с интервалом 2.5 м. и дистанцией 9м. |
4 | Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку под впереди стоящей ногой на каждый шаг при ходьбе выпадами. От центра приседания на каждый шаг. | 1 мин. | Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд. |
5 | Ходьба с вращением мяча вокруг головы с переходом на вращение вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку. От центра «Мельница» И.П. наклон вперёд руки в стороны, скручивание туловища. | 1 мин | Следить за работой рук. На каждый шаг скручивание. |
6 | Подбросить мяч вперёд-вверх, сделать два хлопка ладонями и поймать мяч ниже колен. От центра наклоны вперёд на каждый шаг. | 1 мин | Следить за согласованностью движений. Стараться касаться пола ладонями. |
7 | Передвижения в приседе в упоре ссади, ноги вперёд, мяч на животе. От центра «гусиным шагом» | 1 мин | Следить за согласованностью движений. Стараться не уронить мяч. |
II | Основная часть | 31 мин. | |
1 | Упражнения для повторения (Закрепить технику передвижений, ведения мяча, передач и ловли мяча). Ведение мяча бегом в одну сторону правой рукой обратно левой, в центре с остановкой и ведением мяча с разной высотой отскока. Передача от плеча. | 2 мин. | Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». При ведение мяча в низкой стойке, высоту отскока мяча снижать за счёт сгибания ног. Акцентировать внимание уч-ся на ведении мяча без зрительного контроля. |
2 | Ведение до центра, остановка в два шага. Повороты на месте, передача от груди с отскоком от пола. Обратно передвижение спиной вперёд. | 2 мин | Внимание на правильность выполнения поворотов на месте. Передача на уровень пояса. |
3 | Ведение со сменой рук и с акцентированием внимания уч-ся на ведении без зрительного контроля мяча. Передача от груди. | 2 мин. | Необходимо напомнить уч-ся о ТБ при ведении без зрительного контроля мяча. Не наклонять голову вниз. |
1 | Обучение элементам техники броска в движении. Ведения мяча до центра сделать широкий шаг правой и короткий стопорящий шаг левой ногой и в прыжке направить мяч партнёру броском. Приземление на толчковую ногу. | 3 мин. | В процессе выполнения уч-ся указывать на ошибки: первый шаг направлен вверх; прыжок направлен вперёд; поперечное размахивание руками с мячом во время шагов; неполное выпрямление бросающей руки; выпуск мяча не в высшей точке прыжка. |
2 | Ведения мяча до центра сделать широкий шаг правой и короткий стопорящий шаг левой ногой и в прыжке направить мяч партнёру броском. Приземление на обе ноги. | 3 мин | Акцентировать внимание уч-ся на то, что во время прыжка игрок выносит мяч вверх и перекладывает его на кисть правой руки. Перестроить в две шеренги в дальней левой и правой части зала. |
| Обучение основам техники броска в кольцо одной рукой сверху в движении после ведения. Объяснение и показ упражнения. Напоминаю, что данный бросок чаще других используется для атаки корзины в движении с близкого расстояния. В основе его лежит двухшажная техника. Мяч ловится под широкий шаг правой ноги (для правшей). Последующий шаг левой укороченный, стопорящий, заканчивается отталкиванием почти вертикально вверх. Мяч выносится на кисть правой руки и в высшей точке прыжка мягким движением кисти направляется в щит. Игрок приземляется на одну или обе ноги. | 3 мин. | Построение в 2 шеренги лицом к баскетбольному щиту, где будет осуществляться показ упражнения. При показе использовать также плакаты. Перестроить в колонну по два в дальней левой части зала. |
3 | Броски по кольцам на разной высоте от пола. (4 кольца). В центре ведение «змейкой». | 6 мин. | Указания учителя и самоконтроль. Дистанция 5-6 м. Основное внимание уделить броскам с отражением от щита. |
4 | Взаимодействия игроков 2-0, 2-1. Броски после передачи мяча партнёром. | 5 мин | Правильность выполнения передачи на ход. Внимание на выполнение шагов и исключение пробежек. Мячи убрать. Оставить только два мяча. Разделить класс на 4 команды. |
5 | Игра «Борьба за мяч» (действия в защите). Игрок после ловли мяча должен остановиться и выполнить действия по защите мяча и передачу. Игроки его команды стараются выйти на свободное место для получения мяча. Другая команда старается вырвать, выбить или перехватить мяч. | 5 мин | Указания учителя по действиям игроков. |
III 1 | Заключительная часть Перестроение в колонну по одному. Ходьба в обход зала | 5 мин. 1 мин | Туловище держать прямо, чёткое движение руками. |
2 | Подведение итогов. Вопросы по правилам игры. | 4 мин. | Построение в одну шеренгу. Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. Д/З. Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений. |
Самоанализ урока
Пугаева Геннадия Фёдоровича,
учителя физической культуры
МБОУ «Хоронхойская СОШ»
Раздел: баскетбол (7 класс)
Тип урока: Урок комбинированный с закрепление учебного материала.
Тема: Бросок в движении одной рукой сверху после ведения мяча. Элементы игры в баскетбол в нападении и защите.
Цель урока:
- закрепление ранее изученных двигательных умений: ведение, передача и ловля мяча, передвижения.
- продолжить обучение броску мяча в движении.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Закрепить ведение левой и правой рукой, передачи одной от плеча, двумя от груди, элементы передвижений.
2. Продолжить обучение броску мяча в движении.
3. Продолжить обучение элементам игры в баскетбол в нападении и защите.
Развивающие задачи:
Развивать координацию, скоростно-силовые качества.
Воспитательные задачи:
Воспитание трудолюбия, коллективизма, дисциплинированности, самостоятельности.
Оздоровительные задачи:
Следить за осанкой учащихся. Оптимальный уровень работы и отдыха.
Урок проводился в 7 классе, списочный состав класса 18 человек, присутствовало _18__ человек, освобождены ___ человека, отсутствовали ____ человека. Класс по физическому развитию и здоровью средний. 6 человек в подготовительной группе здоровья.
Тема урока оптимальна для данной возрастной группы, с учётом предыдущей подготовки. Урок был проведен в доброжелательной атмосфере, эмоциональный настрой положительный, постоянно создавалась ситуация успеха.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Урок начался - своевременно, с построения. Были объявлены задачи урока. Урок состоял из следующих этапов.
Подготовительная часть урока длилась 9 минут. Общеразвивающие упражнения
проводились в движении, с мячами и без. В процессе выполнения упражнений были задействованы основные группы мышц. С первых минут урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей.
Основная часть урока продолжалась 31 минуту.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательному отношению учащихся к выполняемой работе).
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
- принцип саморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
3) Длительность заключительной части урока 5 минут. Во время заминки были использованы упражнения на восстановление: ходьба и упражнения на восстановление дыхания. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач. Выставлены оценки отличившимся учащимся. Проведён опрос по знаниям правил игры баскетбол.
На протяжении всего урока мною использовались такие педагогические методы как объяснение и показ, указания и исправление ошибок, стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Учащиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах (командах).
В процессе урока наблюдался интерес учащихся к занятиям, обучающимся нравится баскетбол, они старались освоить технические и тактические действия. При организации учебного занятия мною уделено внимание на:
- оптимальный уровень моторной плотности урока. (Использовался фронтальный, поточный, игровой методы)
- чередование времени на занятии на упражнения и отдых (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция, самостраховка.).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом, осанку.
При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и возрасту детей. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи решены.
Считаю, что цель урока достигнута. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре и игре на соревнованиях по баскетболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения урока у учащихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.